Путешествие в волшебную страну.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Немедова Сажида

Цель: способствовать обогащению сенсорного опыта младших дошкольников, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в волшебную страну.

Область: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, социально-исследовательская.

Цель: способствовать обогащению сенсорного опыта младших дошкольников, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету.

Упражнять в умении соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать вежливость, доброту. Способствовать сплочению коллектива.

Оборудование и материалы: воздушные шары (по количеству детей), силуэты облаков (по количеству детей), в тарелочках геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), шаблоны цветных автомобилей, световой песочный стол, вертушки на всех детей, костюм сказочной феи.

Методические приемы: постановка проблемы, игровая ситуация, дидактическая игра, подвижная игра, подведение итогов (рефлексия).

Словарная работа: водоросли, кислород

Предварительная работа: дидактические игры «Цветные человечки», «Угадай геометрическую фигуру»,  подвижная игра «Море волнуется», отгадывание загадок о фигурах

Ход занятия.

Дети заходят с воспитателем (5 человек). Их встречает Сказочная Фея.

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

Разрешите представиться, Я -  Сказочная Фея!

Собрались все дети в круг

Я твой - друг, и ты мой - друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Вы любите играть?

А хотите попасть в мою волшебную сказочную страну?

А вы знаете, как можно попасть в эту волшебную страну? Дети предлагают.

Я предлагаю добраться до моей сказочной страны на воздушных облаках.

Как быстро по небу плывут облака

Похоже одно на Конька-горбунка,

Другое - на гоночное авто.

А это, похоже, не знаю, на что!

Как ты думаешь, на что похоже твоё облако?

(Дети узнают и называют по силуэтам: уточка, котёнок, зайка, машина, бабочка, медвежонок). Каждый воздушный шарик раздают детям.

Солнышко светит,

Птички поют,

Дети на облаке

В гости к нам плывут.

Мы прибываем в сказочное Королевство.  

Ребята, злой волшебник заколдовал жителей страны, они рассыпались на части. Помогите собрать их.

Игра  «Цветные человечки»

Что для этого потребуется?

Я буду загадывать загадки, а отгаданную фигуру вы возьмёте и положите перед собой.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Ответы детей (круг).

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Ответы детей (овал).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?

Ответы детей (треугольник).

Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат?

Ответы детей (прямоугольник).

Я предлагаю из угаданных фигур сделать человечков.

Вот какие красивые человечки получились! Какого цвета получился твой человечек? Только договоримся отвечать полным ответом.

Спасибо, ребята! В волшебной стране ещё одно задание. Цветные человечки любят кататься на цветных автомобилях. Помогите человечку подобрать автомобиль.

Игра «Цветные автомобили»

Какого цвета автомобиль ты подобрал для своего человечка? Почему? (Индивидуальные ответы детей) Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями.

Нам пора отправляться в путь! Смотрите, какое море есть в волшебной стране!

Дети встают вокруг светового песочного стола.

На море бывают волны. Давайте их нарисуем. Чудесно!

Каких морских обитателей вы знаете?

Как вы думаете, дышат ли рыбы под водой? Правильно. Рыбы дышат кислородом и выпускают пузырьки. Чем дышат рыбы под водой? (Групповые и индивидуальные ответы детей).

Указательными пальцами нарисуем пузырьки, покажем, как наши рыбки дышат.

Как вы думаете, растут ли под водой какие-нибудь растения! А как они называются, вы знаете? Правильно, водоросли. Дети рисуют водоросли.

Молодцы, ребята! Мы можем продолжить наше путешествие!

Я хочу поиграть с вами в игру «Море волнуется…»

Прекрасные фигуры получились!

Посмотрите, ребята, что это? Что случилось? Злой волшебник заколдовал и разрушил не только жителей этой страны, он разрушил их замок! Хорошо, что сохранилась схема, какой был замок раньше. По ней мы можем построить новый замок. Внимательно рассмотрите схему и начните строить. Как здорово, мы помогли жителям волшебной страны!

Ребята, вам понравилось наше путешествие.

Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

Что для вас было самым интересным?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Предлагаю вам вернуться с помощью моих волшебных вертушек! Посмотрите, как они работают.

Детям раздают волшебные вертушки.

Ребята, вы готовы? Крутите вертушки, полетели!

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка). Мне очень понравилось с вами путешествовать! Волшебные вертушки останутся вам в подарок.

До свидания. До новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...