Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности дефектолога  для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (ФЭМП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Коррекционно-образовательной деятельности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

на 2021- 2022 учебный год

I период обучения (сентябрь – декабрь)

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование ООД

по развитию элементарных математических представлений

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

1-3 неделя (30.08.21-17.08.21)

 4 неделя (20.09.21- 24.09.21)

«Ставрополь. Национальные и культурные традиции» «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Соотнесение числа и количества. Цифра 1»

Цель:  Учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- формировать элементарные представления о цифре, соотносить предметы с числом

Коррекционно-развивающие

- Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. 

Коррекционно-воспитательные

- Воспитывать у детей интерес к народным традициям

Оборудование: Картинка с изображением предметов окружающего мира, которые существуют только в одном экземпляре (Солнце, месяц, луна, небо, мама, папа, нос, рот, голова, туловище), мешочки с различными цифрами (от 1 до 3): из наждачной бумаги, из пластмассы, из косточек, приклеенных на пластилин.

Дидактические и подвижные игры, речевой материал. Интернет – ресурсы, собственные методические разработки

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 12

5 неделя (27.09.21- 01.10.21)

«Мой любимый детский сад.  Игрушки»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Геометрическая фигура круг»

Цели: Учить детей составлять круг из частей.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- соотносить внешний вид овощей с геометрическими  формами;

-учить сравнивать размер путем наложения

Коррекционно - развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

Коррекционно - воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.

Оборудование: Круги двух размеров разных цветов.  По два круга из картона (большой — красного, маленький — желтого цвета); по два круга разного размера, разрезанных на 2 части; по одному кругу, разрезанному на 4 части.

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 14

1 неделя (4.10.21-08.10.21)

«Овощи. «Фрукты»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Сравнение предметов

Цели: Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой — маленький, больше — меньше, одинаковые.        

Коррекционно -  образовательные:

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Коррекционно-развивающие: 

- учить детей находить одинаковое по размеру с опорой на тактильный анализатор
- подбирать пару по размеру

Коррекционно -  воспитательная:

- воспитывать у детей навыки самообслуживания.

Оборудование: Набор картинок с контурным изображением фруктов разного размера.

Раздаточный материал. Набор одинаковых предметов разного размера

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 15

2 неделя

(11.10.21– 15.10.21)

«Лес. Грибы»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Понятия «сверху», «снизу».

Цели: Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- учить определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.

Коррекционно - развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме;

- развивать  внимание,  мышление, связную речь;

Коррекционно - воспитательная:

- воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.

Оборудование: Сюжетная картинка (вверху — Солнце, облака, птицы; внизу — деревья, цветы, грибы, насекомые, животные).  Раздаточный материал. Набор предметных картинок (Солнце, облако, дерево, гриб).

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 17

3 неделя (18.10.21 - 22.10.21

«Осень. Признаки осени»

Знакомство с образованием и составом числа 2

Цели: познакомить с цифрой 2

Задачи:

 Коррекционно образовательная:

- Учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера;

Коррекционно - развивающие:

- систематизировать знания активизировать словарь по теме «Осень»;

- закреплять умение согласоовывать имена существительные с числительными,

- учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью различных анализаторов

Коррекционно -  воспитательная:

- учить вслушиваться в речь педагога

Оборудование: Натуральные овощи. Раздаточный материал. По 3 карточки с изображением разных овощей, (морковь, лук, картофель): на двух карточках изображено по одному одинаковому овощу; на третьей—два одинаковых овоща

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 19

4 неделя (25.10.21- 29.10.21)

«Деревья и кустарники» «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие

Понятия «высокий» —«низкий», «выше» —«ниже», «одинаковые по высоте».

Цель:   Дать детям понятия «высокий» —«низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте».

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

 - активизировать словарь по теме;

Коррекционно-развивающие:

- учить сравнивать предметы по высоте путем прикладывания к образцу с опорой на тактильный анализатор,

- учить подбирать пару по высоте

Оборудование:Набор картинок с контурным изображением  деревьев разной высоты. Раздаточный материал. Набор одноименных предметов разной высоты (палочек, брусков, домиков).

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 17

Ноябрь

1 неделя (1.11.21- 5.11.21)

Творческие каникулы

2 неделя  (08.11.21 -12.11.21)

«Человек и его тело»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»)

Цель: Закреплять понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные

- закреплять понимание  и употребление слов, обозначающий положение в пространстве

Коррекционно – развивающие:

- определять положение предметов в пространстве,

- обозначать положение словом,

- развивать внимание и мышление

Оборудование: сюжетные и предметные картинки

 И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 26

3 неделя  (15.11.21 -19.11.21)

«Мой дом. Мебель»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Закрепление понятий «больше» - «меньше».

Цели: Учить детей сравнивать количество, различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством

Задачи:

Коррекционно – образовательные

- Учить детей сравнивать количество (1 и 2) зрительно, на слух;

Коррекционно – развивающие:

- решать практические задачи на конкретных предметах;

- различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством,

- развивать внимание, мышление (работа над пословицей)

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.

Оборудование: Набор цифр. Раздаточный материал (по одному и по два предмета)

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 29

4 неделя

(22.11.21 -26.11.21)

«Моя семья. День матери»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Сравнение предметов по одному и двум признакам

Цели: Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; формы: круг, квадрат; размер: большой, маленький);

Коррекционно-развивающие:

-систематизировать знания по теме «Игрушки»;

- активизировать словарь по данной теме;

- учить составлять группы предметов с заданными признаками.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.

Оборудование: Набор геометрических фигур (круги и квадраты красного, желтого и синего цветов двух размеров), кубики, мяч, пирамида

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 31

5 неделя

(29.11.21 -03.12.21)

«Одежда. Обувь»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Образование числа 3, знакомство с цифрой 3

Цели: Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве

Задачи:

Коррекционно - образовательная:

- восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать внимание и мышление

Оборудование:  Цифры 1, 2, 3. Раздаточный материал. Карточки с изображением 1, 2, 3х  предметов одежды

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 33

II период обучения (декабрь – февраль)

1 неделя (06.12.21 -10.12.21)

«Дикие животные и их детеныши» «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Понятия «правое», «левое»

Цели: Учить детей находить правое и левое в окружающем пространстве.

Коррекционно – образовательная:

 - активизировать словарь по теме;

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

Закреплять навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги

- развивать внимание, мышление, связную речь;

Оборудование: сюжетная картинка,  картинки с изображением предметов

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 36

2 неделя (13.12.21 -17.12.21)

«Зима. Зимние забавы» «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Образование числа 3

Цель: познакомить с числом и цифрой три.

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

систематизировать знания по теме

Коррекционно-развивающие:

- учить детей выделять три предмета из множества по слову;

- закреплять на практике состав числа

- формировать понятия о числовом ряде,

- учить прямому счету до трех и обратному от трех.

Оборудование: Раздаточный материал.

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 39

3 неделя (20.12.21 -24.12.21)

«Новый  год. Зимние святки»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Понятия «один», «много», «мало», «несколько»

Цели: закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

 - активизировать словарь по теме;

Коррекционно-развивающие:

- уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Оборудование: :  Предметные картинки один – много, карточки «Много- мало» на одной карточке два предмета, на другой —много предметов.

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 41

4 неделя   (27.12.21– 31.12.21)

Творческие каникулы

II период обучения (январь – май)

Январь

  1неделя             (03.01.22 -07.01.22)

Новогодние каникулы

2 неделя (10.01.22 -14.01.22)

«Зимующие птицы» 

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Понятия «высокий» —«низкий», «выше» —«ниже», «одинаковые по высоте»

Цели: Закреплять понятия «высокий» —«низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте».

