Консультационный пункт "Лекотека"
презентация по коррекционной педагогике

Орлова Галина Богдановна

Лекотека - это новая форма дошкольного образования для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем, с социальной адаптацией, с физическим и психическим развитием.  В данной презентации рассказываю о работе консультационного пункта "Лекотека", который начал свою работу в 2019 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekoteka.pptx357.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация деятельности консультационного пункта «Лекотека» (далее КП «Лекотека») МБДОУ д\с «Чебурашка» Подготовил: учитель-логопед Орлова Г алина Богдановна Декабрь , 2019

Слайд 2

Лекотека является новой формой дошкольного образования детей. Термин «лекотека» (« Lekotek ») состоит из шведского слова « leko » - «игрушка» и греческого « tek » – «собрание», «коллекция». Основной метод педагогического воздействия в Лекотеке – ИГРА. 4 октября 2019 г. в МБДОУ д/с « Чебурашка » начал свою работу КП «Лекотека» для детей с ограниченными возможностями здоровья: - от 2 до 7 (8) лет с ОВЗ; - имеющих и не имеющих статус ребенка-инвалида; - посещающих д/с и по обращениям нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Что такое лекотека?

Слайд 3

Цель организации деятельности КП «Лекотека»: оказание методической, психолого - педагогической , диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста. Основными задачами КП «Лекотека» являются: - обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов ; - осуществление консультативно-методической помощи педагогам и семьям, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, получающих дошкольное образование на дому; - осуществление диагностики на начало и конец года, для построения психолого - педагогической коррекционной работы с детьми, посещающими КП «Лекотека»; - организация психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, посещающих дошкольное учреждение и не посещающих детский сад. Цели и задачи

Слайд 4

В КП «ЛЕКОТЕКА» реализуются следующие направления: Профилактика и укрепление здоровья ребенка. Развитие двигательной сферы. Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы . Развитие и коррекция коммуникативно-речевой и социальной сферы. Развитие и коррекция познавательной сферы. Абилитация ребенка через игровые, художественно-эстетические, музыкально-ритмические техники. Повышение педагогической компетентности членов семьи, участвующих в воспитании ребенка с ОВЗ. Психолого-педагогическая помощь в условиях воспитания в семье. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА И СЕМЬИ

Слайд 5

Лекотека - это новая форма дошкольного образования для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем, с социальной адаптацией, с физическим и психическим развитием. КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ КП «ЛЕКОТЕКИ» СОСТОИТ ИЗ: руководителя КП «Лекотека» педагога-психолога учителя-логопеда Медицинской сестры РЕЖИМ ПОСЕЩЕНИЯ КП «ЛЕКОТЕКИ» ДЕТЬМИ КП «Лекотека» работает еженедельно по четвергам с 17:15 до 18:15 Игровые занятия с детьми проходят совместно с родителями в спортивном зале

Слайд 6

Целью логопедической ритмики является преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у людей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды. (Г.А . ВОЛКОВА ) Применяю технологию – Логоритмика . П онимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения

Слайд 7

В работе с детьми использую: 1.Логоритмические упражнения по развитию психомоторики 2.Пальчиковую гимнастику 3.Упражнения на развитие речевого дыхания 4.Артикуляционную гимнастику Где учим детей точно выполнять движения в соответствии с текстом; формируем правильную артикуляцию; развиваем чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое; развиваем мелкую моторику, зрительное внимание, речевое дыхание. Формируем навыки сотрудничества и инициативности .

Слайд 8

Основными задачами дыхательных упражнений являются: - Укрепление физиологического дыхания детей (без речи). - Тренировка силы вдоха и выдоха. - Развитие продолжительности выдоха. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления детей с ОВЗ.

Слайд 9

Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционная гимнастика

Слайд 10

Важное место на занятиях занимают пальчиковые игры. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно - ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 11

Психомоторное развитие протекает в тесной связи с моторным развитием. Эта связь так сильна, а нарушения психического развития создают такие многочисленные и разнообразные взаимосвязи с двигательными нарушениями, что определение «психомоторное развитие» используется как в отношении нормы, так и патологии Если сказать кратко, то психомоторика – это связь движения с психическими процессами (познавательными, речевыми, эмоционально-волевыми). Источник: https://superinf.ru/view_article.php?id=177 Психомоторика – греч . psychē душа, сознание + лат. motor приводящий в движение)

Слайд 12

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об организации и координации методической, диагностической и консультационной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

Приказ, положение об организации и координации методической, диагностической и консультационной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому....

Организация работы Консультационного центра "Гармония" в МБДОУ №1 "Солнышко"

Цель контроля: провести обзорный контроль за ведением документации руководителя Консультационного центра «Гармония»  в период с 03 сентября 2011 г.по 01 января 2012 г.Метод контроля: ...

Особенности консультационной деятельности руководителя по выбору и переходу образовательного учреждения в новую организационно-правовую форму

Особенность консультативной деятельности руководителя  по выбору и переходу образовательного учреждения в новую организационно-правовую  форму, заключается в том, чтобы оказать  методич...

Аналитическая справка по проведению консультационной работы психолога.

Аналитическая справка в аттестационную папку ( раздел 1.5 экспертного заключения)....

Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...

Консультационная беседа с родителями "Роль ТЕАТРА в развитии речи детей"

консультация может использоваться как основная тема для родительского собрания...