Индивидуальная программа логоедического сопровождения воспитанника группы компенсирующей напрвленности
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Рытова Ирина Валерьевна

Аннотация к  индивидуальной программе

 логопедического сопровождения  воспитанника группы

компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Индивидуальная программа сопровождения составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» 29.12.2012 года N 273-ФЗ, ФГОС ДО, Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Уставом Муниципальное бюджетного дошкольного образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Аист» муниципального образования город-курорт Геленджик  иСанПиН2.4.1.3049–13.                                                                                                                           Срок реализации программы- 1год.Основной целью программы логопеда является формирование правильного звукопроизношения, просодического компонента речи и формирование собственной грамматически правильной речи . В программе освещены основные задачи специальной логопедической практики: развитие просодического компонента речи, развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха, развитие артикуляционной моторики, формирование правильного звукопроизношения, активизация речевой деятельности, расширения словарного запаса, развитие способности к составлению предложений по демонстрируемому действию, картинкам, их сериям, обучению навыкам коммуникации: формированию базовых коммуникативных функций, социо-эмоциональных и диалоговых навыков, формирование и развитие речи в быту и в игре соответственно ситуации; Программа прописана счетом учетом потребностей ребенка:

- в реализации практико- ориентированной и социальной направленности при организации коррекционной работы;

- в особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуре образовательной среды, поддерживающей учебную деятельность ребенка;

- в дозировании введения в занятия ребенка новизны и трудностей;

-  в специальной отработке форм адекватного учебного поведения, навыков коммуникации и взаимодействия с педагогом и сверстниками

- в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений; 

В программе   определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон , связной речи и познавательных процессов.

.Содержание коррекционной работы прописано по всем  образовательным областям .       Основной формой работы с детьми  является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие (индивидуальные и подгрупповые) занятия,  в соответствии с Рабочей программой  носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_duka.docx49.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетного дошкольного образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Аист» муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

родитель______/_________________/                                                                                        заведующий МБДОУ ЦРР д/с «Аист»

дата__________                                                                                                                              ____________ В.А Сергеенко

                                                                                                                                                               приказ № _______ от "__" _______

Председатель ПМПК ДОУ

__________/__________________/

дата _____________

                  Индивидуальная адаптированная программа логопедического сопровождения  воспитанника группы

                                                 компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

                                                            Ф.И. ребенка :

                                                              Дата рождения:  2.0.2014г

                                         

                                                                        Ответственный за реализацию программы учитель-логопед И.В.Рытова

                                                                                       Дата начала работы:  сентябрь 2021г.

                                                                                       Дата окончания работы: май 2022г.

Геленджик, 2021

  1. Пояснительная записка

Речевой  статус ребенка

Ф.И.Данил…..  Дата рождения ….   2014г.

