отчёт проекта "Развитие речи у старших дошкольников через через нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Проект был разработан  воспитателями группы в сооавторстве  с учителем  - логопедом. В отчёте представлены используемые методы в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_proekta_gr._5_na_sayt_wecompress.com_.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей » «Развитие речи у старших дошкольников через нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук» Подготовили воспитатели: Агеева С.В., Андрюшина Л.М., учитель – логопед: Стрелковская О.Н. Шарыпово 2022г.

Слайд 2

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность: Работая в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР особый акцент уделяем развитию речи. Хорошо развитая мелкая моторика здесь очень важна, поскольку через неё развивается речь и такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, наблюдательность, воображение, зрительная и двигательная память. Для развития мелкой моторики рук у детей все средства хороши - нетрадиционные методы – не исключение.

Слайд 4

Цель: Развитие и коррекция речи детей, посещающих ДОУ, через нетрадиционное развитие мелкой моторики рук.

Слайд 5

Задачи: изучить состояние сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста и развитие речи, провести анализ полученных данных; разработать систему, направленную на формирование мелкой моторики у старших дошкольников ; создать комплекс упражнений, заданий, разминок, дидактических материалов, способствующих усвоению игровых упражнений по мелкой моторике кистей рук; познакомить родителей с элементами массажа и игровыми упражнениями по развитию мелкой моторики рук; развивать мелкую моторику способствующую развитию речи у детей и высших свойств сознания.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: увеличится объём, темп и переключаемость движений пальцев рук; исчезнет двигательная неловкость; дети научатся свободно выполнять сложные манипуляции с предметами; н аучатся правильно держать ручку и карандаш; улучшится речь, память, мышление, воображение. воспитанники будут применять нетрадиционные формы развития мелкой моторики рук в свободной и творческой деятельности:

Слайд 7

Работа осуществляется через: образовательную деятельность; совместную деятельность взрослых и детей; кружковую работу; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников формы работы: и ндивидуальная; групповая; фронтальная;

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика Хоботок – вытягивание сомкнутых губ вперёд Улыбайся народ, Потом губы – вперёд! И так делаем раз шесть. Всё! Хвалю! Начало есть! Варенье - Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот облизывать придётся Будто нету других дел. «Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык широкий покажи И лопатку подержи. МАЛЯР - Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок. Белит нёбо кисточка за мазком, мазок. Сделано немало, кисточка устала.

Слайд 9

Кинезеологические упражнения – способствуют улучшению когнитивных процессов . Кинезеологические упражнения – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения Упражнения на развитие динамического праксиса рук: по образцу, по словесной инструкции или под счет (ухо - нос). Упражнения на развитие координации рук: выполнение движений одновременно обеими руками (кулак левой руки – ребро правой руки и т.д.).

Слайд 10

Физминутки и пальчиковые гимнастики с проговариванием Что там чудится в тумане? ( Дети вытягивают руки вперёд ) Волны плещут в океане. ( Дети машут руками, изображая волны) Это мачты кораблей. ( Дети вытягивают руки вверх ) Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками ) *** Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, ( Ходьба на месте ) Ищем ракушки в кулачки ) Чтоб побольше их собрать, —песке ( Наклоны ) И сжимаем в кулаке. ( Дети сжимают Надо чаще приседать. (Приседания ) «Фрукты» Этот пальчик - апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас. Фрукт для вас и для нас. Чистоговорка ( отстукивается на ложках каждый слог) Был бык – тупогуб , тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.

Слайд 11

« Самомассаж рук с проговариванием »

Слайд 12

Акватерапия Профилактика оптической дисграфии .

Слайд 13

Работа зубочистками и канцелярскими иголками

Слайд 14

« Игровые упражнения для изучения и усвоения букв»

Слайд 15

Звуковой анализ слова

Слайд 16

Слоговой анализ слова:

Слайд 17

« Соедини картинку с буквой» «Какая это буква?» « Прочитай слог » Найди нужную картинку» Развитие мелкой моторики через самодельные дидактические игры «Предлоги» «Забавный фетр»

Слайд 18

Забавные паутинки:

Слайд 19

Камешки…

Слайд 20

Рисование обеими руками – способствует развитию мелкой моторики рук и всех психических процессов у воспитанников

Слайд 21

« Рисование пальцами и ладонями » Ценность рисования пальцами и ладонями заключается в свободе от двигательных ограничений

Слайд 22

Рисование предметами окружающего пространства: мятой бумагой, зубной щёткой, губкой, ватной палочкой.

Слайд 23

«Рисование на снегу и песке» Рисование на снегу и песке даёт детям полную раскрепащённость и свободу действий в изображении рисунков, т.к. нет ограничений в формате, в положении рисунка, боязни испачкаться или сделать, что – ни будь ни так .

Слайд 24

« Пластилинография » - трудоёмкое занятие, которое требует от детей усидчивости и терпеливости. Данная техника укрепляет мышцы мелкой моторики, подготавливает руку к письму и способствует разнообразию сенсорного опыта.

Слайд 25

«Солёное тесто»

Слайд 26

Работа с бросовым материалом Сухие листья приносят детям много радости, они натуральны, приятно пахнут, невесомы, хрупки и шершавы на ощупь. Также можно создавать изображения с помощью мелких сыпучих материалов и продуктов: круп (манки, гречка и др.)

Слайд 27

«Рисование листьями»

Слайд 28

« Крупотерапия »

Слайд 29

«Аппликация из ваты и перьев» Работа с ватой и перьями доставляет воспитанникам большое удовольствие, т.к. они на ощупь мягкие, воздушные, позволяют непринуждённо развивать мелкую моторику рук.

Слайд 30

« Ниткография »

Слайд 31

«экспериментирование »

Слайд 32

Работа с бумагой Позволяет детям освоить многие операции складывание бумаги, резание ножницами, склеивание, скатывание, скручивание, обрывание, сминание , торцевание

Слайд 33

Конструктивная деятельность – развивает мелкую моторику, мыслительную деятельность, речевые способности.

Слайд 34

Вывод: Таким образом, развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные методы способствовало: развитию речи; развитию всех психических процессов (память, воображение и т.д.); формированию интереса к изобразительной творческой деятельности ; Применению детьми нетрадиционных методов в свободной деятельности У детей улучшилась: речевая и творческая активность для дальнейшего обучения в школе; воображение, мышление, память; совершенствуется конструктивное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми ; Работа по данному направлению будет продолжена в 2022 – 2023уч. году

Слайд 35

Спасибо за внимание, желаю всем творческих успехов!