«Мы разные, но мы вместе»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Баранова Ольга Георгиевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Информационная карта проекта

Полное название проекта – «Мы разные, но мы вместе»

Авторы проекта – педагоги группы

Продолжительность проекта – долгосрочный (сентябрь - май)

Тип проекта – познавательно – творческий;

Участники проекта – воспитанники, педагоги и  родители групп

Возраст детей – 4 – 6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с ОВЗ.

Цель проекта – Организация и осуществление специального коррекционно- образовательного процесса, направленного на налаживание положительных межличностных отношений между всеми участниками инклюзивной группы.

Задачи проекта:

для детей:  

  • формирование у здоровых детей и родителей умение воспринимать другого человека,

            сочувствовать и помогать ему;

  • создание атмосферы терпимости, милосердия друг к другу, развитие стремления к

            сотрудничеству;

  • снижение уровня страха у здоровых, нормально развивающихся детей перед детьми с ОВЗ;
  • формирование у здоровых детей умения видеть детей с ОВЗ и сотрудничать с ними,

            иногда за счет ущемления своих интересов;

  • развитие навыков общения и нестандартного мышления.

для педагогов:

  • повышение профессиональной компетентности в работе с детьми с ОВЗ;
  • создать психологический и эмоциональный комфорт в группах;
  • активно привлекать родителей к жизни детей в группе детского сада;
  • проведение совместных мероприятий;
  • подбор информационного и продуктивного материала для стендов и родительского уголка для родителей;

 для родителей:  

  • знакомство родителей с темой проекта;
  • анкетирование родителей «Отношение к инклюзивному образованию»;
  • участие в мероприятиях групп.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – совместная встреча  

для детей и родителей групп №7 и №4.

Название итогового мероприятия проекта –  «Собираем всех друзей!».

Продукты проекта:

- для детей:

творческие работы,

- для педагогов:

Краткое содержание проекта

  1.                                          

Авторы проекта  - педагоги групп №7 и №4

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

1.Знакомство с проблемой;

2.Понимание проблемы

3.Принятие проблемы;

4.Дополнение проблемы новыми идеями.

1.Формулирование проблемы.

2.Определение конечного продукта.

3.Мониторинг родителей по выбранной проблеме.

4.Мотивировать детей и родителей для участия в проекте;

5.Составление  “паутинки” проекта;

6.Привлечение других специалистов (музыкального руководителя, педагога по петербурговедению);

7.Изучение методической литературы по проектной деятельности;

8.Поиск аналогов данного проекта;

9.Описание поэтапной работы над проектом.

1.Знакомство с проблемой;

2.Понимание проблемы

3.Принятие проблемы;

4.Дополнение проблемы новыми идеями.

Деятельностный

1.Объединение детей в рабочие группы.

2. Выбор объекта.

3. Исследование .

объекта.

4.Формирование знаний. Умений и навыков.

1. Социально-коммуникативное развитие:

 Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»

«Семья»

«Магазин игрушек»

«Больница»

Дидактические игры:

«Как тебя зовут, давай дружить!»

«Наши добрые дела»

 «Лото животные»

 «Оденем куклу на прогулку»

«Нити дружбы»

«Привет»

Пазлы

Кубики

2. Познавательное развитие: 

НОД «Прогулка в осенний лес»

Беседы:

«Золотая осень»

«Что такое дружба?»

Дидактические игры:

«Найди пару»

«Съедобное - не съедобное»

«Назови одним словом»

«Разрезные картинки»

Конструирование:

«Зимняя сказка»

3.Речевое развитие:

- чтение произведений С.Я. Маршака,

беседа о прочитанном

Дидактические  игры:

«Испорченный телефон»,

«Слушай хлопки»

- загадки о животных, о временах года 4.Художественно-эсте-тическое развитие:

- слушание «Сказка об умный мышонок», «Сказка о глупом мышонке» аудиозапись;

- драматизация «Сказка об умный мышонок», «Сказка о глупом мышонке»

- совместная работа к дню матери «Мамочку люблю - цветочек подарю»;

- изготовление книги «В мире животных»;

- совместная работа «Заколдованный лес»;

- муз. досуг «Берегите природу»

Дидактические игры:

«На что похожи облака?»

5.Физическое развитие

- физкультурный досуг

- п.и «Мыши в кладовой», «Сова», «Хитрая лиса»

 

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

1.Организация проведения открытого мероприятия:

«Собираем всех друзей!».

Подарки

  1. Методические материалы по проекту:
  1. Мы разные! Мы вместе! : учебно-методическое пособие /

             [сост.: Н. Г. Слепцова, Е. С. Зайцева, Г. В. Владимирова,

             Л. А. Долгобородова; под ред. Н. Г. Слепцовой]. – Архангельск: «Лоция», 2015.

Паутинка по проекту

Социально-коммуникативное

(ведущая деятельность игровая)

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»

«Семья»

«Магазин игрушек»

«Больница»

Дидактические игры:

«Как тебя зовут, давай дружить!»

«Наши добрые дела»

 «Лото животные»

 «Оденем куклу на прогулку»

«Нити дружбы»

«Привет»

Пазлы

Кубики

Познавательное

развитие

(ведущая деятельность познавательно- НОД «Прогулка в осенний лес»

Беседы:

«Золотая осень»

«Что такое дружба?»

Дидактические игры:

«Найди пару»

«Съедобное - не съедобное»

«Назови одним словом»

«Разрезные картинки»

Конструирование:

«Зимняя сказка»

Речевое

развитие

(ведущая деятельность коммуникативная)

- чтение произведений С.Я. Маршака,

беседа о прочитанном

Дидактические  игры:

«Испорченный телефон»,

«Слушай хлопки»

- загадки о животных, о временах года

Художественно-эстетическое развитие

(деятельность: музыкальная, изобразительная)

 - слушание «Сказка об умный мышонок», «Сказка о глупом мышонке» аудиозапись;

- драматизация «Сказка об умный мышонок», «Сказка о глупом мышонке»

- совместная работа к дню матери «Мамочку люблю- цветочек подарю»;

- изготовление книги «В мире животных»;

- совместная работа «Заколдованный лес»;

- муз. досуг «Берегите природу»

Дидактические игры:

«На что похожи облака?»

Физическое

развитие

(ведущая деятельность двигательная)

- физкультурный досуг

- п.и «Мыши в кладовой», «Сова», «Хитрая лиса»

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

- Консультация

- Открытое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...