Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции недостатков речевого развития детей младшего возраста средствами продуктивной деятельности по теме: «Овощи»
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мимических движений, воображения.

Помните медвежонка Винни- Пуха? Что он приносил нам?

Педагог предлагает детям изо­бразить овощи.

Покажем, какие овощи прино­сил Винни-Пух. Превратимся в кру­глый помидор. Надуем щечки. Втянем щеки. Станем похожи­ми на огурец.

Наморщим нос и брови и пре­вратимся в горький лук. Какой еще овощ большой и круглый? Правильно. Превратимся в капусту. Надуем щечки. Покажем руками, какая она круглая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_s_produktivnoy_deyatelnostyu.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции недостатков речевого развития детей младшего возраста средствами продуктивной деятельности по теме: «Овощи»

Аппликация

«Поможем Винни-Пуху»

Оборудование: натуральные овощи (помидор, капуста, огурец, лук), альбомы, листы с изображением Винни-Пуха, Пятачка, корзины, тарелки; подносы с готовыми формами овощей, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Ход:

Организационный момент - формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мимических движений, воображения.

Помните медвежонка Винни- Пуха? Что он приносил нам?

Педагог предлагает детям изобразить овощи.

Покажем, какие овощи приносил Винни-Пух. Превратимся в круглый помидор. Надуем щечки. Втянем щеки. Станем похожими на огурец.

Наморщим нос и брови и превратимся в горький лук. Какой еще овощ большой и круглый? Правильно. Превратимся в капусту. Надуем щечки. Покажем руками, какая она круглая.

Игра «Чего не стало?» - формирование навыка образования форм родительного падежа существительного (с использованием окончания -а), развитие зрительного внимания и памяти.

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором лежат четыре

овоща (капуста, помидор, лук, огурец), просит малышей назвать их. Затем взрослый предлагает детям закрыть глаза, убирает один овощ (помидор, лук, огурец) и спрашивает:

- Чего не стало?

Игра повторяется 2-3 раза.

Продуктивная деятельность - совершенствование навыка понимания и выполнения двухступенчатой инструкции, пополнение номинативного словаря, закрепление навыка понимания и употребления в речи предлогов в, на, развитие предметности восприятия, цветового восприятия, мелкой моторики, воспитание эмпатии.

Педагог предлагает детям сесть за столы, раздает листы с изображением Винни-Пуха и Пятачка, корзины и тарелки, спрашивает, показывая на героев мультфильма:

- Кто это?

- Пятачок - поросенок. А Винни- Пух кто?

- Винни-Пух и Пятачок-друзья. Они всегда друг другу помогают. Однажды Пятачок принес с огорода много овощей. Он попросил Винни- Пуха разложить овощи. Винни-Пух загрустил. Он не знал, как это сделать. Поможем Винни-Пуху?

Взрослый раздает детям подносы с готовыми формами овощей (капуста, помидор, огурец, лук) и предлагает разложить овощи, выделяя голосом предлоги.

Возьмите помидор и положите его на тарелку. Куда вы положили помидор?

Кто это? (Это Пятачок).

Пятачок - поросенок. А Винни- Пух кто? (Медвежонок).

Винни-Пух раскладывал овощи. Ты помогал(а) ему? Что ты делал(а)?

Расскажи, где лежат овощи. Покажи помидор. Где лежит помидор? (На тарелке).

Покажи огурец. Где лежит огурец? (На тарелке). .

Покажи капусту. Где лежит капуста? (В корзине).

Покажи лук. Где лежит лук? корзине).

Что лежит в корзине? (Капуста, лук).

Что лежит на тарелке? (Помидор, огурец).

Помидор, огурец, капуста, лук - это что? (Это овощи).

Где Пятачок собирал овощи? (Наогороде).

4. Помогите ребенку выполнить следующие задания.

Назови красный овощ. (Помидор). Какой помидор? (Помидор красный).

Назови желтый овощ. (Лук). Какой лук? (Лук желтый).

Назови зеленые овощи. (Капуста, огурец).

Какая капуста? (Капуста зеленая). Какой огурец? (Огурец зеленый).

Назови круглые овощи. (Капуста, лук, помидор).