Особенности нарушения: запоминает учебный материал механически, без осмысления; избирательный интеллектуальный интерес (цифры и буквы,счет) освоенные навыки и знания – прочные, окружающее воспринимает фрагментарно, буквально и прямолинейно, использует свернутые стереотипные речевые клише, встает, ходит, играет во время занятия, может отказаться от выполнения задания, может реагировать и отвечать правильно, но невпопад или не вовремя.· стереотипия в действиях и поведении, стимы (потрясывание рук и моргание глазами) испытывает сложности переноса действия в другую ситуацию. похвала, соревнование не всегда является регулятором поведения, моторная неловкость.                                                                                                       Импрессивная речь: объем пассивного словаря в пределах  возрастной нормы. Выполнениет простых просьбы, понимание  э словесные инструкции педагога зависит от эмоционального состояния ребенка.  Экспрессивная речь:, словарь незначительно ниже возрастной нормы. Мальчик не  эмоционален, контактен, не всегда понимает речь в полном объеме, в общении часто отсутствует дистанция между ней и взрослым, часто перебивает собеседника, соскальзывает на побочные темы , испытывает трудности при формулировании вопросов.  Наблюдается недостаточность речевой регуляции действия, трудность вербализации действий, несформированность планирующей функции речи. У детей с ЗПР отмечается неточность словарного запаса, трудности в понимании и оперирования рядом сложных логико-грамматических структур, затруднения употреблении некоторых частей речи. Строение артикуляционного аппарата не нарушено.Артикуляционная моторика   развита слабо, испытывает трудности в произвольно принятии и удержании артикуляционных поз. Звукопроизношение: общее звучание речи невнятное. Изолированно артикулирует отчетливо: гласные, большинство согласных звуков, но в речевом потоке множественные искажения, смешения звуков, грубые нарушения слоговой структуры слова. Слова, часто употребляемые в речи, может произнести более разборчиво. Звукопроизношение нарушено (замены шипящих и сонорных звуков) Во время занятий быстро истощается, внимание неустойчивое, память снижена. Крупная и мелкая моторика развита ниже возрастной нормы.Связная речь: элементарном диалоге использует бытовые  фразы, составление рассказа по картинке  вызывает значительные затруднения. Самостоятельная речь автономна, эгоцентрична, иногда недостаточно связана с ситуацией.

Заключения специалистов:

учитель-логопед –  НРСХ -III уровень(дизартрия)

педагог-психолог – низкий уровень актуального развития

воспитатель – актуальные трудности в освоении образовательной программы ДОУ

медицинский работник – медицинский анамнез отягощен 

Заключение ПМПК: Задержка психо-речевого развития, НРСХ 3 уровень, дизартрия.                                                              Вывод: Логопедическое заключение – НРСХ 3 уровня.   Ведущим является нарушение коммуникативной функции речи, в результате неполноценного использования речевой функции снижены темпы усвоения звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, не сформированы формы не автоматизированной связной речи.

Индивидуальная программа сопровождения составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» 29.12.2012 года N 273-ФЗ, ФГОС ДО, Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Уставом Муниципальное бюджетного дошкольного образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Аист» муниципального образования город-курорт Геленджик  и СанПиН  2.4.1.3049 – 13.

Цель и задачи обучения и воспитания ребенка на 2021-2022 учебный год

1.   Обеспечение коррекции недостатков в речевом и познавательном развитии ребёнка и оказание ему помощи в освоении адаптированной общеобразовательной программы с учетом целевых ориентиров ФГОС.

2. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы общеобразовательной школы, обусловленных индивидуальными особенностями развития дошкольника. Целевое назначение индивидуальной программы сопровождения –создание специальных условий, способствующих освоению ребенком  с ЗПР адаптированной  образовательной программы в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей и  социальная адаптация в образовательном учреждении.

  Цель программы логопеда: формирование правильного звукопроизношения, просодического компонента речи и формирование собственной грамматически правильной речи.

 

Задачи специальной логопедической помощи:

-развитие просодического компонента речи

-развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха;                                                                                                                       - развитие артикуляционной моторики, формирование правильного звукопроизношения;  

- активизация речевой деятельности;

- расширения словарного запаса, развитие способности к составлению предложений по демонстрируемому действию, картинкам, их сериям;

- обучению навыкам коммуникации: формированию базовых коммуникативных функций, социо-эмоциональных и диалоговых навыков;

- формирование и развитие речи в быту и в игре соответственно ситуации;

Участие специалистов ДОУ в совместной работе по программе:                                                         - педагог-психолог – развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникационных навыков, психических процессов                  ;                                                                                                                - воспитатели - обучение по разделам программы ДОУ, пополнение и активизация словарного запаса, контроль за грамматически правильной речью, закрепление и выполнение артикуляционных упражнений и автоматизация звуков в вечернее время по заданию логопеда                              .                                                                                                                                         -музыкальный руководитель - развитие чувства ритма, развитие правильного речевого дыхания,                                                                                                                                                            - инструктор по физическому воспитанию- развитие общей и мелкой моторики, зрительно-пространственной координации движений    .                                                                                                                                                                                     - родители - выполнение и закрепление артикуляционных упражнений, автоматизация звуков дома, повторение заданий по лексическим темам по заданию логопеда.

