Коррекционно-развивающая работа с использованием ИКТ и современных технических средств с детьми с ОВЗ в ДОУ
статья по коррекционной педагогике

В статье рассказывается об ИКТ и современных ТСО, которые используются при обучения детей с ОВЗ в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа с использованием ИКТ и современных технических средств с детьми с ОВЗ в ДОУ

Статья учителя-логопеда

ГБДОУ д/с «Кудесница»
Петроградского района

Санкт-Петербурга
Халько И.А.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-коммуникативных технологий и применение новейших технических средств обучения в дошкольное образование. Система образования предъявляет новые требования к внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Сегодня применение информационно-коммуникативных технологий и современных технических средств в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Информационно-коммуникативные технологии помогают расширить возможность взаимодействия педагогов с родителями. Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют дети, родители и педагоги, администрация ДОУ.

В нашем детском саду коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми после кохлеарной имплантации (КИ) осуществляется с использованием разнообразных ИКТ и современных технических средств обучения.

Для успешного обучения и воспитания ребенка важно учитывать прежде всего состояния здоровья ребенка. С этой целью в нашем саду проводится саногенетический мониторинг

  1. Саногенетический мониторинг

Саногенетический мониторинг – комплексная оценка функционального состояния основных здоровьесберегающих систем организма ребенка и формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни.

Саногенетический мониторинг проводится с использованием следующего оборудования:

  • Спироартериокардиоритмограф (САКР)

  с помощью метода спироартериокардиоритмографии   возможно  проведение экспрессной оценки функционального состояния кардио-респираторной  системы

  • Прибор для исследования психомоторной функции (УПМД)

 Компьютерный измеритель движения позволяет:

  • Оценить моторную память
  • Определить сенсо-моторную реактивность
  • Прибор для исследования психомоторной функции (УПМД)

для бесконтактного исследования деформаций позвоночника у детей

Цели саногенетического мониторинга:

  • сохранение и укрепление здоровья ребенка посредством проведения регулярного мониторинга здоровья, выдачи по его итогам адресных рекомендаций и воспитания культуры здоровья;
  • объективная основа для построения здоровьесберегающей среды в ДОУ и оптимизации образовательных технологий.

  1. Тренажерно-информационная система ТИСА

Тренажерно-инфармационная система ТИСА» – Это технология комплексного восстановления человека, позволяющая подготовить психомоторные функции, укрепить связочно-суставной и нервно - мышечный аппараты. ТИСА давно используется в коррекционных учреждениях.

Эта тренажерная система легко комбинируется с различными гимнастическими снарядами, что создает новую гамму упражнений. Обладает высокой степенью безопасности, экологически чиста. Удобна при использовании.

ТИСА включает в себя набор универсальных тренажеров и реабилитационных устройств. Упражнения выполняются на фоне мягких природных колебаний с одновременным воздействием на большинство активных точек и сниженном пороге расслабления.

С ее помощью формируется гармоничный мышечный корсет, укрепляется костная ткань, нормализуются психические процессы, восстанавливаются моторные функции, создаются предпосылки для предотвращения травматизма.

Применение тренажерно-информационной системы «ТИСА»

1. Обеспечивает индивидуальный подход в процессе гармоничного развития ребенка;

2. Улучшает психофизиологические функции: внимание, память, быстроту мышления, управление движением;

3. Нагружает все основные скелетные мышцы, корректирует осанку, создавая условия для правильного расположения внутренних органов и согласованной работы всех систем организма ребенка;

4. Формирует двигательные навыки, обеспечивающие безопасность при несчастных случаях (предупреждение травматизма);

5. Обладает широкой гаммой трансформации модулей, что позволяет задавать различные исходные положения и способствовать правильному выполнению основной фазы сложно координированных движений

Вышеперечисленное оборудование позволяет сохранить и укрепить здоровье детей, далее я хочу рассказать об ТС и ИКТ, используемых в нашем саду для коррекции нарушений, обучения и развития детей с речевой патологией.

