СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА «Звук -Р-»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА «Звук -Р-»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_logopedicheskogo_dosuga_zvuk_r.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического досуга «Звук -Р-»

Цель: Формировать навыки самоконтроля за поставленными звуками.

Задачи:

1. Автоматизировать звук «Р».

2. Активизировать творческие способности детей.

3. Развивать воображение, внимание, мышление.

4. Развивать просодические компоненты речи.

5. Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга.

1. Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята! Добро пожаловать на наше развлечение «Логопедический досуг»! Сегодня мы с вами будем играть, шутить, и при этом, конечно, правильно и красиво говорить. Пусть наше развлечение принесет радость и много новых интересных впечатлений. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

2. Дети вместе с логопедом стоят в кругу.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх.

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки, ладошки показывают на пол.

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой.

Здравствуйте мои друзья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

3. В музыкальный зал заходит Котик.

Котик: Мяу! Здлавствуйте!

Логопед: Здравствуй, Котик!

Котик: Ой, потелял!

Логопед: Что ты потерял?

Котик: Л-Л-Л потелял! Научился лычать, хотел похвастаться, а сам потелял!

Логопед: Ребята, а вы догадались, какой звук потерял Котик?

Дети: Котик потерял звук «Р».

Логопед:  Не расстраивайся, Котик, мы поможем тебе найти звук «Р».

4. Превращения.

Логопед: Вокруг себя повернись, в звук «Р» превратись.

Дети поворачиваются и раскатисто произносят звук «Р» («рычат»).

Логопед: А теперь вокруг себя повернись в слог РА превратись.

Вокруг себя повернись в слог РУ превратись.

Вокруг себя повернись в слог РО превратись.

Вокруг себя повернись в слог РЫ превратись.

Дети произносят слоги.

Котик: Ой, ребята, получилось, опять получилось! Р-Р-Р

Логопед: Чтобы не терять звуки, надо закреплять появившийся звук в чистоговорках, стихотворениях, рассказах и контролировать свою речь.

Котик: Хорррошо! Буду закреплять и контролиррровать!

Логопед предлагает всем сесть на стульчики.

5. Слоговой аукцион.

Чья команда последней называет слово с предложенным слогом, та и выигрывает.

РА        – рак, рама, … .

РЫ        – рыба, рынок, … .

РО        – рот, роза… .

РУ        – рука, рукав, … .

6. Игра: «Доскажи словечко».

Логопед:        Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает:

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко!

Логопед читает стихотворный текст, дети хором договаривают слова.

На носу – огромный рог.

Перед вами … (носорог).

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын … (жираф).

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан).

По песку, среди камней

Прутик тащит … (муравей).

Как бы мне пошла корона! –

важно каркает …(ворона).

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый … (воробей).

Расхрабрился воробей:

Прыгнул в мартовский ручей.

И теперь на брёвнышке

Сушит свои … (перышки).

На дворе, там, где дрова,

Растет зеленая … (трава).

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручка …(горох).

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом - … (картошка).

Из земли за чуб плутовку

Тянем, сочную … (морковку).

7. Игра "Исправь предложение - скажи правильно".

Логопед произносит деформированные тексты - дети исправленные.

Мусор убирает Рому.

Куры кормят Раю.

Рыба ловит рыбака.

Кружка моет Иру.

Юра разбил стеклом мяч.

Вера несёт сумку в картошке.

8. Котик проводит пальчиковую гимнастику.

Наши пальчики дружили,

«замок» – ладони рук вместе, пальцы сплетены

А потом вдруг загрустили.

пальцы обеих рук сжаты в кулачок

Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг?

«фонарики» – кулачки разжаты, пальчики растопырены, потом опять в кулачок сжаты (повторяется несколько раз подряд)

Ты мой друг.

большие пальцы двух рук сгибаются в форме крючка и сцепляются друг с другом

И я твой друг.

указательные пальцы двух рук сгибаются в форме крючка и сцепляются друг с другом

Значит все друзья мы тут.

средние пальцы двух рук сгибаются в форме крючка и сцепляются друг с другом

И решили так друзья:

безымянные пальцы двух рук сгибаются в форме крючка и сцепляются друг с другом

Больше ссорится нельзя!