Условия успешной реализации программы:

  Эффективной логопедическая работа может быть только в том случае, если она проводится комплексно на фоне активного медикаментозного и психотерапевтического лечения, проводимого врачом-психоневрологом, педагогом- психологом.

 Решающую роль так же играет привлечение родителей и микро социального окружения ребенка к коррекционной работе.

Учет потребности ребенка:

- в реализации практико- ориентированной и социальной направленности при организации коррекционной работы;

- в особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуре образовательной среды, поддерживающей учебную деятельность ребенка;

- в дозировании введения в занятия ребенка новизны и трудностей;

-  в специальной отработке форм адекватного учебного поведения, навыков коммуникации и взаимодействия с педагогом и сверстниками

- в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений;  

Коррекционная работа осуществляется поэтапно. Длительность каждого этапа определяется в зависимости от скорости накопления адаптивных возможностей. Индивидуальный план коррекционной работы  разрабатывается на короткий срок  2-3 месяца, далее корректируется.

2. Индивидуальный учебный план

I. Базовая часть

Количество занятий в неделю

1.1 Познавательное развитие

3

1.2 Речевое развитие

 

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте*

 2

Коррекционное*

2

1.3 Социально-коммуникативное развитие

0,5

1.4 Художественно-эстетическое развитие

4

1.5 Физическое развитие

1

Итого:

12,5

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.1 Социально-коммуникативное развитие

0,5

2.2 Познавательное развитие

1

2.3 Физическое развитие

2

2.4. Коррекционно-развивающие занятия(психолог)

 1

Итого

17

*-Индивидуальные занятия с логопедом согласно сетке НОД в подготовительной группе и расписанию индивидуальных занятий.

- Коррекционно-развивающие занятия(психолог)согласно расписанию педагога-психолога

3.  Содержание программы

Содержание логопедической работы с детьми, имеющими третий уровень речевого развития (НРСХ).

Важнейшая задача обучения детей с третьим уровнем речевого развития (ОНР, НРСХ)  состоит в формировании у них способности к усвоению элементарных языковых закономерностей. 

Тематическое планирование соответствует плану  подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 21-22 уч.год

(см. РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАкомпенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи  старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа, от 6 до 7 лет) на 2021-2022 учебный год (Разработана в соответствии с  ФГОС ДО, с учётом ООП ДО и АООП ДО МБДОУ «ЦРР-детский сад  №1 «Аист»  г.Геленджик. )

Основные педагогические ориентиры в логопедической работе с детьми,

имеющими -третий уровень речевого развития (ОНР, НРСХ).

  • Развивать произвольность мыслительной деятельности детей иформировать ее основные компоненты;
  • способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, достаточных для решения поставленных задач, формированию навыка самоконтроля; поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всего занятия;
  • совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;
  • расширять возможности понимания детьми речи параллельно с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;
  •  обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи в ономасиологическом (обращается внимание на названия объектов) и семасиологическом (обращается внимание на семантику слова) аспектах;
  • формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи;
  • формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения;
  • расширять возможности участия детей в диалоге, формировать их монологическую речь;
  • учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы, диалоги героев рассказа, соблюдая последовательность рассказывания;
  • осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;
  • создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы;
  • осуществлять коррекцию нарушений фонетической стороны речи, развивать фонематические процессы.
  • Развитие внимание, памяти, воображения, эмоциольнально-волевой сферы

Содержание коррекционно-развивающей работы

Образовательная область

Задачи

Содержание коррекционно-развивающей работы

Формы и методы работы

Речевое         развитие

Обогащение словаря

  • Накопление пассивного словарного запаса;
  • Активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем лексическим темам;
  • Понимание обобщающих слов и формирование обобщающих понятий;
  • Использование в речи личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных;
  • Формирование понимания простых предлогов;

