Конспекты
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Логинова Елена Юрьевна

Предварительный просмотр:

Конспект

 интегрированного музыкального занятия

по сказке «Колобок»

в средней группе №4

Цель: Учить детей слушать и понимать педагога. Способствовать развитию и активизации речи детей, повторять сопряжённо с помощью фонетической ритмики речевой материал. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Развивать эмоциональность, музыкальное восприятие, чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

 Задачи:

1. Приучать действовать совместно в общем для всех темпе. 
2. Выполнять подражательные движения.
3. Развивать мелкую моторику
4. Развивать речь, эмоции.

Оборудование: оформление зала, презентация к занятию, маски-шапочки, корзинка, конфеты.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма, беседа, инсценировка сюжета сказки «Колобок», разучивание речевого материала: диалогов, песни, слов пальчиковой гимнастики, разучивание в группе и на прогулке речевой игры «У медведя во бору», игры в классе на развитие эмоций, фонематического слуха, занятия по речевому развитию на тему «Герои сказки» (где они живут, какой медведь, правильно ли сделал Колобок и почему, отгадывание загадок о диких животных), выставка детско-родительских работ «В гостях у сказки», лепка на тему «Медведь», лепка по сюжетной картинке «Лиса съела Колобка», рисование «Весёлый Колобок», конструирование из разрезных картинок «Герои сказки».

План проведения

1. Организационный момент

2. Отгадывание загадок

3. Координация движений в сочетании с речью, пальчиковая игра «Лепим колобка»

4. Хоровод с колобком

5. Мимическая игра «Настроение колобка»

6. Дидактическая игра «Я от …ушёл»

7. Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Позовём колобка»

8. Хоровод с зайчиком

     9. Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Далеко-близко»

    10. Речевая игра «У медведя во бору»

    11. Подвижная игра на развитие фонематического слуха «Лиса и колобок»

    12. Песня «О дружбе»

Ход занятия

Дети входят и садятся на стульчики.

Вед: Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся с гостями. Послушайте, я загадаю вам загадку.

Вед: Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Дети, кто это?

Д: Колобок.

Вед: Приготовили все ручки. Будем лепить колобка.

 Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Вот какой у нас получился колобок!

(выходит колобок-ребёнок)

Хоровод с колобком

Посмотрите на колобка и скажите Какой он?

Он круглый как что?

Какого цвета колобок?

Он жёлтый как что?

А ещё у колобка бывает разное настроение.

(картинка колобок грустный)

Я улыбку потерял, и

И теперь я грустным стал.

Какой колобок?

Д: Грустный

Вед: Давайте сделаем грустное лицо и скажем «ох-ох-ох»

Посмотрите, я какой!

Я веселый, озорной!

Вам улыбку подарю,

Всех ребят развеселю.

Посмотрите, какой сейчас колобок?

Д: Весёлый

Вед: Покажите улыбку на своём лице и скажите «ха-ха-ха»

А сейчас поиграем. Если увидите грустного колобка, то изображаете грусть и говорите «ох-ох-ох». А если радостного, то радость и говорите «ха-ха-ха»

Мимические игры «Настроение колобка» 

(повторяется 2 раза)

Вед: Ребята, а вы помните эту сказку? Помните от кого колобок ушёл?

Вед: Я сейчас проверю.

Дидактическая игра «Я от… ушёл»

Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…

Д: Дед (появляется картинка, проговариваем с детьми названия всех персонажей сказки)

Вед: От кого колобок убежал?

Д: От деда
Поскребла и помела –
Колобка испекла.
Д: Баба (появляется картинка проговариваем с детьми названия всех персонажей сказки)

Вед: От кого колобок убежал?

Д: От бабы

Вед: Дед с бабой стали колобка звать.

Как они его звали? АУ___

У деда голос какой?

Д: Низкий. АУ____

Вед: У бабы голос какой?

Д: Высокий, АУ___

Игра «Позови колобка»

Вед: Дед зовёт колобка. Баба зовёт колобка.
Вед: Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой.
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…

Д: Зайчик (выходит зайчик-ребёнок и говорит свои слова)

Вед: Понравилась песенка? Давайте спляшем с зайчиками.

Хоровод с зайчиком

Вед: День и ночь по лесу рыщет,

 Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
Д: Волк

Вед: Ребята, послушайте, вдалеке слышится чья-то песня (у-у-у)

Когда волк далеко, как слышится его песня?

Д: Тихо

Вед: А когда волк близко?

Д: Громко

Вед: Послушайте волк далеко или близко?

Игра на развитие фонематического слуха

«Далеко-близко»

у-у-у,   У-У-У

(выходит волк-ребёнок и говорит свои слова)

Вед: По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть.
А зовут его…
Д: Медведь (выходит медведь-ребёнок и говорит свои слова)

Вед: Ребята, посмотрите, пока колобок пел песенку, наш медведь уснул. Давайте с ним поиграем.

Речевая игра «У медведя во бору»

Вед: Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.

Д: Лиса (выходит лиса и говорит свои слова)

Вед: Нет, лиса, какая ты хитрая. Лучше поиграй с нами.

Подвижная игра «Лиса и колобок»

Колобок катиться (музыка веселая) – дети бегают и подпевают,

Появляется лиса (музыка громкая) – дети прячутся, садятся на стульчики.)

Вед: Никого лиса не поймала. Потому что дружно играли. Споём песенку про дружбу. Песня «О дружбе»

Вед: За то, что вы такие дружные, бабушка и дедушка вам приготовили подарки.

Что мы сегодня делали?

До свидания.