  1. СУВАГ СТ-10

Суваг СТ10 является аппаратом специального назначения, предназначенным как для  логопедической реабилитации детей, так и для работы с детьми с нарушением слуха, детьми после кохлеарной имплантации

С технической точки зрения Суваг СТ10 состоит из

  • усилителя;
  • распределительной коробки, которая позволяет осуществить подключение преобразователей(над каждым разъёмом имеется свой рычаг регулировки громкости);
  • преобразователи: наушники и вибраторы;
  • 2 микрофона: для учителя и ребёнка.

В комплекте с техническим оборудованием предусматривается стол, технология изготовления которого позволяет обеспечить максимальное звукопроведение. В нашем саду  используется верботональный метод хорватской системы Петера Губерины, включающий в себя работу на вибростоле

Данное техническое средство применяется в нашем саду в основном с глухими детьми и с детьми после КИ. А также с детьми-логопатами, в основном с алаликами на этапе отсутствия речи

На вибростоле ребенок учится слушать всем телом, через органы чувств, через вестибулярный аппарат. Использование вибратора позволяет включится всем органам чувств, то есть усвоение речи идет через включение всех сенсорных каналов. Через тактильные ощущения, как стойкий проводник информации, ребенок воспринимает, усваивает, запоминает и отображает в движении, голосом полученные информацию. То есть ребенок чувствует звук, воспринимает его; происходит передача информации о полученным звуке в кору головного мозга, что приводит к активации речевого центра, наполнению его речевой информацией.

  1. Панель светозвуковая интерактивная «Лестница света»

Панель "Лестница света" представляет собой световой экран со встроенным микрофоном, разделенный на горизонтальные ячейки, расположенные друг над другом. В каждой ячейке имеется свой источник света. Каждая ячейка имеет свой светофильтр.

При появлении звука загораются ячейки с нижней по верхнюю: чем больше громкость звука, тем большее количество ячеек загорается одновременно, начиная с самой нижней. В верхней части панели расположен блок управления. Имеется регулировка чувствительности микрофона.

Интерактивная светозвуковая панель «Лестница света» предназначена для зрительной и звуковой стимуляции, проведения интерактивных игр, выработки причинно-следственных связей.

Панель «Лестница света» входит в состав  оборудования для сенсорной комнаты, которая может быть использована в технологиях сенсорной интегративной терапии. Использование интерактивной панели в ходе занятий с детьми стимулирует развитие сенсорных ощущений, интереса и внимания, способствует развитию координации «глаз ― ухо».

  1. Мультимедийные системы:
  • Интерактивные доска

Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. ИД является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения. Доска реагирует на прикосновение пальца или маркера как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика максимально удобен для детей дошкольного возраста.  Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически (тактильное восприятие), понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Основную цель использования ИД в работе с детьми - повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс, как в НОД с детьми, так и в процессе совместной деятельности.

 ИД может выполнять максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач. ИД обладает максимальным удобством работы, как для детей, так и для воспитателей

Благодаря использованию ИД обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором.

Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. ИД с успехом может применяться в различных областях деятельности как воспитателя, так и детей.

ИД охватывает следующие области деятельности воспитателя:

 ИД может выступать игровой основой для НОД

 ИД способствует разнообразию методов и приёмов обучения и так же способствует более эффективному их применению

 ИД может служить одним из центров развивающей предметной среды

 ИД способствует интеграции образовательных областей

 Использование ИД позволяет проводить мониторинг образовательной деятельности

 ИД может применяться при работе с семьёй.

Использование ИД имеет значимость и для ребёнка

 Её применение ИД в дошкольном образовании способствует созданию групповой творческой интерактивной среды при проведении НОД .

Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.

