Использование цифровых технологий в логопедической работе
презентация по коррекционной педагогике

У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Представлены информационные программ для коррекции речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_wecompress.com_.pptx495.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование цифровых технологий в логопедической работе с детьми с ЗПР» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33 « ЖУРАВЛИК » г. ТУАПСЕ Составила: учитель-логопед: Михайлова Ирина Александровна, 2019 г.

Слайд 2

2 общеобразовательные группы Группа для детей с РАС Группа КП для детей с ОВЗ 6 групп для детей ЗПР Наше учреждение как специализированное, с приоритетным направлением – коррекция отклонений в физическом, психическом и речевом развитии воспитанников - функционирует более 20 лет. В В детском саду 11 групп саду 11 групп Группа для детей с УО

Слайд 3

По программе «Доступная среда» детский сад приобрел: три интерактивных сенсорных логопедических комплекса с программой « Логомер 2» ; столы для рисования песком; развивающей коррекционный комплекс с биоуправлением « Тимоко » и др.

Слайд 4

Сенсорный комплекс представляет собой настенную конструкцию со встроенным компьютером и сенсорным интерактивным экраном. Изделие предназначено для проведения развивающих и обучающих занятий, а также презентаций. Зебра Львенок Котенок

Слайд 5

У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Интерактивный комплекс предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе.

Слайд 6

ЛОГОМЕР 2 90 ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА « Логомер 2 » — это программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога. С его помощью специалист проведет обследование детей, развивающие и коррекционные занятия. Игры рассчитаны на детей от 2 до 10 лет. Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей заниматься

Слайд 7

Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий с дошкольниками ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Интерактивная артикуляционная гимнастика Дыхание, воздушная струя , 8 игр Звукоподражание , 4 игры Звукопроизношение , 16 игр ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Фонематический слух , 12 игр Неречевой слух , 7 игр Слоговая структура слова , 5 игр

Слайд 8

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ Грамматический строй , 6 игр Лексика , 13 игр Связная речь , 7 игр ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ Моторика , 3 игры Подготовка к чтению , 7 игр

Слайд 9

« КОНСТРУКТОР КАРТИНОК 2» Программа для создания пособий В программе более 600 изображений, из которых вы сделаете пособия на любую тему: постановка «трудных» звуков, изучение лексических тем, развитие связной речи, звуко-буквенного анализа и других навыков.

Слайд 10

ОБСЛЕДОВАНИЕ И ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Для ведения документации в электронном виде есть две программы: звуковой журнал, речевая и психологическая карты. ЗВУКОВОЙ ЖУРНАЛ Звуковой журнал поможет следить за динамикой развития речи ребенка. В программе удобно записывать речь ребенка и оставлять заметки к аудиофайлам. Такие «подшивки» понадобятся для оценки и планирования занятий, демонстрации результатов родителям и коллегам.

Слайд 11

РЕЧЕВАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ Заполнять электронные карты быстро: выбираете вариант ответа, а вручную пишете только заключение. Не надо переписывать всю карту, чтобы внести изменения — информация обновится автоматически. Карты не займут место в шкафу, не потеряются и их легко распечатать для руководства.

Слайд 12

РАБОТА С «ЛОГОМЕРОМ 2» « Логомер 2» соответствует современным требованиям специалистов, но это не значит, что вам потребуется сложное оборудование или серьезное обучение. « Логомер 2» выполняет требования ФГОС и ИКТ Комплекс соответствует требованиям современных ФГОС. « Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании . Специальная техника не нужна Компьютер, ноутбук, интерактивная доска или стол — комплекс работает на любом современном устройстве с операционной системой Windows 7 или более современной. Подключение к интернету не нужно . Более подробно ознакомиться или приобрести данную программу можно на сайте https://mersibo.ru/logomer2

Слайд 13

Что такое « Тимокко »? Это развивающий коррекционный комплекс с биоуправлением на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК. Комплекс предназначен для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков.

Слайд 14

Задачи решаемые с помощью « Тимокко »: Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности. Повышение скорости реакции, улучшение памяти. Развитие способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры. Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно. Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений. Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия. Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук. Тренировка на увеличение диапазона движений. Освоение новых движений и моделей взаимодействия. Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...