Формирование понятия слово и умение оперировать им

- рассматривание картин по лексическим темам;

- игра «Подбери признаки»;

- игра «Узнай по описанию» - по лексическим темам;

- отгадывание загадок;

- беседы;

-заучивание текстов к пальч. играм;

Формирование грамматического строя речи

  • Различение и употребление существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в И.п.;
  • Формирование умения понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами;
  • Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Образование глаголов в повелительном наклонении, инфинитиве, в настоящем и прошедшем времени в изъявительном наклонении;
  • Различение и употребление противоположных по значению названий действий и признаков;
  • Согласование притяжательных местоимений и имен прилагательных с существительными мужского, женского и среднего ролов;
  • Согласование числительных с существительными мужского и женского рода;
  • Формирование умения составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополняя предложения недостающими словами;
  • Обучение распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.

- игра «Разноцветные листья»;

- игры с мячом «Назови ласково», «Один- много», «Большой-маленький»;

- игра «Чего не стало?»;

- игра «Четвертый лишний»;

- игра «Что изменилось?»;

Развитие фонетико-фонетической системы языка и навыков языкового анализа

  • Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова;
  • Правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов;
  • Формирование понятия слог;
  • Формирование умения различать гласные и согласные звуки;
  • Формирование умения подбирать слова с заданным звуком;
  • Формирование понятия звук, гласный звук, согласный звук.

- упражнение «Топни-хлопни»;

- упражнение «Разноцветные флажки»;

- упражнение «Телефон»;

- упражнение «Лесенка»;

- упражнение «Внимательные ушки»;

- упражнение «Живые звуки»;

- игра «Кто внимательный?»;

                                                                          Познавательное    развитие

- Формиро-вать целостную  картину мира;

- Познава-тельно-ис-следовательская деятель-ность.

  • Формирование умения ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке;
  • Формирование представления о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны;
  • Формирование представления о смене времен года, их очередности, различать времена года по их существенным признакам сезона;
  • Формирование представления о том, что растения – это живые существа. Знакомить с жизнью растений, с первыми весенними цветами, полевыми и  луговыми цветами;
  • Формирование умения узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов;
  • Расширение представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере;
  • Формирование представления о комнатных растениях и уходе за ними;
  • Конкретизирование представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными;
  • Формирование представления о разнообразии птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни;
  • Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними;
  • Формирование представления о насекомых, их особенностях, образе жизни;

- игры и упражнения для формирования временных представлений: «Части суток», «Что за время года», «Угадай по описанию»;

- «Поможем заюшке» (овощи, грибы, фрукты);

- дидактические игры по экологии;

- природный материал;

- иллюстрации с изображением домашних и диких животных, растений, аквариумных рыбок, комнатных растений и др.;

Развитие математических представлений

- Времен-ные представ-ления;

- Простран-ственные представле-ния;

-Количество и счет;

- Величина;

- Форма.

  • Формирование навыка счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов;
  • Обучение сравнивания двух групп предметов и уравнивания двух неравных групп двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет;
  • Обучение сравнивания предметов по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения) до пяти предметов;
  • Формирование умения узнавать, различать и называть геометрические формы, соотносить формы предметов с геометрическими фигурами, группировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
  • Совершенствование навыка ориентировки в пространстве и на плоскости;
  • Обучение различению контрастных и смежных частей суток, определению их последовательности.

Игры и упражнения:

- «Сложи узор»;

- «Больше-меньше»;

- «Найди лишнюю»;

- «Угадай, какая фигура»;

- «Цветная лесенка»;

- «Сложи квадрат из частей»;

- «За грибами»;

- «Найди, чем отличаются?»;

- «Измени количество»;

- «Какая фигура лишняя?»

