Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Я и моя семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Байдикова Ольга Владимировна

Данное занятие проводится с группой старшего дошкольного возраста по теме "Я и моя семья". Проводя с детьми данное занятие , мы закрепляем представления детей о семье, её членах. Развиваем воображение, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_obuchayushchihsya_s_ovz.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности

«Я и моя семья»  

                                                                                                     

 Цель: создание условий для закреплений у детей с ЗПР представлений о семье.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • закрепить представления детей о семье, ее членах;
  • совершенствовать умение детей отвечать на вопросы учителя-логопеда полным предложением;
  • совершенствовать умение правильно подбирать прилагательные, активизировать словарь.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать воображение;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать желание прийти на помощь нуждающемуся;
  • воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Коррекционно - оздоровительные:

  • содействовать снятию эмоционального напряжения.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Оборудование: семейное фото педагога, компьютер, проектор, презентация.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, смайлики настроения.

Предварительная работа:

- чтение и разучивание стихотворений о семье;

- рассматривание фотографий из семейных альбомов

Ход занятия.

Учитель-логопед собирает детей в круг

Учитель-логопед: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение

Учитель-логопед: Присаживайтесь на стульчики! Давайте подравняем спинки, ножки поставим ровно.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, недавно я перебирала семейные фотографии и нашла вот эту фотографию. Как вы думаете, кто на ней изображен?  (предположения детей)

Я очень дорожу этой фотографией. Ведь здесь изображена я и моя семья. Это – моя мама, это – мой папа, это я, а это моя маленькая сестра. Здесь мы вместе гуляем во дворе.

(небольшой рассказ учителя-логопеда о своей семье)

Ребята, а у вас есть такие фотографии?

(ответы детей, вдруг раздается мяуканье)

Учитель-логопед: Ой, ребята, посмотрите… Кто это? (котенок). 

Как тебя зовут, малыш? И почему же ты жалобно мяучешь?

(можно озвучить котенка либо учитель-логопед делает вид, что «понимает» мяуканье)

Котенок: Меня зовут котенок Мурзик. У меня тоже была семейная фотография, но недавно я поссорился с псом Барбосом, и он разорвал фотографию в клочья…Он сказал, что вернет мне клочки только если я выполню его задания… Но я еще такой маленький, и даже не могу их прочитать…Мне ни за что их не выполнить..

Учитель-логопед: Бедняжка… Мы поможем тебе! Правда, ребята? Давайте все вместе взглянем на задания!

(на экран выводятся задания, после выполнения которых проявляется кусочек фото)

1 задание

Как кого зовут?

Учитель-логопед: (прислушиваясь к котенку): маму котенка зовут Мурка, а папу Барсик. А как зовут членов вашей семьи?

2 задание

Назовите ласковые слова, которыми вы называете своих родных.

Учитель-логопед: Котенок ласково называет маму – мамулей, а папу – папулей. А как вы называете родных ласково?

Д/игра «Назови ласково»

(можно провести с мячом или без него)

3 задание

Назови, кто изображен на картинке.

Игра с кубиком

(дети по очереди кидают кубик, называют члена семья, изображенного на ребре сверху)

4 задание

Какая твоя семья?

Д/игра «Моя семья самая»

Моя семья самая веселая (дружная, трудолюбивая, читающая, любит путешествовать, спортивная), потому что…

(картинка сбирается на экране)

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, нам удалось собрать семейную фотографию котенка!

Только мне кажется, что это не фото, а семейный портрет – нарисованная картинка. Ребята, давайте и мы нарисуем на память портрет своей семьи!

Но для начала разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (загнуть средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (загнуть мизинчик)

Это – вся моя семья! (повращать кисти с разведенными пальцами)

(дети рисуют портрет семьи или одного ее членов)

Учитель-логопед: Ребята, мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. А вам? Что запомнилось больше всего? О ком мы говорили сегодня? Какое доброе дело совершили?

Ребята, возьмите из шкатулки смайлик.

Если вам было интересно, весело и все получилось, возьмите улыбающийся смайлик, если было скучно и что-то не получилось – грустный. (дети берут смайлики)

Мы сегодня говорили о семье, великой ценности любого человека. Берегите своих близких, дарите им свою любовь и никогда не обижайте! А напоследок _____ (имя ребенка) прочитает нам стих о семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности (О.Н.Р.) Образовательная область ФЦК М Тема «Профессия швея»

Формирование  позитивной установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда  (профессия швея)...

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.

Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР.  Раздел "Безопасность в социуме"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Моя семья"

конспект занятия по речевому развитию с детьми с нарушением речи на тему : "Моя семья"...

Конспект развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «День Земли"

Конспект развлечения  для детей старшей группы компенсирующей    направленности  «День Земли"...

Конспект занятия по логоритмике для детей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме "Семья"

Регулярные занятия логоритмикой способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками...

Методический круиз для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности на тему "Автоматизация поставленных звуков в условиях семьи"

Встреча учителя-логопеда с родителями с целью поиска ответа на вопросы родителей: нужны ли домашние задания логопеда, зачем они нужны, когда и как их выполнять....