Проект "Разноцветная неделя"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)

Закрепление знаний для детей дошкольного возраста также необходимо как и школьникам. Поэтому после летней программы мы разработали ряд проектов для детей средней группы, один из которых направлен на закрепление и расширение представлений о цветах. Родители, также с удовольствием принимали участие в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx117.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Разноцветная неделя»

Автор: педагог-психолог Иванова О.Ю., учитель-дефектолог Хилкова Л.Е.

Реализаторы: педагог-психолог Иванова О.Ю., учитель-дефектолог Хилкова Л.Е., воспитатель Поликанова С.А.

Участники: воспитанники средней группы «Аленький цветочек»

База проекта: МБДОУ д/с № 37

Срок реализации: с 13.09.21 по 24.09.21

Актуальность

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.                                                                                                                 Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Цель:

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи:

  • Закрепить знание цветового спектра у детей.
  • Научить детей согласовывать существительное (предмет) с     прилагательным (цвет).
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.
  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Подбор опытов и экспериментов.
  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия,     демонстрационный материал.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

  • Дидактические игры
  • Рассматривание иллюстраций
  • Беседы
  • Рисование
  • Аппликации
  •  Экспериментирование
  • Пальчиковая гимнастика
  • Подвижные игры
  • Работа с родителями :
  • Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;
  • Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Заключительный этап

  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской    деятельности детей.
  • Презентация проекта.
  • Групповая совместная работа «Радуга».

План проекта:

- Понедельник – красный цвет;

- Вторник – оранжевый цвет;

- Среда – желтый цвет;

- Четверг – зеленый цвет;

- Пятница – голубой цвет;

- Понедельник – синий цвет;

- Вторник – фиолетовый цвет;

- Среда – заключительное занятие «Радуга»;

- Четверг – демонстрация результатов проделанной работы – презентация, выставка.

Предполагаемый результат:

  • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • для педагогов - эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта

C:\Users\Кулинич\Desktop\проект радуга\QOUU2510.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...