Звуки [Н], [Н], буквы Н, н
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Выделение согласных звуков [н], [н'].
Слого-звуковой анализ слова барабан. Дети произносят его по слогам (ведут пальчиком по схеме), дают характеристику каждому слогу, определяют ударный слог. Затем из третьего слога протяжным произнесением (бан-н-н) выделяется звук [н] (под схемой звука ставится точка). Слого-звуковой анализ слова конь завершается выделением звука [н'].
Учитель произносит пары слов, отличающихся звуками [н], [н'], подчеркивая голосом эти звуки. Дети фиксируют услышанный звук синим или зеленым квадратиком: барабан — барабань, стань — стан, трон — тронь, нёс — нос, банька — банка, Сеня — сено.
Ознакомление с буквами Н, н. Учитель говорит, что звуки [н] и [н'] обозначаются одной буквой н ("эн"). Показывает на карточках строчную и заглавную буквы. Дети рассматривают в букваре буквы Н, н, "занимательную" букву, составляют букву н из палочек, "печатают" ее в воздухе.
Обучение чтению слогов-слияний. Учитель показывает слоги-слияния с буквой н на карточках и в слоговой таблице. Говорит, что очень важно при чтении слога-слияния видеть гласную букву (ориентироваться на нее). В слоге с гласными а, о, ы, у произносится твердый согласный звук [н], а в слоге с гласной и — мягкий согласный звук [н'].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany-konspekty_frontalnykh_zanyatiy_s_doshkolni.doc | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"
Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...