Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Индивидуальное занятие по автоматизации звука  Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект индивидуального логопедического занятия

 «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»

Учитель - логопед

Троицкая Л.В.

Цель: упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте;
  • продолжать учить определять место звука [ш] в словах;
  • упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов – антонимов и уменьшительно – ласкательных форм.
  • продолжать учить составлять предложения по опорным словам;
  • развивать память, мелкую моторику.

Оборудование: картинки – символы для артикуляционной гимнастики; фишки: квадраты, кружки; доски – полоски картона с предметными изображениями на одной стороне; игрушка Гном; предметные картинки; пазлы «На полянке».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Л. Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие, но перед дорогой тебе необходимо размяться.

Комплекс артикуляционной гимнастики по картинкам – символам:

  • «Лопатка»
  • «Вкусное варенье»
  • «Чашечка»
  • «Фокус» - на воздушную струю.
  • «Парус»

  1. Разминка закончена, отправляемся в дорогу и возьмём с собой звук… .

            Ребёнок узнаёт звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его.

            Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый  

            шаг будем обозначать фишкой. (Медленно читает стихотворение).

            Ребёнок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой – квадратом, выкладывая

            дорожку.

       

Для Мишутки малыша

Маша вяжет тёплый шарф.

Шарф на шею он повяжет

И тихонько Маше скажет:

«Спасибо»

  1. Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.

Ребёнок пальчиками имитирует прыжки по кочкам – кружочкам, разложенным

на столе.

  1. Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие – то лежат. (Раскладывает на столе кучкой шесть картинок.) Давай разберём эти «доски», может, они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

Ребёнок раскладывает картинки – «доски» в зависимости от места звука в слове.

А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); петушок (какой?)…

Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует эти слова и затем переворачивает каждую картинку изображением вниз.

  1. Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдём, если подберём слова

«наоборот».

Маленький - …(большой)

Гладкий - …(шершавый)

Узкий - …(широкий)

Плохой - …(хороший)

  1. А тут у нас гномик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие.

У Паши не большая рубашка, а … маленькая.

У Паши не большая шапка, а … маленькая.

У Паши не большие шорты, а … маленькие.

У Паши не большой шар, а … маленький.

У Паши не большие уши, а … маленькие.

У Паши не большая машина, а … маленькая.

Ребёнок повторяет начало фразы и договаривает её словом в уменьшительно – ласкательной форме.

  1. Гномик привёл нас на лесную полянку (показывает сюжетную картинку с пазлами), но все птицы разлетелись. Нужно их позвать, а для этого составь про нашего Пашу предложения.

Ребёнок составляет предложения по опорным словам. За каждое предложение логопед даёт ребёнку птицу, место которой нужно найти на картинке – полдянке.

Паша, машина, мешки.

Паша, шарик, мишка.

Паша, каша, малыш.

Паша, подушка, карандаш.

Вот и вернулись птицы на свои места!

Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить

все картинки.

Ребёнок вспоминает картинки.

  1. Итог занятия.

Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие.

А какой звук сопровождал нас в этом путешествие?


Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.

Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; - активизирова...