                        Художественно-эстетическое           развитие

- восприя-тие художест-венной литературы;

- конструк-тивно-модельная деятель-ность;

  • Формирование умения слушать сказки, рассказы, стихи, произведение малых фольклорных форм и с помощью педагога правильно понимать их содержание;
  • Воспитание чувства языка, учить воспринимать мелодику русской речи, эмоционально реагировать на прочитанное;
  • Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций к литературным произведениям и умения соотносить их с текстом;
  • Формирование навыка пересказа хорошо знакомых сказок и небольших рассказов со зрительной опорой и с помощью взрослого;

  • Совершенствование  конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (2-4 части со всеми видами разреза), простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам;
  • Формирование навыка сооружения построек по образцу и алгоритму из крупного и мелкого строительного материала с использованием деталей разных цветов;
  • Приобщение к изготовлению поделок из природного материала;
  • Обучение конструированию из бумаги: сгибанию прямоугольного листа пополам, совмещая при этом стороны и углы; приклеивание деталей к основной форме

- русские народные песенки, потешки, сказки, загадки;

- авторские сказки, стихи (Маршак С., Толстой Л., Ушинский К., Михалков С., Чарушин Е. и др.)

- крупный и средний конструктор лего;

- блоки Дьенеша;

- палочки Кюизенера;

- образцы построек

- изобрази-тельная деятель-ность

  • Закрепление умения правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, правильно использовать их при создании изображения; правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения;
  • Формирование умения рисовать отдельные предметы и несложные сюжетные композиции, правильно располагая их на листе;
  • Знакомство с декоративными композициями по мотивам дымковских и филимоновских узоров, создавать узоры в стиле этих росписей;
  • Развитие интереса к аппликации;
  • Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадрата;
  • Развитие интереса к лепке и совершенствование умения лепить из пластилина, глины, соленого теста, используя разные приемы;
  • Формирование умения получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их;
  • Формирование умения украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

- рассматривание иллюстраций с изображением предметов народного промысла;

- рассматривание иллюстраций картин художников;

- дидактические игры: «Укрась матрешку», «Раскрась сарафанчик», «Украшаем поднос» и др.

                                         Развитие психических процессов

- Увеличи-вать объем памяти в зрительной, слуховой и осязатель-ной модаль-ностях;

- Развивать приемы ассоциатив-ного и опосредо-ванного запомина-ния предметов в процессе игровой и непосред-ственно образова-тельной деятельно-сти.

  • Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи;
  • Воспитание слухоречевой памяти при восприятии одно и двухступенчатых инструкций;
  • Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками;
  • Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при группировке предметов;
  • Выделение 4-го лишнего на уровне простых обобщений.

- «Угадай, что звучит?»;

- «Послушай и повтори»;

- «Четвертый лишний»;

- «Обобщающие понятия»;

- «На что похоже?»;

Развитие мелкой моторики рук

- Развивать мелкую моторику рук

  • Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;
  • Развитие зрительно-моторной координации через выкладывание дорожек из мелких предметов: мозаики; штрихование, раскрашивание, рисование вертикальных линий и линий разной конфигурации, рисование кругов и др.;
  • Развитие пространственно-графической ориентации через узнавание «зашумленных» изображений, складывание разрезных картинок.

- мозаика;

- раскраски;

- пазлы;

- игры «Сложи картинку»

4. Мониторинг достижения воспитанников

Мониторинг разработан в соответствии с ФГОС ДО . Представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития , учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования.

И. Д. Коненкова «Обследование речи дошкольников с ЗПР» Издательство ГНОМ и Д, 2003. - 80 с.

И. Д. Коненкова

Обследование речи дошкольников с ЗПР

- Особенности речевого развития дошкольников с ЗПР;

- Методика обследования;

- Балльная система оценки результатов;

- Развернутое заключение по результатам логопедического обследования;

- Речевая карта.

