Презентация "Поддержка семьи в методике Floortime"
презентация

Покаместова Мария Вячеславовна

Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podderzhka_semi_v_metodike_floortime.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поддержка семьи в методике Floortime Покаместова Мария

Слайд 2

DIR Floortime Быть вместе Увидеть Понять Услышать Принять

Слайд 3

Чтобы преодолеть эти трудности, практически каждый родитель ребенка с проблемами развития нуждается в партнерстве с профессионалом, который работает с ребенком. Трудности Важно ощущения глубокого неверия, потери, горя, изоляции, беспомощности, страха за будущее, ощущений «почему это у меня научиться распознавать рискованные черты состояния своего ребенка повторяющееся «не адекватное» поведение ребенка превозмочь ощущение Мистики, Отстраненности и Отчуждения (защитные механизмы психики) как распознать индивидуальные особенности – значимые сигналы научиться воспринимать странное и раздражающее поведение ребенка испытывают страз, вину, стыд осознать себя как основную организационную силу представляющую интересы ребенка Не видят динамики в способностях ребенка реагировать и приветствовать развивающиеся и усложняющиеся способности ребенка к функционированию, общению, мышлению и эмоциональному проявлению череда тестирований, обследований и различных специалистов стать знающими, эффективными и вовлеченными адвокатами своего ребенка

Слайд 4

Первая встреча Первое знакомство с семьей. Поведение ребенка в новой обстановке. Как общается родитель с ребенком: качество их взаимодействия (голос , поза, прикосновения , обращение ). Эмоциональное состояние родителей. Увидеть

Слайд 5

Первая встреча О чем говорят родители? Ожидание изменения Мой ребенок ураган! У Пети мозг не встает на место. Он нас не слышит. Когда же она заговорит. У НЕГО АУТИЗМ? К специалистам обращается, чаще мама (семья узнает последними). Есть запрос – что-то идет не так… Необходимо, чтобы что-то быстро изменилось. Увидеть

Слайд 6

Продолжение знакомства Встреча (желательно) БЕЗ РЕБЕНКА. Результаты наблюдений и анализа анкет – донести понятным языком. Еще раз выслушать запрос. Сопоставление запроса и реальных навыков ребенка. Обозначение возможности учиться друг у друга. А дальше что? Услышать

Слайд 7

Сильные и слабые стороны Выявить и показать сильные стороны каждого родителя. Посмотреть, на сколько они совпадают или разнятся у каждого члена семьи. Посмотреть на взаимодействии в игре всей семьи. Опираться на сильные стороны друг друга. Знать реакции членов семьи на стресс, внешнее давление, трудности. Важная задача для специалиста выявить их и показать. Понять

Слайд 8

Терапевтическая программа Чем будем заниматься, как будем заниматься. Сопоставление наших предложений и представлений родителей о том что такое обучение, что такое занятие. Профессия, интересы родителей – выстраивание коммуникации на одном языке, с использованием метафор, понятных родителям. Понять

Слайд 9

Обучение друг у друга Помочь родителям получать удовольствие от общения со своим ребенком, избавиться от чувства стыда за него. Дать возможность почувствовать, что они не одиноки в решении своих проблем. Дать почувствовать, что, несмотря на то, что в семье растет ребенок с особенностями, от жизни можно получать удовольствие. Сплочение семьи. Привлечение к сотрудничеству членов семьи, отстраняющихся от проблем. Быть вместе

Слайд 10

Семья является динамичной системой – что идет на пользу одному, поддерживает и другого. Воистину – Действие происходит из Взаимодействия. Стенли Гринспен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...

Консультация для родителей "Floortime как процесс обучения детей с РАС"

рекомендации учпешного взаимодействия с детьми имеющими растройства аутического спектра....

Взаимодействие взрослого и ребёнка по методике DIR Floortime

   Основной целью методики Floortime  является развитие тёплых и крепких взаимоотношений с ребёнком аутистом. Данная интервенция называется Floortime (англ. floor - пол, time - в...

Индивидуальная терапевтическая программа DIR Floortime

Терапевтическая индивидуальная программа DIR Floortime Ф.И. ребенка: __ ________________________________Возраст: Дата начала  программы:_____ФИО составителя:___Михасько Олеся Николаевна...

презентация педагогического опыта DIR Floortime

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18352738","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"354","width":"480"}}]]...

"Коррекционно-развивающий потенциал методики FLOORTIME Гринспена Стенли"

Коррекционно-развивающий потенциал методики FLOORTIME Гринспена СтенлиСтенли Гринспен отметил: когда взрослые не заставляют ребенка делать то, что сами считают нужным, а стараются понять, что его увле...