Комплекс логоритмики по лексической теме «Весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

глазырина татьяна викторовна

Коррекционная работа с детьми с ОНР.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmikamicrosoft_word.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс логоритмики по лексической теме «Весна»

Дети сидят на стульчиках.

В.- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А вы бывали в весеннем лесу? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.

1.Упражнения активизирующие внимание

Звучит аудиозапись «Звуки весны»: капель, пение птиц, шум ручья, треск лопающихся почек. Педагог предлагает детям угадать и назвать услышанные звуки.

В. - Молодцы ребята, вы были очень внимательны и правильно угадали все звуки.

Вы рады приходу весны? (ответы детей) Давайте покажем, как же мы радуемся весне.

2.Упражнения на регуляцию мышечного тонуса «Радуемся весне»

Нас согрей скорей, весна,

Пробуди всех ото сна.

(Под медленную размеренную музыку дети плавно поднимают руки снизу вверх, жестом приглашая весну)

Уходи скорей, зима,

Уноси морозы.

Забирай с собой снега

И сосулек слезы. (Под динамичную мелодию дети ритмично и поочередно «выбрасывают» вперед приведенные к груди и сжатые в кулаки руки: «бокс»)

В.- Вот мы и прогнали зиму, и дятел уже шлёт всем птицам телеграмму на юг, чтобы они скорее к нам возвращались.

Давайте покажем, как он это делает.

Воспитатель раздаёт детям музыкальные молоточки.

3.Упражнение на развитие чувства музыкального слуха, темпа, ритма.

Дети и педагог стоят с музыкальными молоточками в руках.

Дятел сел на толстый сук:

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг:

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлет,

Что весна уже идет,

Что растаял снег вокруг:

Тук да тук! (В. Суслов)

(Слова «Тук да тук» отстукивать молоточками: один удар на каждое слово)

В.- Как же идёт к нам весна?

4.Упражнение на развитие координации речи и движений «Весна идет».

Дети выполняют движения на слова-повторы.

Хором.От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)

Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)

Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)

Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой)

Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)

В.- Вот мы и встретили весну, что же произошло с её приходом? Назовите мне приметы весны. (ответы детей). Хорошо, а сейчас мы с вами поиграем.

5.Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции «Весна»

Зиму всю мели метели. Хором. У-у-у-у... (Плавно поднимать руки вверх)

Клены, липы поседели. Хором. Ф-ф-ф-ф... (Опустить руки вниз)

А весной повеселели. Хором. С-с-с-с... (Сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка прогнуться назад)

Птицы с юга прилетели — Хором. Пс-пс-пс... (Махающие движения руками)

Ветки лапками согрели! Хором. Пах-пах-пах. (Похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест-накрест перед собой)

В. – Пришла весна и зазвенела весело капель.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Капель»

Хором. Кап, кап, кап —

Звенит капель.

Март уйдет —

Придет апрель. (Ритмично на каждый слог соединять кончик каждого пальца с большим)

В.– В марте начинает таять снег, в апреле звенит капель. А какой месяц мы не назвали? (май) Правильно, май – это последний месяц весны, именно в мае расцветают первые цветы.

Ребята, давайте поиграем в игру которая называется «Веснянка».

7. Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают . (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

 Дети сидят на стульчиках.

В.- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А вы бывали в весеннем лесу? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.

1.Упражнения активизирующие внимание

Звучит аудиозапись «Звуки весны»: капель, пение птиц, шум ручья, треск лопающихся почек. Педагог предлагает детям угадать и назвать услышанные звуки.

В. - Молодцы ребята, вы были очень внимательны и правильно угадали все звуки.

Вы рады приходу весны? (ответы детей) Давайте покажем, как же мы радуемся весне.

2.Упражнения на регуляцию мышечного тонуса «Радуемся весне»

Нас согрей скорей, весна,

Пробуди всех ото сна.

(Под медленную размеренную музыку дети плавно поднимают руки снизу вверх, жестом приглашая весну)

Уходи скорей, зима,

Уноси морозы.

Забирай с собой снега

И сосулек слезы. (Под динамичную мелодию дети ритмично и поочередно «выбрасывают» вперед приведенные к груди и сжатые в кулаки руки: «бокс»)

В.- Вот мы и прогнали зиму, и дятел уже шлёт всем птицам телеграмму на юг, чтобы они скорее к нам возвращались.

Давайте покажем, как он это делает.

Воспитатель раздаёт детям музыкальные молоточки.

3.Упражнение на развитие чувства музыкального слуха, темпа, ритма.

Дети и педагог стоят с музыкальными молоточками в руках.

Дятел сел на толстый сук:

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг:

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлет,

Что весна уже идет,

Что растаял снег вокруг:

Тук да тук! (В. Суслов)

(Слова «Тук да тук» отстукивать молоточками: один удар на каждое слово)

В.- Как же идёт к нам весна?

4.Упражнение на развитие координации речи и движений «Весна идет».

Дети выполняют движения на слова-повторы.

Хором.От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)

Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)

Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)

Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой)

Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)

В.- Вот мы и встретили весну, что же произошло с её приходом? Назовите мне приметы весны. (ответы детей). Хорошо, а сейчас мы с вами поиграем.

5.Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции «Весна»

Зиму всю мели метели. Хором. У-у-у-у... (Плавно поднимать руки вверх)

Клены, липы поседели. Хором. Ф-ф-ф-ф... (Опустить руки вниз)

А весной повеселели. Хором. С-с-с-с... (Сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка прогнуться назад)

Птицы с юга прилетели — Хором. Пс-пс-пс... (Махающие движения руками)

Ветки лапками согрели! Хором. Пах-пах-пах. (Похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест-накрест перед собой)

В. – Пришла весна и зазвенела весело капель.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Капель»

Хором. Кап, кап, кап —

Звенит капель.

Март уйдет —

Придет апрель. (Ритмично на каждый слог соединять кончик каждого пальца с большим)

В.– В марте начинает таять снег, в апреле звенит капель. А какой месяц мы не назвали? (май) Правильно, май – это последний месяц весны, именно в мае расцветают первые цветы.

Ребята, давайте поиграем в игру которая называется «Веснянка».

7. Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают . (Тянутся на цыпочках, руки вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика и логоритмика по лексическим темам

Картотека пальчиковых гимнастик и логоритмикапо лексическим темам...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Домашние задания с элементами логоритмики по лексическим темам из цикла "Времена года" для старших дошкольников с ОНР

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, представляет собой сложную проблему для специалистов, так как у данной категории детей отмечаются нарушения всех компо...

ЛОГОРИТМИКА ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "СЕМЬЯ"

Конспект  образовательной деятельности. Логоритмика. Тема: «Катина Семья»Цель. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом....

Конспект занятия по логоритмике по лексической теме «Зимующие птицы».

Цель: Закреплять знания, умения и навыки по теме «Зимующие птицы»....

Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «Весна»

Комплекс заданий , является сновной для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...