мизинчики двух рук сгибаются в форме крючка и сцепляются друг с другом

Будем мы всегда дружить,

«фонарики» – кулачки разжаты, пальчики растопырены, потом опять в кулачок сжаты

Дружбой надо дорожить!

«замок» –  ладони рук вместе, пальцы сплетены

9. Конкурс скороговорок.

Выходит ребенок, читает:

Чтобы речь была понятна, говорить все нужно внятно.

Не картавить, не свистеть и, конечно, не шипеть.

Чтобы разговаривать, нужно выговаривать.

И для лучшей тренировки повторять скороговорки.

На столе лежат карточки, на которых схематично зарисованы в мнемодорожках, мнемотаблицах скороговорки. Ребенок выходит к столу, вытягивает карточку, проговаривает скороговорку.

* Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.

* Воробей влетел в окно воровать у нас пшено.

* В тетради Кондрат начертил квадрат.

* На дворе трава, на траве дрова.

* У Раи на кармашке маки и ромашки.

* Трое трубачей трубят в трубы.

* Тары-бары, растабары!

У Варвары куры стары.

* У Ивашки – рубашка,

На рубашке – кармашки,

На кармашках – ромашки

Выигрывает тот, кто без ошибок в быстром темпе произнесёт скороговорку.

10. Подвижная игры «Мыши водят хоровод».

Все становятся в круг, берутся за руки. Котик садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и говорят.

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,

На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой.

Как проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и говорит.

Вот проснулся Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

Затем Котик ловит мышей, кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя. Кого кот поймал, тот становится «котом».

Игра повторяется три раза.

11. Ребенок выходит, читает стихотворение.

В прошлый раз он был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он артист.

12. Маленькие артисты.

Дети надевают шапочки-маски. Разыгрываются сценки - диалоги (материал выученный ранее в процессе автоматизации звука).

ВОРОБЕЙ

–  Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

– Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

СОРОКА И МЫШЬ

– Мышка-трусишка, ты треска боишься?

– Ни крошки не боюсь!

– А громкого топота?

– Ни капельки не боюсь!

– А страшного рёва?

– Нисколечко не боюсь!

– А чего же тогда ты боишься?

– Да тихого шороха...

* * *

Заяц, заяц, чем ты занят?

– Кочерыжку разгрызаю.

– А чему ты, заяц, рад?

– Рад, что зубы не болят.

СОРОКА И ЗАЯЦ

– Вот тебе бы, Заяц, да лисьи зубы!

– Э-э, Сорока, всё равно плохо...

– Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

– Э-Э, Сорока, невелико счастье!

– Вот тебе бы, косой, да рысьи когти!

– Э-э, Сорока! Что мне клыки да когти!

– Душа-то у меня всё равно заячья...

ВОРОНА

– Кар-кар-кар! Какая кража!

Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

– Стой, ворона, не кричи.

Не кричи, а помолчи,

Жить не можешь без обмана:

У тебя же нет кармана.

– Как?! Что ж раньше не сказали.

Кар-р-раул! Кар-р-ман укр-р-рали!

13. Подведение итогов – побеждает ДРУЖБА.

Котик: Ребята, спасибо вам! Теперь я  буду следить за правильным произношением звука «Р» и никогда его не потеряю.

14. Дети поют песню о дружбе «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического досуга "Зимняя сказка"

В сценарии, на мой взгляд, довольно органично сочетаются игровые моменты и ситуации, так любимые детьми, и обучающие и развивающие задания, способные как проверить уровень усвоения детьми ранее изучен...

Сценарий логопедического досуга "В гостях у Корнея Чуковского".

Предлагаю вашему вниманию сценарий логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

Сценарий логопедического досуга "Путешествие в зоосад"

Логопедический досуг как форма закрепления речевых навыков Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, осуществляется в дошкольных учреждениях в форме индивидуа...

Сценарий логопедического досуга "В гостях у Маши"

Сценарий к альбому "В гостях у Маши"...

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «На лесной опушке»

Сценарий логопедического досуга в старшей группе "На лесной опушке". Основная цель мероприятия: закрепить  приобретенные произносительные навыки; создать условия для активного отдыха детей. Для а...

Сценарий логопедического досуга "Игротека скороговорок" для детей подготовительной группы, обучающихся на логопедическом пункте.

Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи.Скороговорки...