Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции недостатков речевого развития детей младшего возраста средствами продуктивной деятельности по теме: «Посуда»
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

. Дома рассмотрите с ребенком предметы посуды. Назовите их. По­говорите, для чего нужна посуда.

2. Приобретите   игрушечную посудку, обратите внимание на её цвет, форму. Предложите ребёнку «покормить» кукол. Для этого по­просите поставить посуду на стол. Затем вместе с ребёнком помойте посудку в маленьком тазике.

3. Поиграйте:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_teme_posuda.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции недостатков речевого развития детей младшего возраста средствами продуктивной деятельности по теме: «Посуда»

1. Дома рассмотрите с ребенком предметы посуды. Назовите их. Поговорите, для чего нужна посуда.

2. Приобретите        игрушечную посудку, обратите внимание на её цвет, форму. Предложите ребёнку «покормить» кукол. Для этого попросите поставить посуду на стол. Затем вместе с ребёнком помойте посудку в маленьком тазике.

3. Поиграйте:

Динамическая пауза «Посуда» - формирование способности вслушиваться и подражать речи педагога, развитие общей моторики, слухового восприятия.

Вкусный сок нальём мы в чашку, (Сложить руки ковшиком).

А в тарелке будет кашка, (Имитировать помешивание каши ложкой).

Кашу есть мы станем ложкой, (Имитировать действие).

Чтобы вырасти немножко! (Потянуться вверх).

Динамическая пауза «Помоем посуду» - формирование способности вслушиваться и подражать речи педагога, развитие общей моторики, слухового восприятия.

Будем мыть посуду дружно.

Это Топе очень нужно.

(Хлопать в ладоши).

Станем мыть тарелку, ложку,

Ну и чашечку немножко.

(Выполнять «пружинку» на месте).

Полотенце мы возьмём

И посуду всю протрём.

(Тереть ладошку о ладошку).

«Назови ласково»

Поставьте перед ребёнком большие и маленькие предметы посуды. Последние назовите ласково. Попросите ребёнка повторить за вами: чашка - чашечка, тарелка - тарелочка, ложка - ложечка.

«Один - много»

Поставьте перед ребёнком предметы посуды в разном количестве. Поясните: тарелка - тарелки, чашка - чашки, ложка - ложки.

«Выполни поручение»

Попросите ребёнка выполнить действия с предметами посуды и ответить на ваши вопросы:

Возьми тарелку. Что ты взял?

Поставь тарелку на стол. Что ты поставил на стол? Куда ты поставил тарелку? И т.д.

«Что пропало?»

Поставьте перед ребенком три предмета посуды (чашка, тарелка, ложка), попросите назвать ее. После того, как ребенок закроет глазки, уберите один из предметов посуды, выясните, что пропало.

Аналогично проведите игру

«Что появилось?»

«Волшебные комочки»

Скопируйте на листы бумаги контурные изображения посуды, сомните листы в комочки. Попросите ребёнка расправлять их и называть нарисованные предметы посуды.

4. Приобретите или изготовьте разрезные картинки. Помогите ребёнку, ориентируясь на образец, собрать картинки, разрезанные на две - три части. Поинтересуйтесь, что получилось.

5. Нарисуйте на белом листе бумаги контур чашки. Предложите ребёнку украсить её красными горошками (их можно нарисовать, приклеить, нанести пальчиком, обмакнув его в краску).

Предварительно прочитайте стихотворение «Серёжина чашка»:

На столе стояла маленькая чашка.

«До чего же белая, - подумал я, - Бедняжка!»

Взял я краски, кисточку, беленькую чашку

Красными горошками украсил я бедняжку.

Красные горошинки покатились дружно.

Им остановиться на чашке было нужно.

И застыли медленно красные горошинки

На красивой чашечке мальчика Серёженьки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

Консультация для родителей.Тема: "Развитие мелкой маторики детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности"

Как часто мы слышим выраженияе "мелкая маторика".ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛКАЯ МАТОРИКА?Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких кистей рук....

Стимулирование речевого развития детей раннего возраста в продуктивной деятельности

Аннотация к статьеВ статье представлены возможности активизации речевого развития детей раннего возраста в процессе освоения ими различных видов продуктивной деятельности. Материалы статьи могут...

Консультация для педагогов Тема: «Роль поисково-экспериментальной деятельности в речевом развитии детей младшего возраста

Консультация для педагогов Тема: «Роль поисково-экспериментальной деятельности в речевом развитии детей младшего возраста ...

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возрастасредствами игровой  деятельности...

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время до 85 % новорожденных имеет при­знаки отклонений в психофизиче­ском состоянии. К 3 - 5 месяцам такие дети составля­ют 9 - 11 % в популяции. Доказа­но, что социальная ...

Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции недостатков речевого развития детей младшего возраста средствами продуктивной деятельности по теме: «Овощи»

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мимических движений, воображения.Помните медвежонка Винни- Пуха? Что он приносил нам?Педагог предлагает детям изо­бразить овощи....