ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМ
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМ

ФИО ребенка, год рождения, группа

Срок реализации программа: с _______ по _________

Специалист ответственный за реализацию Программы: педагог-психолог ФИО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikrz.docx50.4 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ №

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМ

ФИО ребенка, год рождения, группа

Срок реализации программа: с _______ по _________

Специалист ответственный за реализацию Программы: педагог-психолог ФИО

Город, год

СОДЕРЖАНИЕ

I

Пояснительная записка ………………………………………………………………………

3

II

Содержание индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком …………

3

III

Организационный раздел …………………………………………………………………….

8

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная коррекционно-развивающая программ (далее – Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы БДОУ ________________ и с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Основание для разработки Программы

По результатам диагностики (Диагностика готовности к школе по Ясюковой Л.А). -  не готов к школьному обучению

Краткая характеристика ребёнка

По результатам диагностики выявлено, что уровень развития познавательных процессов частично не соответствует показателям возрастной нормы.

Выявленные проблемы

  1. Кратковременная речевая памяти скорость переработки информации на уровне патологии.
  2. Кратковременная зрительная память, речевое развитие, интуитивное мышление, логическое мышление, речевое мышление, абстрактное мышление, структурное мышление развиты слабо.
  3. ММД в стадии компенсации.

Направление коррекционно-развивающей работы

Развитие познавательной сферы

Цель Программы

  1. Максимальное содействие индивидуальному развитию детей путем углубленного изучения и развития уровня психического развития, психологической готовности к обучению в школе.
  2. Раскрытие внутренних психологических ресурсов

Задачи Программы

  1. Развивать психологические процессы и качества;
  2. Умение действовать по инструкции;
  3. Умение анализировать и копировать по образцу;

Планируемые результаты

  1. Психологические процессы и качества развиты в достаточной степени для обучения в школе;
  2. Сформированы навыки практического общения.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ

Сроки

Тема занятия/ № занятия

Задачи

Содержание занятия

Октябрь

1-я неделя

Занятие № 1

  1. Слуховая память;
  2. Умение точно и правильно называть предметы;
  3. Слуховые ощущения;
  4. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ.
  1. Как тебя зовут;
  2. Назови предметы;
  3. Послушай звуки;
  4. Произнеси четко.

Октябрь

2-я неделя

Занятие № 2

  1. Умение действовать по инструкции;
  2. Пространственные представления;
  3. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  4. Вербальное мышление (конкретизация).
  1. Выполни команду;
  2. Право, лево, верх. низ;
  3. Эхо;
  4. Подбери слова.

Октябрь

2-я неделя

Занятие № 3

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Пространственные представления;
  3. Микромоторика;
  4. Воображение.
  1. Найди ошибку;
  2. Что где находится;
  3. Штриховка;
  4. Закончи рисунок.

Октябрь

3-я неделя

Занятие № 4

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Слуховое темпо-ритмическое восприятие;
  3. Вербальное мышление (обобщение);
  4. Умение анализировать и копировать образец.
  1. Произнеси четко;
  2. Телеграфисты;
  3. Назови одним словом;
  4. Нарисуй по образцу.

Октябрь

3-я неделя

Занятие № 5

  1. Личностные качества;
  2. Устойчивость внимания;
  3. Микромоторика и зрительно-двигательная координация;
  4. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ.
  1. Беседа «Стали родными»;
  2. Найди девочку;
  3. Морские волны;
  4. Произнеси четко.

Октябрь

4-я неделя

Занятие № 6

  1. Умение анализировать;
  2. Умение действовать по инструкции;
  3. Наглядно-образное мышление;
  4. Пространственные представления.
  1. Выделяем слова;
  2. Выполни команду;
  3. Чего не хватает;
  4. Раскрась домики и клеточки.

Октябрь

4-я неделя

Занятие № 7

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Слуховая память;
  3. Зрительные (цветовые) ощущения;
  4. Пространственные представления.
  1. Эхо;
  2. Магнитофон;
  3. Цветные полоски;
  4. Нарисуй наоборот.