Наглядно -дидактический материал:

1.      Методический комплект Н. В. Нищевой.

2.      Пособие по обследованию речи дошкольников с ЗПР/ И.Д. Коненкова.

3.      Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР/ А.М. Быховская; Н.А.Казова.

4.      С.Ю Кондратьева; И.Н Лебедева «Карта развития дошкольника с ЗПР» Санкт - Петербург

Прогнозируемый результат

Достигнутый результат

В итоге логопедической работы ребенок должен научиться:

  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
  • пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
  • владеть элементарными навыками пересказа;
  • владеть навыками диалогической речи;
  • владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговаривать сячетко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;
  • использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений ит. д.);

В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.

5. План работы с родителями ребёнка, консультации на темы:

Перспективный план работы логопеда с семьёй на 2021 -22учебный год

Месяц

Содержание работы

сентябрь

Родительское собрание. Тема : «Давайте познакомимся». «Итоги логопедического и психологического обследования детей группы. Программа коррекционно-педагогической работы с детьми на 2021-22 учебный год»

Занятие «Ягоды. Домашние заготовки» с элементами артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики и самомассажа.

октябрь

Консультация «Дизартрия. Причины. Симптомы. Коррекция и методы лечения»

Папка – передвижка «Дома играем – речь развиваем»

ноябрь

Консультация «Правила выполнения артикуляционной гимнастики»

декабрь

Родительское собрание «Чему мы научились. Коррекционная работа дома»

январь

Консультация «Что такое ЗПРР? Как помочь ребенку»

февраль

Консультация «Фонематическое восприятие – как его развивать»

март

МК для родителей «Дыхательный тренажер «Слоненок»

апрель

Консультация «О чем поговорить с ребенком»

май

Родительское собрание  «Итоги учебного года. Рекомендации для летних занятий дома»

Список литературы

1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

2. Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы
в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) – С-Пб, «Детство- Пресс», 2016.

3.«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»    Шевченко С.Г. (М., 2005).

4. Максаков А. И. «Развитие правильной речи ребенка в семье» Методическое пособие М. Мозаика-Синтез, 2008г.

5. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983..

6. Полозова Н.В. Основные требования к охране труда и санитарному обеспечению в дошкольном учреждении. Сборник документов и  образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

7.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.)

9.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», М., 1991

10.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». 4.1. Первый год обучения и второй год обучения,  М., «Альфа», 1993

12.«Преодоление ОНР у дошкольников»./ под ред. Волосовец Т.В., М., Творческий центр, 2007

13. «Коррекционно-педагогическая работа в ДОУ для детей с нарушением речи»./ под ред. Гаркуши Ю.Ф., М., 2002

14. Степанова О.А. «Организация логопедической работы в ДОУ», М., Творческий центр, 2003

15.Волкова И.Н.. Цыпина Н.А. «Почитаем-поиграем». Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.- М.: «Школьная Пресса», 2005г.

16.Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез 2009г.

17.Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез 2009г.

18.Морозова И.А., Пушкарева М.А.  Развитие элементарных представлений. Конспекты занятий Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез 2009г.

19.Морозова И.А., Пушкарева М.А.  Развитие элементарных представлений. Конспекты занятий Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий  в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...

конспект занятия в группе компенсирующей напрвленности с ФФН "Путешествие солнечных лучиков"

Занятие направлено на расширение  познавательных интересов детей, уточнению произношения звука [Р], закрепление умений выделять звук из состава, узнавать смоделированные символы звуков и их графи...

Конспект интегрированного занятия "Колобок" для детей средней группы компенсирующей напрвленности

В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театральной деятелности,направленного на развитие у детей связанной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к прир...

конспект НОД в старшей группе компенсирующей напрвленности "В гости к снеговику"

В конспекте прослеживается методика заучивания стихотворения детьми при использовании символов- подсказок, с помощью которых идет быстрое запоминание текста стихотворения....

Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности

Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности...