«Путешествие в Страну Настроения»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зобанова Марина Александровна

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12 «Золотой ключик»

города Курчатова Курской области

Педагог-психолог:

 Зобанова Марина Александровна

Тема занятия: «Путешествие в Страну Настроения»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

- активизировать предметно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление детей;

- развивать произвольную память, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, творческое воображение детей;

- профилактика детской тревожности, неуверенности в себе;

- формировать навыки произвольной саморегуляции;

- развивать коммуникативные навыки детей со сверстниками и взрослыми.

воспитательные:

- учить дифференцировать поступки сказочных персонажей;

- воспитывать чувство эмпатии у детей;

- подчеркивать индивидуальность каждого участника, способность выражать свои чувства и эмоции.

Методы и приёмы работы с детьми:

       1. Наглядный метод

     - приём показа образца;

     - приём показа способов действий.

     2. Словесный метод

- рассказ; - беседа;

- использование образцов.

3. Практический метод включает в себя следующие приёмы:

- планирование выполнений заданий; - постановка задания;

- анализ результатов.

4. Информативно - рецептивный метод - приёмы:

- рассматривание; - наблюдение.

5. Репродуктивный метод - направлен на закрепление ЗУН, включает в себя следующие приёмы:

- приём повтора;

- приём выполнения формообразующих движений-мимика.

6. Эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии.

 Наглядность: презентация.

Оборудование: компьютер.

Тип занятия: закрепление знаний.

Ход занятия:

Приветствие:

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Фея из страны настроения. (Слайд №1)

Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты был?

Я скучал! Ты пришел! Хорошо!

 А кто из вас знает, что такое настроение? (ответы детей).

Обобщить.

    Настроение – это душевное состояние человека. От чего зависит настроение? (ответы детей: от погоды, от того если рядом друг, от здоровья и многого другого). Каким бывает настроение? (радостным, грустным, злым, удивленным, испуганным, спокойным).

Психолог: Я принесла вам письмо от жителей моей страны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! В волшебной стране жили люди с разным настроением: радостью, грустью, страхом, удивлением. Страшный дракон похитил у людей радость, мечту, веселье. Помогите вернуть радость и победить дракона. До свидания!» (Слайд №2)

        Какие качества нам нужны, чтобы победить дракона? (ответы детей: надо быть храбрыми, сильными, умными).

Для этого нам нужно быть одной сильной и сплоченной командой. Давайте поиграем в игру.

Игра «Чуткие руки»

Цель: снятие мышечного напряжения, создать позитивный настрой на занятие.

Психолог:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

(дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую).

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

(смотрят на одну ладошку, затем на другую).

И скажу вам не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

(руки в стороны, согнуты в локтях):

Добрые руки погладят собаку,

Гладят свою одну, затем другую руку.

Умные руки умеют лечить,

Гладят щеки.

Чуткие руки умеют дружить.

Берутся за руки.

    Почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу. Повторите: «Ребята, давайте жить дружно!»

Психолог: Вы готовы к путешествию? Тогда садитесь на ковер- самолет и мы полетим в Страну Настроения. А пока мы в полете и ветер уносит наши слова и мы ничего не можем услышать, то поиграем в игру без слов.

  • Когда нам грустно – мы делаем так…
  • Когда мы удивлены – делаем вот так…
  • Когда мы испуганы – мы такие…
  • Когда мы злимся – мы уже другие…
  • Когда мы радуемся – мы делаем так…

Психолог: Ребята мы оказались в волшебной Стране Настроения! Злой дракон забрал радость и вся страна стала мрачной, темной, неуютной.

(Слайд №3)

 Солнышко скрылось за тучи. А вы как думаете, ребята, от какой погоды зависит наше настроение? Давайте поиграем в игру.