Октябрь

5-я неделя

Занятие № 8

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Вербальное мышление (анализ через синтез);
  3. Умение анализировать и копировать образец;
  4. Микромоторика (дифференциация мышечных усилий).
  1. Найди ошибку;
  2. Отгадай загадки;
  3. Соедини так же;
  4. Цветик-семицветик.

Октябрь

5-я неделя

Занятие №9

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Слуховая память;
  3. Зрительная память;
  4. Пространственные представления
  1. Произнеси чисто;
  2. Найди картинку;
  3. Магнитофон;
  4. Кто где стоит.

Ноябрь

1-я неделя

Занятие №10

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Умение действовать по инструкции;
  3. Устойчивость внимания;
  4. Произвольность.
  1. Выполни команду;
  2. Различай слова;
  3. Ставь значки;
  4. Огонь-вода.

Ноябрь

1-я неделя

Занятие №11

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Пространственные представления;
  3. Зрительный анализ;
  4. Вкусовые ощущения.
  1. Различи звук и слог;
  2. Звери спрятались от волка;
  3. Куда указываю стрелки;
  4. Определи по вкусу.

Ноябрь

2-я неделя

Занятие №12

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Зрительная память;
  3. Устойчивость внимания;
  4. Умение анализировать.
  1. Произнеси быстро;
  2. Делим слова на слоги;
  3. Запомни точно;
  4. Рыбаки.

Ноябрь

2-я неделя

Занятие №13

  1. Умение действовать по инструкции и самоконтроль;
  2. Критичность мыслительной деятельности;
  3. Зрительное восприятие;
  4. Микромоторика и зрительно-двигательные координации.
  1. Я – учитель, ты – ученик;
  2. Какие ошибки допустил художник?;
  3. Цветовая угадайка;
  4. Раскрась-ка!

Ноябрь

3-я неделя

Занятие №14

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Зрительная память;
  3. Устойчивость внимания, микромоторика;
  4. Наглядно-образное мышление.
  1. Найди ошибку;
  2. Нелепицы;
  3. Запомни точно;
  4. Заштрихуй фигуру.

Ноябрь

3-я неделя

Занятие №15

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Пространственные представления;
  3. Личностные качества;
  4. Слуховое восприятие.
  1. Беседа «Защитница»;
  2. Различи звук и слог;
  3. Диктант пространственных действий;
  4. Определи по звуку.

Ноябрь

4-я неделя

Занятие №16

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Пространственные представления;
  3. Воображение;
  4. Зрительный анализ.
  1. Различай слова;
  2. Какую игрушку сняли;
  3. Что это?;
  4. Где спрятались игрушки.

Ноябрь

4-я неделя

Занятие №17

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Зрительная память;
  3. Зрительное восприятие;
  4. Операция абстрагирования (на примере формы).
  1. Узнай звук;
  2. Где спрятались кошечки?;
  3. Шарики и сосульки;
  4. Нарисуй по памяти.

Декабрь

1-я неделя

Занятие №18

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Умение действовать по инструкции;
  3. Операция обобщения;
  4. Распределение внимания.
  1. Произнеси быстро;
  2. Я – учитель, ты – ученик;
  3. Какой предмет лишний?;
  4. Слушай сказку и вычеркивай.

Декабрь

2-я неделя

Занятие №19

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Умение анализировать и копировать образец;
  3. Зрительная память;
  4. Устойчивость внимания.
  1. Различай слова;
  2. Ставь значки;
  3. Найди картинку;
  4. Одинаковы ли бусы?

Декабрь

2-я неделя

Занятие №20

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Умение анализировать и копировать образец;
  3. Зрительное восприятие;
  4. Способность к синтезу.
  1. Эхо;
  2. Бусинки;
  3. Собери картинку;
  4. Все ли ты увидел?

Декабрь

3-я неделя

Занятие №21

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Слуховая память;
  3. Воображение;
  4. Наглядно-образное мышление.
  1. Произнеси быстро;
  2. Помоги Ежику попасть домой;
  3. Ряды слов;
  4. Помоги художнику закончит рисунки.

Декабрь

3-я неделя

Занятие №22

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Пространственные представления;
  3. Умение анализировать и копировать образец;
  4. Личностные качества.
  1. Беседа «Друзья»;
  2. Различай слова;
  3. Внутри, справа, слева, внизу.
  4. Продолжи узор.