Предварительный просмотр:

     Сценарий

интегрированного музыкального занятия

 по сказке «Теремок»

в средней группе №1

Цель: Способствовать развитию и активизации устной речи детей, с помощью диалога, исполнения песен, речевых игр, дидактических игр и др.

Задачи: Учить детей следить за ходом событий, отвечать на вопросы. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Воспитывать интерес, положительный отклик на инсценировки сказок.

Оборудование: оформление зала поделками и рисунками детей, музыкальное оформление, микрофоны, презентация к занятию, шапочки-маски, модули, удочка, обручи, верёвка, прищепки, кукольное бельё, тазик, буквы «Теремок», мольберт, магниты, цветы в корзине, конфеты.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Теремок», беседа по мультфильму с инсценировкой детьми сюжета сказки с совместным проговариванием речевого материала, занятия по ОСО и развитию речи по темам «Кто в тереме живёт?», «Кто, как говорит?», «Кто, что делает?», изготовление аппликаций «Зайка», коллективная «Теремок», рисование «Мишка», «Петушок», «Лягушка», лепка «Петушок», «Зайка», разучивание песни «Вместе в домике живём», разучивание речевого материала (диалоги), разучивание речевой игры в группе и на прогулке «Разбуди медведя», разучивание парного танца «Мы с подружкою вдвоём», проведение соревнований в группе «Кто быстрее повесит бельё», «Прыжки по кочкам».  

План проведения:

  1. Организационный момент
  2. Дидактическая игра «Кто в тереме живёт?»
  3. Подвижная игра «Поймай муху»
  4. Парный танец «Мы с подружкою вдвоём»
  5. Соревнования «Кто быстрее повесит бельё»
  6. Соревнования «Прыжки по кочкам»
  7. Речевая игра «Разбуди медведя»
  8. Строительство нового теремка
  9. Игра «Собери слово»

10.Песня «Вместе в домике живём»

11. Хоровод

12. Сюрпризный момент

Ход занятия

Вед: Привет, ребята. Сегодня мы будем говорить, играть, петь, танцевать.

Посмотрите, что это?

Д: Теремок

Вед: Какой теремок?

Д: Маленький

Вед: Давайте вспомним, кто в тереме живёт?

(презентация)

Вед: Летит…. Кто?  (Таблички для выбора)

Д: Муха

Вед: Летит муха. Правильно.

Вед: Посмотрите. Вот и муха

Выход мухи

Муха: З____. Я Муха. Вот теремок. Тук-тук-тук. Нет никого. Буду тут жить.

Вед: Давайте с мухой поиграем.

Будем играть. Будем муху ловить.

Подвижная игра «Поймай муху»

Вед: Кто ещё в теремочке живёт.

Бежит… Кто бежит?

Д: Мышка

Вед: Бежит мышка. Правильно.

Вед: Посмотрите. Вот и мышка.

Выход мышки

Мышка: Пи-пи-пи. О____. Тук-тук-тук.

Муха: Ты кто?

Мышка: Я мышка.

Муха: Иди, иди. Будем вместе жить.

Парный танец мухи и мышки

Вед: Прыгает… Кто прыгает?

Д: Лягушка

Вед: Правильно. Прыгает лягушка.

Вед: Вот наша лягушка.

Выход лягушки

Лягушка: Ква-ква-ква. О___. Тук-тук-тук.

Муха: Ты кто?

Лягушка: Я лягушка.

Муха: Иди, иди. Будем вместе жить.

Вед: Будем играть. Будем помогать.

Соревнования «Кто быстрее повесит бельё»

Вед: Кто ещё в теремочке живёт? Прыгает… Кто прыгает?

Д: Зайка.

Вед: Правильно. Прыгает зайка.

Вед: Вот наш зайка.

Выход зайки

Зайка: Оп-оп-оп. О____. Тук-тук-тук.

Муха: Ты кто?

Зайка: Я зайка.

Муха: Иди, иди. Будем вместе жить.

Вед: Будем прыгать, как зайки.

Соревнования «Прыжки по кочкам»

Вед: Кто ещё в теремочке живёт? Идёт… Кто идёт?

Д: Петух

Вед: Идёт петух.

Вед: Вот петушок.

Выход петуха

Петух: Ку-ка-ре-ку. О____. Тук-тук-тук.

Муха: Ты кто?

Петух: Я петух. Пустите меня.

Муха: Иди, иди. Будем вместе жить.

Вед: Посмотрите, кто идёт…

Д: Медведь

Вед: Идёт медведь.

Выход медведя

Медведь: А_____. Тук-тук-тук.

Муха: Ты кто?

Медведь: Я медведь. Пустите меня.

Муха: Нет. Ты большой. Уходи.

(Толкает медведя, медведь садится на стул и начинается игра)

Игра «Разбуди медведя»

Ломает теремок, звери разбегаются, грозят пальчиком. Медведь плачет.

Вед: Медведь сломал теремок.

Построим новый теремок- большой.

Строительство нового теремка

Вед: Вот какой красивый теремок.

Все вместе: ТЕРЕМОК

Игра «Собери слово»

(У каждого ребёнка по букве, и они собирают слово на мольберте)

Вед: Будем петь.

Песня «Вместе в домике живём»

Вед: Будем танцевать.

Хоровод

Вед: Посмотрите, что это? (возле теремка стоит корзина с цветами- конфетами) Красивые цветы.

Все вместе: Цветы

Вед: А что там? А там конфеты (раздаёт конфеты детям)

Все вместе: Спасибо.

Вед: Что мы делали?

Мы играли. Мы пели. Мы танцевали. Пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....