• Благодаря высокой заинтересованности детей способствует оптимизации обучения дошкольников, а также повышают мотивацию дошкольников к обучению

 Можно выделить некоторые преимущества работы с интерактивной доской по сравнению с традиционными средствами и методами обучения:

 Использование ИД совместимо с программами для разных лет обучения: для более маленьких детей мы можем использовать поверхность доски для просмотра обучающих компьютерных презентаций и простейших игр. Например, найти предмет или животное, с использование звуковых сигналов и анимации. Игры усложняются в соответствии с возрастом детей.

 Внедрение ИД в образовательный процесс усиливает подачу материала за счёт яркости изображений и использования медиа средств, позволяя воспитателям эффективно работать с веб - сайтами и другими ресурсами. А при наличии интернета можно пользоваться развивающими играми онлайн.

 ИД предоставляет больше возможностей для взаимодействия с детьми. Дети, манипулируя изображениями чувствуют себя участниками процесса обучения

 Использование ИД развивает мотивацию детей, что способствует развитию познавательных психических процессов дошкольников и как следствие развитию познавательной активности.

 Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение материала.

 Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды.

 Позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Работа с интерактивной доской имеет свои особенности. При работе нужно обязательно учитывать

 соблюдение санитарно-гигиенических требований. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание и влажная уборка помещения. Занятие, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 10-15 минут

 возрастные особенности детей, материал для работы с ИД тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей.

При использовании Интерактивной доски необходимо тщательно подбирать содержание компьютерных программ для занятий с дошкольниками. Как правило, невозможно прервать игру ребенка, если тот увлечен игровыми программами с длительным сюжетом, поэтому в занятия следует включать компьютерные развивающие задания, которые не допускают эмоциональной включенности, азарта, увлекательного сюжета. Детям следует предлагать игровые развивающие мини-задания с логически завершенным сюжетом. Такие упражнения безболезненно для малыша можно прекратить через заданный промежуток времени, при этом дошкольник успеет выполнять поставленные задачи, увидеть результат и оценку выполнения

6. Интеркативный стол SMART Table 442i

Одним из наиболее удобных многопользовательских интерактивных устройств является интерактивный стол. Подобное устройство можно использовать для обучения и игр в детских садах, что, несомненно, будет очень интересно и увлекательно для всех детей и отлично подойдет для коллективного решения задач.

Интерактивный стол был специально разработан для детей, чтобы сделать их обучение ярче и занимательнее, превращая скучные занятия в увлекательный познавательный процесс. Стол позволяет работать детям лицом к лицу в одной интерактивной среде, решая интересные обучающие и развивающие задания.

Набор инструментов программного обеспечения SMART Table позволяет педагогам создавать собственные разработки или подстраивать тысячи готовых занятий под свои требования. Открыв сайт SMART Exchange непосредственно из программного обеспечения SMART Table, педагог может выбрать из огромной библиотеки те разработки, которые могут быть использованы на занятии с детьми. Кроме того, преподаватели могут импортировать уроки, содержащие 3D-объекты, созданные в программном обеспечении SMART Notebook для группового обучения, входящем в комплект поставки.

Технические характеристики:

  • Матовый ЖК-экран диагональю 42 дюйма (106см) с разрешением 1080p позволяет получать изображение без возникновения теней и практически полностью без бликов. Получаемое в результате четкое изображение с яркими цветами имеет такое качество, которое позволяет работать со SMART Table практически в любых условиях освещенности.
  • Активная поверхность размером интерактивного стола влагозащищенная и устойчивая к царапинам.
  • SMART Table поддерживает обработку до 40 одновременных касаний и позволяет работать, взаимодействуя друг с другом, сразу 8 учащимся. Кроме того, SMART Table поддерживает такие простые и интуитивно понятные жесты, как вращение, отбрасывание и увеличение.
  • В центр SMART Table встроен Wi-Fi, что позволяет преподавателям подключаться к веб-сайту SMART Exchange, к сети образовательного учреждения
  • Поиск, обзор и загрузка более чем 1500 готовых занятий и приложений непосредственно из интерфейса SMART Table Интеграция с ПО SMART Notebook позволяет преподавателям использовать уроки, ранее созданные для SMART Board.
  • Важнейшее свойство программного обеспечения SMART Table Toolkit - это упрощение процесса создания собственных занятий и заданий для интерактивного стола.
  • Поддержка подключения USB-устройств, включая документ-камеру, беспроводной планшет и прочих устройств.
  • Интерактивный стол SMART Table имеет мощное, насыщенное стереозвучание, реализованное с помощью 6 динамиков, а 4 гнезда для подключения наушников позволяют индивидуально настраивать уровня громкости.