Декабрь

4-я неделя

Занятие №23

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Слуховое темпо-ритмическое восприятие;
  3. Операция абстрагирования (на примере формы);
  4. Микромоторика (дифференциация мышечных усилий).
  1. Разложи слово на звуки;
  2. Телеграфисты;
  3. Разложи конфеты;
  4. Цветик-семицветик.

Декабрь

4-я неделя

Занятие №24

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Слуховая память;
  3. Умение анализировать и копировать образец;
  4. Микромоторика.
  1. Разложи слово на звуки;
  2. Штриховка;
  3. У кого ряд длиннее;
  4. Срисуй фигуры точно.

Декабрь

5-я неделя

Занятие №25

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Умение анализировать и копировать образец;
  3. Устойчивость внимания;
  4. Устойчивость внимания.
  1. Соедени точки;
  2. Выключатель для люстры;
  3. Подбери картинку;
  4. Нелепицы.

Январь

1-я неделя

Занятие №26

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Пространственные представления;
  3. Зрительная память;
  4. Микромоторика и зрительно-двигательные координации.
  1. Какой первый звук?;
  2. Найди и закрась фигуры;
  3. Раскрась-ка!;
  4. Запомни и найди.

Январь

1-я неделя

Занятие №27

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Умение действовать по инструкции;
  3. Цветовые ощущения;
  4. Наглядно-образное мышление.
  1. Произнеси и различи слова;
  2. Цветная сказка;
  3. Графический диктант. Узоры.
  4. Подбери заплатку.

Январь

2-я неделя

Занятие №28

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Зрительная память;
  3. Зрительное восприятие;
  4. Воображение.
  1. Подбери картинку;
  2. Что в рюкзаке у туриста;
  3. Нарисуй по памяти;
  4. Попробуй дорисовать.

Январь

2-я неделя

Занятие №29

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Пространственные представления;
  3. Объем внимания;
  4. Операция сравнения.
  1. Слова с одинаковым началом;
  2. Посмотри внимательно;
  3. Куда ускакал зайчик?;
  4. Заяц-первоклассник.

Январь

3-я неделя

Занятие №30

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Слуховая память;
  3. Умение анализировать и копировать образец;
  4. Микромоторика и зрительно-двигательные координации.
  1. Подбери слова;
  2. Спирали и волны;
  3. Срисуй фигуры точно;
  4. Постройтесь по именам.

Январь

3-я неделя

Занятие №31

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Умение анализировать и копировать образец;
  3. Зрительное восприятие и зрительный анализ;
  4. Вербальное мышление (анализ через синтез).
  1. Соедени звуки;
  2. Феи на балу;
  3. Отгадай загадку;
  4. Перерисуй точно.

Февраль

1-я неделя

Занятие №32

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Зрительная память;
  3. Зрительное восприятие;
  4. Логическое мышление.
  1. До или после;
  2. В каком ряду какой кошечки не хватает;
  3. Чья зубная щетка;
  4. Запомни и нарисуй.

Февраль

1-я неделя

Занятие №33

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Пространственные представления;
  3. Умение анализировать и копировать образец;
  4. Операция обобщения.
  1. Подбери слова;
  2. Нарисуй значки;
  3. Какая картина лишняя;
  4. Повтори фигуры по точкам.

Февраль

2-я неделя

Занятие №34

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Слуховая память;
  3. Распределение внимания;
  4. Наглядно-образное мышление.
  1. Подбери слова;
  2. Слушай сказку и вычеркивай;
  3. Подбери заплатку;
  4. Повтори и добавь.

Февраль

2-я неделя

Занятие №35

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Пространственные представления;
  3. Микромоторика и зрительно-двигательные координации;
  4. Обонятельные рщущения.
  1. Какой звук последний;
  2. Определи по запаху;
  3. Графический диктант. Зонтик;
  4. Обведи по контуру.

Февраль

3-я неделя

Занятие №36

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Слуховая память;
  3. Слуховое восприятие;
  4. Пространственные представления.
  1. Называй правильно предлоги;
  2. Угадай-ка!;
  3. Ряды слов;
  4. Определи по звуку.

Февраль

3-я неделя

Занятие №37

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Личностные качества;
  3. Умение анализировать и копировать образец;
  4. Устойчивость внимания.
  1. Беседа «Благодарная чайка»;
  2. Кто куда пойдет;
  3. Ударный звук;
  4. Разноцветные бусинки.

Февраль

4-я неделя

Занятие №38

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Зрительная память;
  3. Зрительное восприятие;
  4. Логическое мышление.
  1. Ответь правильно;
  2. Что в школьном портфеле;
  3. Кто в какой палатке живет;
  4. Запомни и нарисуй.

Февраль

4-я неделя

Занятие №39

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Устойчивость внимания;
  3. Воображение;
  4. Зрительный анализ.
  1. Узнай звук в слове;
  2. Ставь значки;
  3. Подводное царство;
  4. Закончи рисунки.

Март

1-я неделя

Занятие №40

  1. Слуховая память;
  2. Умение анализировать и копировать образец;
  3. Наглядное мышление (критичность);
  4. Понятийное мышление.
  1. Что перепутал художник;
  2. Пары слов;
  3. Нарисуй так же;
  4. Словесный волейбол.

Март

1-я неделя

Занятие №41

  1. Пространственные представления;
  2. Умение анализировать и копировать образец;
  3. Умение действовать по инструкции;
  4. Зрительно-двигательные координации.
  1. Графический диктант. Звездочка;
  2. Обведи по контуру;
  3. Дорисуй половинки;
  4. Живые цепочки.

Март

2-я неделя

Занятие №42

  1. Слуховая память;
  2. Умение анализировать и копировать образец;
  3. Воображение;
  4. Наглядно-образное мышление.
  1. Помоги червячку;
  2. Повтори правильно;
  3. Чудесные кружки;
  4. Продолжи узор.

Март

3-я неделя

Занятие №43

  1. Умение анализировать и копировать образец;
  2. Зрительная память;
  3. Произвольность;
  4. Зрительное восприятие.
  1. Все ли ты увидел?;
  2. Запомни и нарисуй;
  3. Дорисуй флажки;
  4. Иголка и нитка.

Март

3-я неделя

Занятие №44

  1. Умение анализировать и копировать образец;
  2. Умение действовать по инструкции;
  3. Объем внимания;
  4. Вербальное мышление (критичность).
  1. Посмотри внимательно;
  2. Нелепицы;
  3. Дорисуй узоры;
  4. Графический диктант. Грибок.

Март

4-я неделя

Занятие №45

  1. Слуховая память;
  2. Пространственные представления;
  3. Умение анализировать и копировать образец;
  4. Операция сравнения.
  1. Называй правильно предлоги;
  2. Пары слов;
  3. Рисуем айсберги;
  4. Перышки.

Март

4-я неделя

Занятие №46

  1. Устойчивость внимания;
  2. Пространственные представления, умение действовать по инструкции;
  3. Зрительно-двигательные инструкции;
  4. Осязательные ощущения.
  1. Распутай гирлянды;
  2. Графический диктантю Робот;
  3. Обведи по контуру;
  4. Шершавые дощечки.

Март

5-я неделя

Занятие №47

  1. Пространственные представления;
  2. Умение анализировать и копировать образец;
  3. Зрительное восприятие;
  4. Микромоторика и зрительно-двигательные координации.
  1. Раскрась-ка!;
  2. Найди сирень, кошку, рыбку;
  3. Перерисуй домик и елочки;
  4. Куда ускакал зайчик.

Апрель

1-я неделя

Занятие №48

  1. Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
  2. Умение действовать по инструкции;
  3. Устойчивость внимания;
  4. Зрительно-двигательные инструкции.
  1. Разложи слово на звуки;
  2. Вычеркни три фигуры;
  3. Графический диктант. Цветочек;
  4. Обведи по контуру.

Апрель

2-я неделя

Занятие №49

  1. Слуховая память;
  2. Пространственные представления;
  3. Микромоторика;
  4. Операция обобщения.
  1. У кого ряд длиннее;
  2. Нарисуй значки;
  3. Какая картина лишняя?;
  4. Обведи линии.

