отчёт проекта "Развитие речи у старших дошкольников через через нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Проект был разработан воспитателями группы в сооавторстве с учителем - логопедом. В отчёте представлены используемые методы в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_proekta_gr._5_na_sayt_wecompress.com_.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
Актуальность: Работая в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР особый акцент уделяем развитию речи. Хорошо развитая мелкая моторика здесь очень важна, поскольку через неё развивается речь и такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, наблюдательность, воображение, зрительная и двигательная память. Для развития мелкой моторики рук у детей все средства хороши - нетрадиционные методы – не исключение.
Цель: Развитие и коррекция речи детей, посещающих ДОУ, через нетрадиционное развитие мелкой моторики рук.
Задачи: изучить состояние сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста и развитие речи, провести анализ полученных данных; разработать систему, направленную на формирование мелкой моторики у старших дошкольников ; создать комплекс упражнений, заданий, разминок, дидактических материалов, способствующих усвоению игровых упражнений по мелкой моторике кистей рук; познакомить родителей с элементами массажа и игровыми упражнениями по развитию мелкой моторики рук; развивать мелкую моторику способствующую развитию речи у детей и высших свойств сознания.
Ожидаемые результаты: увеличится объём, темп и переключаемость движений пальцев рук; исчезнет двигательная неловкость; дети научатся свободно выполнять сложные манипуляции с предметами; н аучатся правильно держать ручку и карандаш; улучшится речь, память, мышление, воображение. воспитанники будут применять нетрадиционные формы развития мелкой моторики рук в свободной и творческой деятельности:
Работа осуществляется через: образовательную деятельность; совместную деятельность взрослых и детей; кружковую работу; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников формы работы: и ндивидуальная; групповая; фронтальная;
Артикуляционная гимнастика Хоботок – вытягивание сомкнутых губ вперёд Улыбайся народ, Потом губы – вперёд! И так делаем раз шесть. Всё! Хвалю! Начало есть! Варенье - Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот облизывать придётся Будто нету других дел. «Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык широкий покажи И лопатку подержи. МАЛЯР - Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок. Белит нёбо кисточка за мазком, мазок. Сделано немало, кисточка устала.
Кинезеологические упражнения – способствуют улучшению когнитивных процессов . Кинезеологические упражнения – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения Упражнения на развитие динамического праксиса рук: по образцу, по словесной инструкции или под счет (ухо - нос). Упражнения на развитие координации рук: выполнение движений одновременно обеими руками (кулак левой руки – ребро правой руки и т.д.).
Физминутки и пальчиковые гимнастики с проговариванием Что там чудится в тумане? ( Дети вытягивают руки вперёд ) Волны плещут в океане. ( Дети машут руками, изображая волны) Это мачты кораблей. ( Дети вытягивают руки вверх ) Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками ) *** Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, ( Ходьба на месте ) Ищем ракушки в кулачки ) Чтоб побольше их собрать, —песке ( Наклоны ) И сжимаем в кулаке. ( Дети сжимают Надо чаще приседать. (Приседания ) «Фрукты» Этот пальчик - апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас. Фрукт для вас и для нас. Чистоговорка ( отстукивается на ложках каждый слог) Был бык – тупогуб , тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.
« Самомассаж рук с проговариванием »
Акватерапия Профилактика оптической дисграфии .
Работа зубочистками и канцелярскими иголками
« Игровые упражнения для изучения и усвоения букв»
Звуковой анализ слова
Слоговой анализ слова:
« Соедини картинку с буквой» «Какая это буква?» « Прочитай слог » Найди нужную картинку» Развитие мелкой моторики через самодельные дидактические игры «Предлоги» «Забавный фетр»
Забавные паутинки:
Камешки…
Рисование обеими руками – способствует развитию мелкой моторики рук и всех психических процессов у воспитанников
« Рисование пальцами и ладонями » Ценность рисования пальцами и ладонями заключается в свободе от двигательных ограничений
Рисование предметами окружающего пространства: мятой бумагой, зубной щёткой, губкой, ватной палочкой.
«Рисование на снегу и песке» Рисование на снегу и песке даёт детям полную раскрепащённость и свободу действий в изображении рисунков, т.к. нет ограничений в формате, в положении рисунка, боязни испачкаться или сделать, что – ни будь ни так .
« Пластилинография » - трудоёмкое занятие, которое требует от детей усидчивости и терпеливости. Данная техника укрепляет мышцы мелкой моторики, подготавливает руку к письму и способствует разнообразию сенсорного опыта.
«Солёное тесто»
Работа с бросовым материалом Сухие листья приносят детям много радости, они натуральны, приятно пахнут, невесомы, хрупки и шершавы на ощупь. Также можно создавать изображения с помощью мелких сыпучих материалов и продуктов: круп (манки, гречка и др.)
«Рисование листьями»
« Крупотерапия »
«Аппликация из ваты и перьев» Работа с ватой и перьями доставляет воспитанникам большое удовольствие, т.к. они на ощупь мягкие, воздушные, позволяют непринуждённо развивать мелкую моторику рук.
« Ниткография »
«экспериментирование »
Работа с бумагой Позволяет детям освоить многие операции складывание бумаги, резание ножницами, склеивание, скатывание, скручивание, обрывание, сминание , торцевание
Конструктивная деятельность – развивает мелкую моторику, мыслительную деятельность, речевые способности.
Вывод: Таким образом, развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные методы способствовало: развитию речи; развитию всех психических процессов (память, воображение и т.д.); формированию интереса к изобразительной творческой деятельности ; Применению детьми нетрадиционных методов в свободной деятельности У детей улучшилась: речевая и творческая активность для дальнейшего обучения в школе; воображение, мышление, память; совершенствуется конструктивное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми ; Работа по данному направлению будет продолжена в 2022 – 2023уч. году
Спасибо за внимание, желаю всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".
Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...
Статья по теме: « Квиллинг- нетрадиционный метод развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
ручной труд с детьми имеющими ОНР...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики дошкольников
Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму....
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей 5-6 лет с нарушениями речи
Использование нестрандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет....
Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Криотерапия – что это такое?»
Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Криотерапия – что это такое?»...
Проект "Развитие речи у старших дошкольников через нетрадиционные методы развития мелкой моторики" 2021-2022уч. г.
Долгосрочный проект разработан воспитателями и логопедом для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи. В проекте прописанаы: цель, задачи, актуальность, новизна, игры использ...
Проект «Развитие речи у старших дошкольников через нетрадиционные методы развития мелкой моторики»
Развитие и коррекция речи детей, посещающих ДОУ, через нетрадиционное развитие мелкой моторики кистей рук....