Доклад
рабочая программа по коррекционной педагогике

Светлана Владимировна Полторанина

 

                                                                                                                                  Доклад

на тему: «Реализация адаптированной программы

для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

в группах компенсирующей направленности

презентация л докладу

https://disk.yandex.ru/i/4I6nDjTIESvung

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное учреждение

   «Детский сад № 7 «Золушка» города Тынды Амурской области

                                     Доклад

на тему: «Реализация адаптированной программы

для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

в группах компенсирующей направленности

                                               

                                               Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

                                                       Полторанина С.В.

                                             2019 год

            Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и новые стандарты закрепили интегративные и инклюзивные тенденции на уровне государственной политики. Важнейшим следствием образовательных инноваций можно считать увеличение числа детей с ОВЗ в дошкольных организациях. Конечно, инклюзивная форма обучения не должна вытеснять специальное обучение.

Часто можно встретить утверждение, будто настоящая инклюзия – это обучение, когда ребёнку с ОВЗ никто не помогает, и он самостоятельно вписывается в среду обычных сверстников. Без внимания специалистов подобное «включение» не представляется возможным и результативным. В каждом детском саду есть дети, о которых овладение содержанием образовательной программы и достижение результатов вызывает серьёзные затруднения и требует использования специальных методов и приёмов. Поэтому в нашем саду  специалистами и педагогами создана адаптированная образовательная программа. Эта программа реализуется на каждом уровне общего образования, имеет чёткую структуру и включает следующие разделы: целевой раздел; содержательный раздел и организационный раздел.

Коррекционная программа рассчитана на детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

          в) описание образовательной деятельности        по        профессиональной коррекции нарушений развития детей.

            В содержательном разделе программы представлены:

              а) особенности образовательной деятельности разных видов

    б) способы и направления поддержки детской инициативы;

    в) особенности  взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает приоритетные направления учреждения.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня,  тематический план и организацию организованной образовательной деятельности, а так же особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Данная программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях:

-совместная деятельность педагога и ребенка (индивидуальная, подгрупповая);

-максимально возможная самостоятельная деятельность ребенка.

Данная программа разработана на основе:

                   -Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

-Конвенцией о правах ребенка ООН;

           -Санитарно-эпидемиологический требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)

         -Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

-Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014)

         -Устава Учреждения.

Цель программы: оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детей с ОВЗ  и их родителям (законным представителям).

Направления работы с детьми ОВЗ  в дошкольном учреждении:

         -создание в детском саду условий для коррекционной и психотерапевтической работы для повышения уровня социальной адаптации ребенка посредством индивидуализации и дифференциации воспитательно-образовательного процесса;

-развитие эмоциональной сферы ребенка с ОВЗ;

Задачи инклюзивного образования:

          -создание особой предметной среды в детском саду;

-осуществление педагогической, психологической, коррекционной помощи детям с ОВЗ;

-создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ адаптированной образовательной программы и их интеграция в образовательном учреждении;

-разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;

-обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получение дополнительных образовательных услуг;

-реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей;

-оказание консультативной, методической и психологической помощи родителям (законным представителям).

Принципы формирования программы:

-принцип преемственности: обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами основной общеобразовательной программы;

          -принцип комплексности: коррекционное воздействие охватывает весь комплекс психофизических нарушений;

-принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего развития»;

-принцип соблюдения интересов ребёнка: определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка;

-принцип системности: обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ОВЗ ,        а так же всесторонний многоуровневый  подход специалистов  различного  профиля, взаимодействие        и согласованность их действий в решении проблем ребёнка;

-принцип непрерывности: гарантирует ребёнку        и        его родителям(законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению;

-принцип вариативности: предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии;

-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Таким образом,  концепция программы построена на модели социализации ребёнка с ОВЗ, его педагогической поддержке в образовательном пространстве. Ребёнок осваивает ранее недоступные ему способы коммуникации с другими людьми; становится менее отгороженным, более направленным на социальную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...