7   Планшет.

В нашем саду учителя также используют для индивидуальных занятий планшеты. В памяти планшета имеются различные игровые задания,  которые позволяют использовать его для следующих направлений работы:

- автоматизация и дифференциация звуков

- развитие лексико-грамматического строя речи

- развитие связной речи

- развитие фонематических процессов

- развитие восприятия, памяти, внимания

- развитие мышления

Помимо игровых развивающих заданий, учителя могут использовать планшет как электронную книгу, в памяти которой может хранится большое количество книг, логопедических тетрадей, другого речевого материала, необходимого для коррекции речи детей

С помощью Wi-Fi можно устанавливать новые игры и развивающие упражнения из  приложения гугл плей.

8. Детский игровой терминал «Солнышко»

Детский игровой терминал «Солнышко» с комплектом дидактических материалов — сенсорный игровой терминал с красочными интерактивными играми, к которому прилагается дидактический материал для проведения игр и игровых упражнений в трехмерном пространстве.

  • Подбор игровых заданий соответствует содержанию образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие» (см. ФГОС ДО и НОО).
  • Многофункциональный игровой материал используется в сенсорной интегративной терапии  и позволяет развить сенсомоторные и познавательные возможности детей
  • Терминал «Солнышко» - это сложное изделие со встроенной ЭВМ, оснащенное специальными игровыми программами. Он состоит из системного блока и вандалостойкого сенсорного экрана, который можно безопасно использовать в процессе занятий с детьми уже младшего возраста.

Большая часть интерактивных игр сопровождается дидактическими наборами, выполненными из разных материалов (дерева, пластмассы, бумаги), что позволяет детям играть в интерактивном и реальном пространстве. Одновременное или последовательное использование интерактивных и дидактических игр с реальными объектами делает возможным совмещение формирования у детей абстрактных (изучаемых с помощью компьютера) и реальных представлений.

Образовательная деятельность с использованием детского игрового терминала «Солнышко» и комплекта дидактических материалов направлена на реализацию общеразвивающей функции, которая реализуется в нескольких направлениях:

  • развитие высших психических функций путем создания проблемных ситуаций и решения из ребенком креативными способами с помощью интерактивного (двухмерного) и реального (двух-трехмерного) игрового оборудования;
  • развитие упорядоченной двигательной активности в организованном двухмерном и трехмерном пространстве через овладение пространственной ориентировкой, формирование пространственного гнозиса;
  • развитие тонкой моторики с помощью различных дидактических средств;
  • развитие сенсорно-перцептивной и моторно-перцептивной сферы;
  • развитие речи.

Игровой пакет терминала состоит из 7 обязательных блоков. Блоки размещаются на экране друг под другом и имеют обязательное текстовое отображение.

Блок №1 «Язык жестов и мимики».

Блок №2 «Окружающий мир».

Блок №3 «Моторика и конструирование».

Блок №4 «Изодеятельность».

Блок №5 «Математические представления».

Блок №6 «Развитие речи и обучение грамоте».

Блок №7 «Развитие мышления».


