Звуки [Н], [Н], буквы Н, н
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Хрулёва Светлана Борисовна

Выделение согласных звуков [н], [н'].

Слого-звуковой анализ слова барабан. Дети произносят его по слогам (ведут пальчиком по схеме), дают характеристику каждому слогу, опреде­ляют ударный слог. Затем из третьего слога протяжным произнесением (бан-н-н) выделяется звук [н] (под схемой звука ставится точка). Слого-звуковой анализ слова конь завершается выделением звука [н'].

Учитель произносит пары слов, отличающихся звуками [н], [н'], под­черкивая голосом эти звуки. Дети фиксируют услышанный звук синим или зеленым квадратиком: барабан — барабань, стань — стан, трон — тронь, нёс — нос, банька — банка, Сеня — сено.

Ознакомление с буквами Н, н. Учитель говорит, что звуки [н] и [н'] обозначаются одной буквой н ("эн"). Показывает на карточках строчную и заглавную буквы. Дети рассматривают в букваре буквы Н, н, "занима­тельную" букву, составляют букву н из палочек, "печатают" ее в воздухе.

Обучение чтению слогов-слияний. Учитель показывает слоги-слия­ния с буквой н на карточках и в слоговой таблице. Говорит, что очень важно при чтении слога-слияния видеть гласную букву (ориентировать­ся на нее). В слоге с гласными а, о, ы, у произносится твердый согласный звук [н], а в слоге с гласной и — мягкий согласный звук [н'].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany-konspekty_frontalnykh_zanyatiy_s_doshkolni.doc1.74 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...