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

 - активизировать словарь по теме;

Коррекционно-развивающие:

- называть слова с противоположным значением

- называть одноименные предметы, разные по высоте, в группе (стул, стульчик детский)

- назови разноименные предмет, разные по высоте в группе (стул ниже стола; шкаф выше стола), на улице (жилой дом выше аптеки; куст ниже дерева; женщина ниже мужчины).

Оборудование:

Сюжетная картинка, на которой изображены два снеговика. Раздаточный материал. Альбомный лист, разделенный пополам линией по горизонтали и набор предметных картинок с изображением продуктов питания (молочных и мучных).

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 43

3 неделя (17.01.22 -21.01.22)

«Посуда. Золотая хохлома»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Пространственные понятия»

Цели: Закреплять пространственные понятия

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

 - активизировать словарь по теме;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги.

Оборудование: Сюжетная картинка; предметные картинки с изображением преметов посуды, геометрические фигуры (на магнитах). Набор разноцветных геометрических фигур (красные, желтые, синие круг, квадрат, треугольник).

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 45

4 неделя (24.01.22 -28.01.22

«В  гостях у сказки» 

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке

Цель: Учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить видеть, устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1);

- сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»;

- дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.

Коррекционно - развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

Оборудование: Магнитные цифры от 1 до 3; Мешочек с предметами (по 1, 2 и 3 штуки)

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 47

Февраль

1 неделя (31.01.22-04.02.22)

«Продукты питания» «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Геометрическая фигура квадрат».

Цель: Познакомить с фигурой.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Коррекционно - развивающие:

Учить детей составлять квадрат из двух, четырех частей

- развивать внимание, мышление детей;

Оборудование: Круги двух размеров разных цветов, квадрат.

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 49

2 неделя (07.02.22 -11.02.22)

«Транспорт. Профессии на транспорте» «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»

Цели. Закреплять понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине».

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

 - активизировать словарь по теме;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»,

- развивать внимание, мышление детей;

Оборудование:  Ленты разной длины. Раздаточный материал. Набор палочек двух длин.

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 51

3 неделя (14.02.22 -18.02.22)

«Домашние животные и их детеныши» «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)

Цели. Закреплять понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарь по теме,

Коррекционно - развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

- учить детей определять предметы на заданном расстоянии,

- обозначать словом положение предмета;

 - находить по инструкции в окружающей обстановке,

Оборудование: Демонстрационный материал. Сюжетная картинка, предметные картинки

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 53

4 неделя (21.02.22 -25.02.20)

«Папин праздник. Военные профессии» «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Образование числа 4, знакомство с цифрой 4

Цели. Познакомить с цифрой 4, образовывать число 4

Задачи:

- учить детей выделять из множества по образцу и слову,                соотносить с количеством пальцев

- пересчитывать с называнием итогового числа;

 - находить в окружающей обстановке,

- считать с помощью различных анализаторов.

Коррекционно - развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

- активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;

Коррекционно -  воспитательная:

- воспитывать

детей навык культурного  поведения в общественных местах.

 И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 55

1 неделя (28.02.22 -04.03.22)

Творческие каникулы

2 неделя (07.03.22-11.03.22)

«Мамин праздник. Женские профессии» «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Понятия «больше», «меньше»

Цель. Закреплять понятия «больше», «меньше».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарь по теме,

Коррекционно - развивающие:

- учить изменять заданное количество в большую или меньшую сторону Коррекционно – воспитательная:

- учить вслушиваться в речь педагога

Оборудование:  Карточки, сюжетная картинка. Раздаточный материал.

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 56

3 неделя (14.03.22 -18.03.22

«Ранняя весна»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее— короче», «одинаковые по длине»

Цель. Закреплять понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарь по теме,

Коррекционно - развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

Оборудование: 4 ленты разной длины с номерами от 1 до 4; фигурки домашних животных. Раздаточный материал. Набор ленточек (тесемочек, веревочек) двух длин

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 60

4 неделя (21.03.22 -25.03.22)

«Перелетные птицы» 

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Понятия «внутри», «снаружи»

Цель: Закреплять понятия «внутри», «снаружи».

 Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарь по теме,

- учить употреблять предлоги в, около

Коррекционно - развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

Оборудование: Игрушечные домашние животные и их жилища, построенные из конструктора.

Раздаточный материал. Коробка и фигурки домашних животных (картинки).

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 61

5 неделя (28.03.22-01.04.22

«Комнатные растения» «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Составление числа 4 разными способами

Цель: Закреплять навык составления числа

 Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарь по теме,

Коррекционно - развивающие:

- закреплять знания о числовом ряде в пределах 4;

- закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета;

- учить называть итог счета,

 - согласовывать числительные с существительными.

Оборудование: Сюжетная картинка,  предметные картинки

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 63

Апрель

1 неделя (04.04.22-08.04.22

«Домашние птицы»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Понятия «столько же», «одинаково», «поровну»

Цель. Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарь по теме,

Коррекционно - развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

Оборудование: Картинки с птицами (один гусь и одна утка; два и два, три и три) Раздаточный материал. Карточки «Поровну (одинаково, столько же)» с рыбами.

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 65

2 неделя

(11.04.22-15.04.22)

«Космос. День

космонавтики» «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Геометрическая фигура треугольник

Цели: Учить составлять треугольник из частей.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарь по теме,

Коррекционно - развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением:

- развивать внимание, мышление, связную речь

- закреплять сравнение путем наложения.

Коррекционно - воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Оборудование:

Треугольники разных цветов и размеров

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 76

3 неделя (18.04.22 -22.04.22)

«Пресноводные и аквариумные рыбы» 

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Образование числа 5, знакомство с цифрой 5

Цель: закреплять счет и отсчет предметов, место числа пять в числовом ряду.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарь по теме,

- учить отсчитывать заданное количество 

Коррекционно - развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Оборудование: раздаточный материал, карточка с цифрой

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 77

4неделя (25.04.22– 29.04.22)

«Зоопарк»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Понятия толстый-тонкий, толще-тоньше, одинаковые по толщине

Цель: закреплять понятия по теме

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

- знакомить детей с предметами разной толщины и их обзначением

Коррекционно - развивающие:

- развивать мышление, внимание

- учить группировке по заданному признаку

Оборудование: раздаточный материал, картинки

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 82

Май

1 неделя (02.05.22- 06.05.22)

«День Победы»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже»

Цель: учить устанавливать последовательность событий

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- закреплять навык установления хронологического порядка

Коррекционно - развивающие:

Закреплять временные и пространственные представления детей

Оборудование: серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом»

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

 «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 79

2 неделя (09.05.22-13.05.22)

«Лето. Насекомые»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Образование числа 6, знакомство с цифрой 6

Цель: закреплять счет в пределах 6, место числа в числовом ряду

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

- закреплять знания о числовом ряде в пределах 6;

Коррекционно - развивающие:

- считать с использованием различных анализаторов;

- воспроизводить числовой ряд от заданного дот заданного числа

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Оборудование: 

пары карточек с 1 или 5 геометрическими фигурами

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

«Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 87

3 неделя

(16.05.22 -20.05.22)

«Лето. Цветы» «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Сравнение множеств

Цель: учить детей сравнивать множествва

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

- закрепить умение составлять множество из разных элементов, выделять его части,

- объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Коррекционно - развивающие:

- развивать мышление, внимание

Оборудование: раздаточный материал, картинки

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

«Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 107

4 неделя (23.05.22-27.05.22)

«Лето. Ягоды»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Части суток, их последовательность.

Цель: Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток.

Задачи:

Коррекционно – образовательная

- закрепление знаний о частях суток и их признаках,

- учить определять части суток, их последовательность

Коррекционно – развивающие:

- развивать логическое мышление, память

Оборудование: серии из 4-5 картинок с изображением различного времени суток

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва

«Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г

Стр. 89

Итого

39 недель

32 лексических темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...