Блок №1 «Язык жестов и мимики». Состав блока: 
Игра «Эмоции» – 6 видов эмоций, каждая эмоция на экране собирается по принципу разрезных картинок, каждая их которых состоит из 6 частей, каждой эмоции соответствует свой цвет, наличие функции «подсказка». 
Игра «Человечки» - возможность одновременного выбора до 5-ти человечков, каждый из которых состоит из 11 частей, для каждого из человечков можно выбрать один из десяти предложенных вариантов выражений лица. Человечков можно перемещать по экрану произвольным образом, наклонять тела, изменять положение рук и ног, чем придать им различные позы.


Блок №2 «Окружающий мир». Состав блока:
Игра «Звери» - 7 силуэтов зверей, к каждому из которых нужно выбрать соответствующий окрас. Автоматическая проверка правильности выполнения задания.
Игра «Созвездия» - игра, построенная по принципу разрезных картинок, каждая из которых состоит из 6-ти частей, позволяет собрать карту звездного неба с 12-ю основными созвездиями. Наличие функции «подсказка».
Игра «Бесконечность» - представляет собой набор концентрических окружностей разного диаметра, составленных из световых точек. Эффект бесконечного туннеля. Наличие следующих режимов регулировки: выбор 5 вариантов размера туннеля, выбор 5 вариантов скорости вращения туннеля по часовой и 5 - против часовой стрелки, выбор частоты и направления мерцания туннеля (от центра к периферии и наоборот от периферии к центру, выбор 6-ти различных цветов и 2-х форм подсветки световых точек.
Игра «Мама и детеныши» состоит из двух разделов:
«Где чья мама?»- 6 представителей животного мира, к каждому из которых нужно подобрать детенышей: корова-теленок, белка-бельчонок, волк-волчонок, курица-цыпленок, кот-котенок, лиса-лисенок. Одновременно на экран выводятся не более 3-х пар животных. Автоматическая проверка правильности выполнения задания.
«Кто где живет?»- 15 представителей животного мира нужно разместить в соответствующей среде обитания (дикие и домашние животные). Среда обитания отображается на экране тематическими изображениями леса (для размещения диких животных) и деревянного дома (для размещения домашних животных). Размер картинки сред обитания – 13,5 х 9 см. Одновременно на экран выводятся не более 3-х представителей животного мира, которые остаются в выбранной среде обитания до смены животных. Автоматическая проверка правильности выполнения задания.


Блок №3 «Моторика и конструирование». Состав блока:
Игра «Одуванчики» - за определенный промежуток времени требуется «поймать» 30 одуванчиков, появляющихся и двигающихся на экране в произвольном порядке в автоматическом режиме. 
Игра «Картинки» - коллекция из 12-ти картинок с различными детскими сюжетами, которые собираются на экране по принципу разрезных картинок. Каждая картинка состоит из 16 частей, наличие функции «подсказка». 
Игра «Геометрические формы» - коллекция из 10-ти картинок с различными детскими сюжетами (домик, кораблик, снеговик, кот, ракета т.п.), которые составляются на экране по принципу наложения на силуэт картинки разноцветных геометрических форм нужной конфигурации, автоматическая проверка правильности выполнения задания.
Игра «Мячики» - в течение одной минуты с верхней части экрана начинают падать мячики трех различных цветов, которые нужно распределить в соответствующие по цвету мячиков горшочки, задав на экране нужную траекторию падения мячиков, ведется автоматический подсчет пойманных мячиков в каждом горшочке и их общего количества. Три уровня сложности выполнения задания. 
Игра «Кубики» - игра, построенная по принципу составления сюжетных картинок из кубиков путем их вращения на экране. Вращение кубиков (по 4 кубика в 3 рядах) осуществляется касанием по экрану в направлении справа-налево и слева-направо. Количество сюжетных картинок для составления- 4шт. 


Блок №4 «Изодеятельность». Состав блока:
Игра «Рисовалка» - игра, построенная по принципу графического редактора, возможность рисования на экране 16-ю основными цветами, наличие функции «ластик» для корректировки рисунка и функции очистки экрана. 
Игра «Раскраска» - игра, построенная по принципу графического редактора, возможность раскраски на экране 20-ти картинок с различными детскими сюжетами 16-ю основными цветами. 