Игра «Солнышко - тучка»

Психолог: «Если я говорю «Солнышко!» - вы поднимаете руки вверх, в стороны, улыбаетесь. Если я говорю «Тучка!» - вы сжимаетесь в комок, хмуритесь, руки – в кулаки, прижимаете к себе. (Слайд №4)

Рефлексия:

  • Что вам больше всего понравилось делать? Почему?

Психолог: Посмотрите, как ярко заиграло солнышко. Осветило все вокруг.

Ребята, а теперь я вижу логово дракона. Кто не побоится сразиться с драконом и выполнить его задания. (Слайд №5)

Задание №1

Какое настроение у героя этой картины? (Слайд №6) ответы детей: (веселый, радостный).Обратите внимание, какое при этом бывает лицо? Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей, (уголки рта приподняты, глаза прищурены и т.д.), характерные для радостного настроения.

А вот как можно изобразить это настроение схематично.

Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

                        Этюд «Новая игрушка» (этюд на выражение радости)

Ребенку подарили новую куклу. Он радуется, весело скачет, кружится, играет с куклой.

Задание №2 .

А теперь ответьте, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №7)

Ответы детей: (Сердитый, злой) (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей).

А вот как можно изобразить это настроение схематично.

Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Этюд «Баба-Яга» (этюд на выражение гнева)

-Баба-Яга зубами клацает, скалится страшно.

-глазами вращает, брови хмурит.

-щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

-руками машет, прыгает.

-бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

-ну-ка, сделаем такую злую Бабу-Ягу. Красивая она? (нет)

Правильно, а когда мы с вами злимся, мы красивые? (нет)

Покажите себя другими!

Задание №3

А теперь посмотрите, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №8) Ответы детей: (Грустный, печальный). (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей)

А вот как можно изобразить это настроение схематично.

Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Этюд «Золушка» (этюд на выражение печали)

Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: она думает, что больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку...

Задание №4

   А теперь посмотрите, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №9) Ответы детей: (Удивление) (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей). Посмотрите, как можно изобразить его схематично. Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Этюд «Фокус» (этюд на выражение удивления)

        Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Задание №5. А теперь посмотрите, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №10) (спокойствие) (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей). Посмотрите, как можно изобразить его схематично.

Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Упражнение «Лицо загорает»

Подбородок загорает — подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы. Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь из детей на язык — крепко закрыть рот. Жучок улетел — слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, энергично подвигать губами. Нос загорает — подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть, — сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым. Бабочка улетела — расслабить мышцы рта и носа. Снова прилетела бабочка, качается на качелях — двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем — спать хочется, расслабление мышц лица. Глубоко вздохнуть, потянуться. (Слайд №11)

Психолог: Мы выполнили все задания дракона!

Радость вновь вернулось к жителям Страны Настроения. Произошло чудо! Страна Настроения ожила! Все мечты исполнились. (Слайд №12)

    В нашей волшебной стране есть озеро Надежды. Тот, кто там побывал, становится добрым волшебником. Добрые волны его ласкают, шепчут ласковые слова и тогда происходят невероятные чудеса!

Игра «Озеро Надежды»

«В нашей сказочной стране есть озеро Надежды

Мы (имя ребенка) приведем и волны нежно-нежно

Прошепчут добрые слова: «Мы любим тебя» (3 раза).

И тогда к нам на помощь прилетят чудеса.

Ну-ка, (имя ребенка), посмотри на себя!

«Неужели это я? Неужели это я? Спасибо вам, друзья!»

                                                       (Слайд №13)

Психолог: Наше путешествие заканчивается. представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле….

Например:

  • Пусть избавятся от болезней;
  • Пусть долго живут;
  • Пусть у всех будет дом;
  • Пусть все дружно живут;
  • Пусть все будут счастливыми….

И тогда все люди станут радостными!!!                                               

(Слайд №14)

До свидания, друзья! До новых путешествий!

                                               (Слайд №15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

"Путешествие в страну Настроений"

Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....

Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений»

Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений» способствует созданию хорошего настроения детей....