Перспективный план музыкально-дидактических игр
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

Балакина Разида Ахатовна

Перспективный план музыкально-дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_muzykalno-didakticheskih_igr.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план музыкально-дидактических игр

в младшей группе.

Муз-дид. игры

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Характер музыки

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Цель: формировать умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая, грустная).

«ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ?»

Цель: развивать умение различать характер музыкальных произведений.

«ЧТО ДЕЛАЮТ ЗАЙЦЫ?»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную)

«ОТГАДАЙ, ЧТО КУКЛА ДЕЛАЕТ?»

Цель: выявить умение детей различать музыку по темпу (быстрая или медленная), динамикой (громкая или тихая).

Звуковысотный слух

«ГДЕ МОИ ДЕТКИ?»

Цель: развивать  у детей звуковысотный слух.

«ПТИЦЫ И ПТЕНЧИКИ»

Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков «до» первой октавы и «до» второй октавы.

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цель: формировать умение детей различать разные регистры.

«КУРИЦЫ И ЦЫПЛЯТА»

Цель: формировать у детей звуковысотный слух.

Ритмический слух

«ПРОГУЛКА»

Цель: упражнять детей в передаче разных ритмических рисунков.

«КАРТИНКИ И ИМЕНА»

Цель: развивать ритмический слух детей.

«КТО КАК ИДЕТ?»

Цель: упражнять детей в восприятии и различении акцента в трех ритмических рисунках.

«ВЕСЕЛЫЕ ДУДОЧКИ»

Цель: упражнять детей в восприятии и различении трех ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучния.

Тембровый слух

«КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?»

Цель: развивать представление детей о регистрах (высокий, средний, низкий)

«НАШ ОРКЕСТР»

Цель: развивать тембровый слух детей.

«УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ»

Цель: развивать у детей умение различать тембровое звучание различных детских муз. инструментов.

«КОЛПАЧКИ»

Цель: упражнять в умении различать по слуху тембровое звучание различных детских муз. инструментов.

Динамический слух

«ТИХО – ГРОМКО»

Цель: развивать умение слышать и различать громкое и тихое звучание.

«ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ»

Цель: развивать умение детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого и громкого звучания.

Закрепление программного материала

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: развивать умение детей различать знакомые муз. произведения.

«ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»

Цель: закрепить знание знакомых музыкальных произведений.

«НАЙДИ ИГРУШКУ»

Цель: развивать умение различать музыкальные произведения.

«БУРАТИНО»

Цель: совершенствовать навык узнавания знакомых музыкальных произведений.

Перспективный план музыкально-дидактических игр

в средней группе.

Муз-дид. игры

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Характер музыки

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

Цель: формировать у детей представление о различном характере музыки (веселая, радостная, грустная, печальная).

«ЧТО ДЕЛАЮТ ЗАЙЦЫ?»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную)

«ВЕСЕЛО – ГРУСТНО»

Цель: развивать у детей представление о характере музыки: веселая, спокойная, грустная.

«ТРИ ЦВЕТКА»

Цель: развивать умение детей различать характер музыкальных произведений.

Звуковысотный слух

«ПТИЦЫ И ПТЕНЧИКИ»

Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков «до» первой октавы и «до» второй октавы.

«КАЧЕЛИ»

Цель: закреплять восприятие и различение звуков септимы («до»2 – «ре»1)

«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»

Цель: развивать умение различать высокий, средний, низкий регистры звучания музыки.

«КТО ПОЕТ?»

Цель: развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий)

Ритмический слух

«ПРОГУЛКА»

Цель: упражнять детей в передаче разных ритмических рисунков.

«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»

Цель: формировать умение различать темповые изменения.

«ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»

Цель: развивать умение детей слышать изменения в темпе.

«ПЕТУШОК, КУРИЦА, ЦЫПЛЕНОК»

Цель: упражнять детей в различении трех ритмических рисунков.

Тембровый слух

«КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?»

Цель: развивать представление детей о регистрах (высокий, средний, низкий)

«КОЛПАЧКИ»

Цель: упражнять в умении различать по слуху тембровое звучание различных детских музыкальных инструментов.

«ТЕРЕМОК»

Цель: развивать тембровый слух, творческие способности, активизировать речь детей путем подбора прилагательных, характеризующих сказочных персонажей.

«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ»

Цель: упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов, развивать тембровый слух..

Динамический слух

«ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ»

Цель: совершенствовать навык  детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого и громкого звучания.

«ТИШЕ – ГРОМЧЕ В БУБЕН БЕЙ»

Цель: развивать у детей динамический слух, учить координировать свои движения, добиваясь громкого и тихого звучания.

Закрепление программного материала

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: закреплять умение детей различать знакомые муз. произведения.

«ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»

Цель: закрепить знание знакомых музыкальных произведений.

«НАЙДИ ИГРУШКУ»

Цель: развивать умение различать музыкальные произведения.

«БУРАТИНО»

Цель: совершенствовать навык узнавания знакомых музыкальных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование музыкально-дидактических игр на 2012-13 гг.

Музыкально-дидактические игры способствуют  развитию сенсорных способностей....

Перспективное планирование музыкально-дидактических игр на 2013-2014гг.

Развитие сенсорных способностей дошкольников...

Перспективный план музыкально- дидактических игр

Перспективный планмузыкально-дидактических игр по музыке в средней группе  № Название игры Задачи 1.«Лесные жители»текст И. Груздовой•...

Перспективное планирование музыкально – дидактических игр для старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование музыкально – дидактических игр для старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование музыкально-дидактических игр

Музыкально-дидактические игры по всем группам...

Перспективный план музыкально-дидактических игр

Перспективный план музыкально-дидактических игр по всем возрастным группам...

Перспективный план музыкально-дидактических игр в средней группе

Перспективное планирование музыкально-дидактических игр в средней группе...