Блок №5 «Математические представления». Состав блока:
Игра «цифры» - 6 цифр, каждая цифра на экране собирается по принципу разрезных картинок, каждая их которых состоит из 6 частей, каждой цифре соответствует свой цвет. Цифра представлена в 3-х вариантах отображения: арабский, римский, точечное (количество точек соответствует цифре), наличие функции «подсказка». 
Игра «Точечки» - задача игры соединять линией точечки по заданной на картинке нумерации. Имеется возможность задавать разный цвет линии или стирать отрезок на любом этапе рисования.
Игра «Часики» - необходимо установить правильное положение стрелок на часах, согласно указанному электронному времени. Стрелки могут двигаться по кругу в любом направлении.
Игра «Четные кубики» - кубики с одинаковыми цифрами надо переместить на игровом поле друг к другу. При выполнении этого условия суммируется ответ и показывается общая сумма наверху экрана. Игра заканчивается после того, как суммируются два кубика с цифрами 128. Чем меньше на это потребуется время, тем лучше.
Игра «Улитки» - удерживая улитку пальцем, требуется провести ее по тропинкам различной траектории. По очереди дается 4 вида тропинки. 


Блок №6 «Развитие речи и обучение грамоте». Состав блока:

1. Игра «Азбука» - на экране в алфавитном порядке (от А до Я) предлагается одна из 33 букв русского алфавита и 6 картинок к ней. Надо найти и выбрать 3 картинки, название которых начинается с этой буквы.

2. Игра «Слоги» - требуется подобрать недостающий слог в слове, картинка которого дана выше. Для этого из предложенных вариантов слогов надо выбрать нужный и поставить его на свое место. По очереди предлагается 9 видов картинок. 


Блок №7 «Развитие мышления». Состав блока: 

1. Игра «Найди отличия» - на предложенных двух картинках надо найти 5 отличий, нажимая пальцем на нужное место на правой или левой картинке. Коллекция картинок состоит из 10 видов.

2. Игра «Собери урожай» - поворачивая пальчиками указатель в нужном направлении, задать ежику нужную дорогу к корзинке. Предлагается распределить урожай по 3 корзинкам с определенным видом урожая: яблоки, груша или грибы. Каждый раз ежик несет что-то одно.
3. Игра «Клад» - построена по принципу игры «Морской бой». В начале игры надо разложить клад на левом поле, путем перетаскивания сундуков пальцем на нужные клетки. На правом поле, прикасаясь к нужной клетке, пират-человек копает клад. На левом поле играет пират-компьютер. За один ход можно вскопать только одну клетку, после чего ход переходит от человека к компьютеру. Сундуки занимают разное количество клеток: 3 сундука по 1 клетке, 2 сундука по 4 клетке, 1 сундук занимает 9 клеток. Игра заканчивается в тот момент, когда будут выкопаны все сундуки одним из игроков.
4. Игра «На полочках» - требуется запомнить последовательность миганий фигурок и повторить, нажимая на них в том же порядке. С каждым уровнем увеличивается количество фигурок (с 2 до 10)..


Интерактивные игры сопровождаются 18 дидактическими наборами, выполненными из разных материалов (дерева, пластмассы, бумаги), что позволяет детям играть в интерактивном и реальном пространстве. Одновременное или последовательное использование интерактивных и дидактических игр с реальными объектами делает возможным совмещение формирования у детей абстрактных (изучаемых с помощью компьютера) и реальных представлений.

Логопеды нашего сада чаще всего для работы  с детьми на занятиях используют блоки 2 и 6 (окружающий мир и развитие речи).

Мультимедийные системы способствуют интеграции в мозгу ребенка разнообразной сенсорной информации, то есть у ребенка развиваются тактильные, проприоцептивные, вестибулярные, визуальные, слуховые ощущения, вырабатываются образцы сложно организованных локомоторных движений. Важно, что специалисты, предлагая ребенку ту или иную программу для интерактивного взаимодействия, могут не только наблюдать действия, помогая ему при необходимости, но и диагностировать развитие ребенка, привлекать к играм родителей.