Апрель

2-я неделя

Занятие №50

  1.  Умение анализировать и копировать образец;
  2. Зрительная память;
  3. Устойчивость внимания, микромоторика;
  4. Мыслительная операция абстрагирования (на примере формы).
  1. Штриховка;
  2. Положи игрушки в коробки;
  3. Запомни порядок картинок;
  4. Закрась клеточки.

Апрель

3-я неделя

Занятие №51

  1. Воображение;
  2. Операция сравнения;
  3. Зрительное восприятие;
  4. Операция синтеза.
  1. Загадочные контуры;
  2. Снежинки;
  3. Неоконченный рассказ;
  4. Собери картинку.

Апрель

3-я неделя

Занятие №52

  1. Пространственные представления;
  2. Личностные качества;
  3. Осязательные ощущения;
  4. Зрительно-двигательные координации.
  1. Беседа «Хорошо вместе»;
  2. Весы-ладошки;
  3. Графический диктант. Дельфин;
  4. Обведи по контуру.

Апрель

4-я неделя

Занятие №53

  1. Пространственные представления;
  2. Умение анализировать и копировать образец;
  3. Распределение внимания;
  4. Наглядно-образное мышление.
  1. Найди и закрась фигуры;
  2. Слушай сказку и вычеркивай;
  3. Как в зеркале;
  4. Зимний лабиринт.

Апрель

4-я неделя

Занятие №54

  1. Воображение;
  2. Зрительное восприятие и мыслительный анализ;
  3. Зрительная память;
  4. Микромоторика и зрительно-двигательные координации
  1. Что сначала, что потом;
  2. Нелепицы;
  3. Пантомима;
  4. Раскрась-ка!

Апрель

5-я неделя

Занятие №55

  1. Пространственные представления;
  2. Зрительная память;
  3. Моторика;
  4. Диагностика сформированности учебно-познавательной мотивации.
  1. Ответь правильно;
  2. Запомни порядок;
  3. Сильная рука;
  4. Школа зверей.

Апрель

5-я неделя

Занятие №56

  1. Зрительная память;
  2. Логическое мышление;
  3. Критичность мыслительной деятельности;
  4. Диагностика сформированности учебно-познавательной мотивации.
  1. Нелепицы;
  2. Найди сюрприз;
  3. Назови порядок;
  4. Как я представляю себе школу?
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Количество занятий на весь период сопровождения

56

Количество занятий в неделю

2

Длительность занятия

30 мин.

Форма занятия

Индивидуальная

Перечень литературы, используемой для составления Программы

  1. Н.П. Локалова, Д.П. Локалова. «Готовимся к школе. 60 занятий по психологическому развитию дошкольников», - ГЕНЕЗИС: М-2019 г.

Учебно-методические средства для реализации Программы

  1. Рабочая тетрадь дошкольника.
  2. Цветные карандаши
  3. Диск с записью релаксационной музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для работы педагога - психолога с тревожными детьми 5-7 лет

Программа "Не бойся! Я с тобой" направлена на коррекцию и развитие эмоционально - личностной сферы детей дошкольного возраста....

Индивидуальные образовательные маршруты в системе работе педагога- психолога детского сада

Ежегодно в наем дошкольном учреждении, по результатам диагностики выявляются дети, посещающие группы общеразвивающей направленности, с которыми  необходимо проводить индивидуальную коррекционную ...

Используемые программы в работе педагога-психолога.

Программы работы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы....

Технологические подходы к разработке конспекта коррекционно-развивающего занятия (рекомендации для начинающих педагогов-психологов)

Материал поможет начинающим педагогам - психологам, воспитателям и другим специалистам методически грамотно составить конспект занятия с детьми дошкольного возраста...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя - логопеда и педагога-психолога

конспект интегрированной коррекционно - развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога психолога.Цель: Закрепление и обогащение лексической темы «Весна и  птицы», а также обеспе...

Совместное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями: «Необыкновенное путешествие»

Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе по семье и семейным ценностям....

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тип занятия: квест-путешествие Тема: «Сказочные приключения»

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТип занятия: квест-путешествиеТема: «Сказочные приключения»...