Какая капуста? (Капуста круглая). Какой лук? (Лук круглый). Какой помидор? (Помидор круглый).

Рекомендации педагогам и родителям по теме: «Овощи»

Рассмотрите вместе с ребенком натуральные овощи (огурец, помидор, лук, картофель, капусту, морковь). Назовите их. Скажите малышу, что овощи очень полезные, в них много витаминов. Помогите ребенку назвать форму овощей, их цвет и величину: «Помидор красный, круглый, маленький. Капуста зеленая, круглая, большая». И т.д. Скажите, что все это овощи. Уточните, что овощи растут в огороде. Повторите слово овощи несколько раз.

Предложите ребенку попробовать узнать на вкус различные овощи. Обратите внимание на то, что лук и чеснок на вкус резко отличаются от остальных овощей. Лук и чеснок - жгучие, но очень полезные.

Приготовьте вместе с малышом салат из овощей и угостите им всех членов семьи. Пригласите ребенка на кухню во время приготовления обеда. На первое можно сварить щи или борщ, а на второе поджарить или сварить картофель. Пусть малыш поможет и прокомментирует, какие овощи понадобились для приготовления обеда.

Поиграйте:

Подвижная игра «Мы приходим в огород»

«Что в мешочке?»

Сложите овощи в мешочек, назовите каждый овощ. Предложите ребенку отгадать, какие овощи лежат в мешочке. Для этого попросите малыша опустить руку в мешок, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа. Если ответ правильный, то овощ кладется на поднос, а если ребенок допустил ошибку, то овощ следует вернуть в мешочек и выполнить задание еще раз.

«Назови ласково»

Предложите малышу превратить большие овощи в маленькие - назвать овощи ласково: помидор - помидорчик, огурец - огурчик, чеснок - чесночок, лук - лучок.

«Один - много»

Положите перед ребенком натуральные овощи или предметные картинки. Попросите показать один или много овощей, назвать их количество: помидор - помидоры, огурец - огурцы, репа - репы.

«Спрячем овощи»

Положите на стол овощи. Заранее приготовьте все необходимые

предметы. Предложите ребенку спрятать овощи. Давайте инструкции, выделяя голосом предлоги.

Спрячь помидор в коробку. Куда ты спрятал помидор?

Спрячь картофель в кастрюлю. Куда ты спрятал картофель?

Положи огурец на стол. Куда ты положил огурец?

Положи лук на тарелку. Куда ты положил лук?

Спрячь капусту под стол. Куда ты спрятал капусту?

Спрячь морковь под стул. Куда ты спрятал морковь?

Вы можете изменить условия игры, предложив ребенку найти спрятанные вами овощи:

Ты, сыночек мой, иди

И морковку поищи.

Как морковку ты найдешь,

Где лежала, назовешь.

Ребенок ищет овощи и рассказывает, где они находятся. Взрослый контролирует употребление ребенком предлогов в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

Консультация для родителей.Тема: "Развитие мелкой маторики детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности"

Как часто мы слышим выраженияе "мелкая маторика".ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛКАЯ МАТОРИКА?Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких кистей рук....

Стимулирование речевого развития детей раннего возраста в продуктивной деятельности

Аннотация к статьеВ статье представлены возможности активизации речевого развития детей раннего возраста в процессе освоения ими различных видов продуктивной деятельности. Материалы статьи могут...

Консультация для педагогов Тема: «Роль поисково-экспериментальной деятельности в речевом развитии детей младшего возраста

Консультация для педагогов Тема: «Роль поисково-экспериментальной деятельности в речевом развитии детей младшего возраста ...

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возрастасредствами игровой  деятельности...

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время до 85 % новорожденных имеет при­знаки отклонений в психофизиче­ском состоянии. К 3 - 5 месяцам такие дети составля­ют 9 - 11 % в популяции. Доказа­но, что социальная ...

Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции недостатков речевого развития детей младшего возраста средствами продуктивной деятельности по теме: «Посуда»

. Дома рассмотрите с ребенком предметы посуды. Назовите их. По­говорите, для чего нужна посуда.2. Приобретите   игрушечную посудку, обратите внимание на её цвет, форму. Предложите ребёнк...