9. Логопедические тренажеры "Дэльфа-142

 Логопедические тренажеры "Дэльфа-142" представляют собой комплексные программы по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей.

Они позволяют работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Комплект тренажера включает в себя блок обработки сигнала, микрофон, основную программу и программы работы со словарями, подробное текстовое практическое руководство с описанием приемов работы и методикой по проведению индивидуальных и групповых занятий

Тренажеры создавались с учетом особенностей психологии и зрительного восприятия детей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и детей с интеллектуальными задержками.

Назначение упражнений тренажера  меню «Звук»:

  • постановка правильного речевого дыхания и закрепления навыка длительно и экономно выдыхать воздух во время речи, плавности выдоха
  • коррекции назального оттенка голоса у детей с ринолалией и ринофонией.
  • отработка правильного речевого дыхание для слитного произнесения слов и фраз.
  • Отработка произношения звуков различной громкости
  • Отработка правильного произношения согласных звуков
  • Формирование правильной ритмико-слоговой структуры речи.

меню «Буква»

  • закрепление оптического контура буквы
  • формирование первоначального навыка правильного чтения
  • формирование навыка определения первого звука в слове и различение артикуляторно сходных фонем
  • формирования навыка звукового анализа при дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости

меню «Слог»

формирование первоначального навыка правильного чтения и отработки техники чтения прямых и обратных слогов, умения определять состав слога

отработка правильное употребление слогов, содержащих сходные по артикуляции пары согласных

меню «Слово»

  • формирование навыка звукового анализа слова
  • тренировка чтения и узнавание слов
  • развития лексико-грамматической стороны речи при работе с разными морфологическими категориями

меню «Предложение»

  • развитие лексико-грамматической стороны речи
  • тренировка в установлении смысловых
    и грамматических связей между словами в предложении

меню «Текст»

Работа над связным текстом различной сложности (пересказ, рассказ по картине)

  1. Информационный киоск

Важной и неотъемлемой частью работы по воспитанию и развитию детей является взаимодействие педагогов и родителей. Только тесный контакт в работе воспитателя и родителей ребенка с ОВЗ может способствовать эффективному речевому развитию в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению. Компьютер позволяет расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей. ИКТ с большим успехом можно использовать с целью привлечения родителей к активному участию в процессе развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

В нашем саду для работы с родителями установлены информационные киски. Информационный киоск является инновационной формой работы с родителями в нашем детском саду. Побывав на страницах киоска родители могут получить обширную и наиболее важную для них информацию.

Родители могут узнать информацию о педагогическом составе каждой группы, новости ДОУ, получить полезные советы по обучению и воспитанию детей, посмотреть фотопрезентации, прослеживая жизнь и творчество своих детей, задать волнующие их вопросы в разделе обратной связи.

Важно отметить, что использование информационно-коммуникативных технологий и различных современных технических средств в организации деятельности с родителями позволило нам не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе нашего ДОУ, что необходимо для более успешной коррекции и развития воспитанников.

Используя современные информационно-коммуникативные технологии и различные современные технические средства в своей работе, мы открываем для себя много нового. Вместе с детьми и их родителями учимся быть креативными и интересными, идти в ногу со временем, находить новые пути взаимодействия, направленные на решение наших общих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Использование современных технических средств в исполнительской деятельности детей (вокал)

Краское руководство по работе с микрофоном в работе с детьми....

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Современные технические средства в образовательном процессе, в развитии технической направленности в ДОУ.

laquo;Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью». (Л....

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

Коррекционно-развивающая работа с использованием ИКТ и современных технических средств с детьми с ОВЗ в ДОУ

Коррекционно-развивающая работа с использованием ИКТ и современных технических средств с детьми с ОВЗ в ДОУ...