План выступления логопеда на родительском собрании в первой младшей группе
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Разгонюк Ольга Сергеевна
План ознакомительного выступления логопеда на родительском собрании в первой младшей группе. Рассматриваются нормы развития речи детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_1_ml_gr.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  первая младшая группа

Дорогие родители!   Сегодня мы  ознакомимся с нормами развития речи  детей в возрасте 2-3 лет.

🌱Звукопроизношение ещё не полностью оформлено. К трем годам допускается отсутствие шипящих (ш,ж), аффрикат (ц, ч) и соноров (л, ль, р, рь).

К 3 годам у ребёнка уже должны быть и правильно звучать все гласные звуки и согласные раннего генеза: это звуки п, б, м, т, д, к, г, х, в, ф, й, с, з и их мягкие пары.

То есть, например слово "конфета" должно звучать как "кафета" или "канфета", но не "папета", не "татета"...

Именно в этом возрасте допускается замена шипящих Ш, Ж на С, З; Щ на СЬ. Язык при этом не должен высовываться между зубов. Если вы это заметили, значит, пора к логопеду.

Допускается замена аффрикат: Ц на ТСЬ,  Ч на ТЬ. А также допускается замена Р на Й, РЬ на Й, Л на Й, ЛЬ на Й.

Если вы видите двугубный звук Л или горловой Р - обратитесь к логопеду, само не исправится.

Забегая вперёд, скажу, что к 4 годам должны быть сформированы звуки Ш, Ж, Щ, Ц, Ч, ЛЬ,

Дети должны чисто произносить указанные звуки и их мягкие пары, а также различать их на слух.

🌱Слоговая структура слова.

Дети в этом возрасте без проблем воспроизводят контур 2-3 сложных слов, но звуконаполняемость этих слов упрощается. Например, шипящие могут заменяться на свистящие и т.д.,  стечение согласных тоже может быть упрощено путем пропуска одного из согласных в стечении.

🌱Фонематический слух и восприятие.

В этом возрасте ребёнок может воспринимать и различать на слух неречевые звуки бытового характера,  звуки музыкальных инструментов и речевые звуки. В этом возрасте дети пока не замечают неверное произнесение слов другим человеком.

🌱Лексика.

Словарный запас характеризуется словами не только бытовой  тематики.  Встречаются уже слова оценочного значения (больше, красивее, холоднее),  слова-обобщения (овощи, одежда, посуда). Ребёнок уже оперирует родовыми понятиями (слова согласуются в роде:   большой стул, маленькая тарелка). В этом возрасте ребёнок уже знает и называет предметы по темам: части тела, игрушки, посуда, одежда, дикие и домашние животные, мебель.

Он уже знает, как его зовут, сколько ему лет, он знает основные цвета и умеет  считать от 1 до 3.

🌱 Грамматика.

К трем годам у ребёнка в речи практически полностью отсутствуют  грамматические ошибки. Слова в предложениях согласованы между собой в роде, числе, падеже.

Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний, предлогов.  Употребляются союзы, используются все основные части речи. Ребёнок согласует местоимение с глаголом, существительное с глаголом.  

🌱Связная речь.

К трем годам ребёнок ГОВОРИТ МНОГОСЛОВНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ БОЛЕЕ, ЧЕМ ИЗ  3 СЛОВ!!!  Он хорошо запоминает короткий текст и может подробно воспроизводить его, но свободного пересказа своими словами пока ещё нет.

🌱Понимание обращенной речи.

Ребёнок понимает обращенную речь взрослого. Он понимает и может выполнить 1-ступенчатую инструкцию ( например, принеси мишку из комнаты). Понимает смысл несложных сюжетных картинок.

🌱Если у ребёнка сформировано положительное отношение к книгам, то Обычно он любит слушать помногу раз знакомые сказки и стихи.

Необходимо как можно быстрее обратиться к логопеду, если ребенок 2-3 лет :

*не говорит,

*очень мало говорит,

*говорит только первый слог слова,

*изъясняется отдельными словами вместо предложений,

*иногда вы думаете, что он вас не слышит,

*не понимает ваших простых просьб,

*избегает общения.

Помните: в 2, в 3 года ребенок должен быть ГОВОРЯЩИМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе "Адаптация малыша к детскому саду"

В конспекте представлен материал для родителей об адаптации детей к детскому саду. Показаны четыре формы адаптации. Даны рекомендации для лучшего протекания этого сложного для детей процесса. Для роди...

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дет...

Методическая разработка На тему: ”Давайте поиграем”. план - конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе.

Актуализировать знания родителей  об  особенностях  развития  речи  детей  3-го года жизни, с системой работы в  ДОУ  по созданию развиваю...

Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе.

Тема"Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада".Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуника...