Проект "Развитие речи у старших дошкольников через нетрадиционные методы развития мелкой моторики" 2021-2022уч. г.
проект по развитию речи (старшая группа)

Долгосрочный проект разработан воспитателями и логопедом  для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи.  В проекте прописанаы: цель, задачи, актуальность,  новизна, игры используемые в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotovyy_2021-22gg.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  направлению  развития детей»

МБДОУ № 15 «Ромашка»

ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

Протокол №___________

от «_____»_________________2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ№ 15«Ромашка»

____________________  Е. А.Топоева

Приказ № __ от «__»__________2022 г.

Проект

 "Развитие речи у старших дошкольников через нетрадиционные методы развития мелкой моторики"

Разработали  и реализовали:

Воспитатели:

Агеева Светлана Валентиновна

Андрюшина Людмила Михайловна

Высшей  квалификационной категории

Учитель – логопед:

Стрелковская  Ольга Николаевна

Высшей  квалификационной категории

        Г. Шарыпово

2021 – 2022 уч.г.

«Истоки способностей и дарований детей – 

на кончиках пальцев.

 От них идут тончайшие ручейки,

которые питают источник 

творческой мысли.

 Другими словами: чем больше мастерства 

в детской руке, тем умнее ребенок.»

 В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

На современном этапе развития дошкольного образования перед  ДОУ стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. Одним из важных и необходимых условий для реализации этой задачи является формирование и совершенствование речи детей,  в различных ее формах  используя различные инновационные  методы и приемы. И поэтому данный подход в коррекционно-профилактической работе имеет особое актуальное значение.

Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Развитие мелкой моторики положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Чаще всего задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально – психическое состояние ребёнка.  Поэтому тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение в развитии всех психических процессов.

На основании вышеизложенного определена проблема, которая заключается в выборе и поиске педагогических мероприятий, направленных на поиск нетрадиционных методов  активизации мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Участники проекта: дети старшей группы №5, воспитатель, учитель – логопед, родители воспитанников.

Срок реализации: сентябрь 2021г. –  май 2022г. .        

Тип проекта: информационный, социально-личностный, практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.        

Объектом является мелкая моторика детей старшего дошкольного возраста и стимуляция развития речи.

Предмет: процесс формирования мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и стимуляции развития речи.

Цель: Развитие и коррекция речи детей, посещающих ДОУ, через нетрадиционное  развитие мелкой моторики кистей рук.

задачи:

  • изучить состояние сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста и развитие  речи, провести анализ полученных данных;
  • разработать систему, направленную на формирование мелкой моторики у старших дошкольников ;
  • создать комплекс упражнений, заданий, разминок, дидактических материалов, способствующих усвоению игровых упражнений по мелкой моторике кистей рук;
  • познакомить родителей с элементами массажа и игровыми упражнениями по развитию мелкой моторики  рук;
  • развивать мелкую моторику способствующую развитию речи у детей и высших свойств сознания.

Сроки и Этапы;        I этап Подготовительный:

        I. Подготовительный этап (сентябрь)

Постановка цели, задач.

  • Аналитико-диагностический этап.

  • Подбор и изучение методической литературы, систематизация материала.

В разработку проекта входят:

  • составление перспективного плана по развитию мелкой моторики;
  • Подборка консультаций для родителей.
  • Картотека для родителей “Таланты детей находятся на кончиках пальцев”, “Пальчиковые кинезиологические упражнения (гимнастика мозга)” и др.
  • Подборка игр и материала для работы с детьми.
  • Подборка материалов для обучения родителей различным видам коррекционной работы с детьми.
  • Разработать основные направления работы с детьми в образовательной деятельности и в свободное время.

II Этап основной,  внедрение проекта (октябрь – апрель)

Реализацию проекта составили методы проводимой работы, которые  определялись в соответствии с целью и задачами:

1. Обработка экспериментальных данных;      

2. Интерпретационные методы (анализа результатов экспериментальной работы, позволившей установить уровень сформированности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи);

3. Взаимодействие со специалистами ( психолог);

4. Создание развивающей среды: сбор материалов, изготовление игр по развитию мелкой моторики;

5. Составление перспективного плана по развитию мелкой моторики;

6.  Разработка картотеки пальчиковых игр;

  • сюжетные пальчиковые упражнения;
  • кинезиологические упражнения
  • пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой;
  • пальчиковые кинезиологические упражнения (гимнастика мозга);
  • театр в руке.

7. разработка картотеки массажных упражнений с использованием нетрадиционной методики для стимуляции речи у детей.

8. Подбор рисунков «Рисуем обеими руками»

9. Опрос родителей – анкета “В какие игры вы играете дома с ребёнком?”

10.. Консультация – практикум “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”

11.. “Устный журнал” с выступлением учителя - логопеда по теме “Играя пальчиками, развиваем речь!”  

III. Итоговый этап (май)

Конференция с родителями по обмену опытом семейного речевого воспитания.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в том, чтобы задачи реализовались при использовании нетрадиционных форм и методов и   активном участи родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей

Реализация проекта предполагается с сентября по май и будет включать три этапа.

I.Аналитико-диагностический который будет включать следующие задачи:

  1. Определить уровень компетентности родителей по вопросам стимуляции мелкой моторики кистей рук.
  2. Познакомить родителей с проблемами развития мелкой моторики кистей рук с целью повышения речевого развития.

Решение задач подготовительного этапа предполагает следующие мероприятия: разработать опросник для родителей по изучению понимания значимости, степени осведомленности о развитии мелкой мускулатуры кистей рук, потребности в знаниях и умениях по решению этих проблем.

Предложить заполнить опросник каждой семье, проанализировать полученные результаты. Провести диагностику уровня развития детей, включающую в себя обследование мелкой моторики, артикуляционного аппарата, звукопроизношения, фонематического восприятия. Подобрать, изучить литературу по вопросам развития мелкой мускулатуры кистей рук, систематизировать материал.

II.Основной этап реализует следующие задачи:

  1. Познакомить родителей с проблемами мелкой моторики с целью повышения их мотивационной готовности к речевой работе с детьми.
  2. Создать комплекс упражнений, заданий, разминок, дидактических материалов, способствующих усвоению игровых упражнений по мелкой моторике кистей рук;
  3. Внедрить разработанные требования и направления к проведению пальчиковых игр в работе с детьми и обеспечить его психолого-педагогическое сопровождение.

Этап предполагает актуализацию в сознании родителей воспитанников своей роли в воспитании и обучении детей. Методами этой работы будут подгрупповые и индивидуальные игры, консультации, беседы, практикумы, тренинги проводимые педагогами – специалистами ДОУ.

Он включает подбор книги, материалов консультаций, специальных памяток в библиотеку для родителей, подборку с упражнениями пальчиковых гимнастик, приобретение и изготовление дидактических, настольно – печатных игр для развития мелкой моторики. Родители смогут взять книги, памятки, разработки, игры домой во временное пользование, а некоторые наиболее востребованные материалы можно тиражировать с помощью родителей.

Собранный методический и практический материал по проблеме развития мелкой моторики дошкольников предполагается презентовать родителям с помощью таких форм, как выпуск цветных рекламных проспектов, проведение обучающих семинаров, мастер – классов, практикумов.

В процессе занятий с детьми необходимо анализировать трудности, с которыми они сталкиваются при освоении материала.

Требования к проведению пальчиковых игр

1. Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать все пальцы руки.

2. Для повышения коэффициента полезного действия упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти; использовались изолированные движения каждого пальца.

3. Подбор упражнений с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

4. Наличие познавательной направленности текстов к упражнениям.

Показателями эффективности проекта будут считаться:

1. Развитая мелкая моторика рук у детей

2. Уменьшения количества детей с низким уровнем речевого развития путем овладения пальчиковыми играми и развитием мелкой моторики.

3.Повышения уровня компетентности родителей в применении пальчиковых игр.

Распространение результатов

Опыт внедрения  проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям, так как все они сталкиваются с проблемой ежегодного увеличения количества детей, нуждающихся в логопедической помощи. В связи с этим перед специалистами детских садов встает задача создание оптимальных психолого – педагогических условий для усвоения пальчиковых игр и упражнений. Одним из решений данной проблемы становится организация единого образовательного пространства для воспитанников, которое учитывается в ДОУ и семье.

В результате планомерной и систематической работы с детьми, имеющими нарушения речи, по развитию мелкой моторики увеличится объём и темп движений пальцев рук, исчезнет двигательная неловкость, улучшится  переключаемость движений  пальцев рук. Дети научатся свободно выполнять сложные манипуляции с предметами, правильно держать карандаш. У дошкольников улучшится речь, память, мышление, воображение.

Вывод: умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Планирование.

Месяц, неделя

Лексическая тема

мероприятие

Сентябрь

Исследование

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

  • Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку» Н.
  • Физминутка «Листья»
  • Дыхательная гимнастика «Листья в луже»
  • Самомассаж  кистей и пальцев рук (орех)
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Вот ладошка, вот кулак» Дыхательные упражнения «Надуй шарик», «Сдуй листик»
  • Рисование ладошками «Осенние листья»
  • Игра «Листопад» (разрывание бумаги и подбрасывание вверх

2-я неделя

«Огород. Овощи»

  • Пальчиковая гимнастика «Овощи»
  • Физминутка «В огороде»
  • Дыхательная гимнастика с тренажёром
  • Самомассаж  кистей и пальцев рук «Слива» (мячики)
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь» Дыхательные упражнения «Надуй шарик»
  • Игра с красной фасолью (выложить свеклу).
  • Игра с пипеткой «Раскрась овощи»

3-я неделя

«Сад. Фрукты»

  • Пальчиковая гимнастика «В магазине» Н.
  • Физминутка «Яблоня» Н.
  • Дыхательная гимнастика «Определи по запаху»
  • Самомассаж  кистей и пальцев рук (Карандаш)
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Вот ладошка, вот кулак»
  • Д/и «Узнай на ощупь фрукт»
  • Рисование обеими руками «Дорисуй фрукт»
  • Игра «Кто быстрей соберёт яблоки»

4-я неделя

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

  • Пальчиковая гимнастика «Грибы» К. - 4
  • Самомассаж кистей и пальцев рук («Ежик»)
  • Дыхательная гимнастика «Листопад»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Лезгинка» Растяжки «сорви яблоко»
  • Театр пальчиковый «Под грибом» Сутеева
  • Игра с перловкой (грибы).

НОЯБРЬ

1-я неделя

«Одежда» Звук [а], буква Аа

  • Пальчиковая гимнастика «Одежда» К. - 26
  • Самомассаж  кистей и пальцев рук (орех)
  • Дыхательная гимнастика поочерёдное дыхание правой и левой ноздрёй
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Дом, ёжик, замок». Психомышечное расслабление «цветные краски»
  • Аппликация из ниток
  • Плетение узора из разноцветных лоскутков
  • Работа с бросовым материалом (украсить одежду
  • И/у «Развесить кукольную одежду прищепками»

2-я неделя

«Обувь» Звук [у], буква Уу

  • Пальчиковая гимнастика «Н"
  • Самомассаж  кистей и пальцев рук (карандаш)
  • Дыхательная гимнастика с тренажёром
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения:  «Дом, ёжик, замок». Психомышечное расслабление «цветные краски»
  • Рисование обеими руками по точкам
  • Д/и «Шнуровка ботинок на скорость»
  • Слепи букву  из солёного теста
  • Обведи букву по контуру булавочкой

3-я неделя

«Игрушки» Звук [о], буква Оо

  •  Пальчиковая гимнастика : "Дружба"
  • Самомассаж  кистей и пальцев рук (спандер)
  • Дыхательная гимнастика «Ветер»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Фонарики» Растяжки «Тряпичная кукла»  
  • Театр на руке
  • Рисование обеими руками по точкам
  • "Фигурки из палочек" (качели).
  • Рисование на манной крупе

4-я неделя

«Посуда» Звук [и], буква Ии

  • Пальчиковая гимнастика «Посуда» К. - 58
  • Самомассаж  кистей и пальцев рук («Ежик»)
  • Дыхательная гимнастика «Суп кипит»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Фонарики» Растяжки «Тряпичная кукла»  
  • Рисование обеими руками по точкам
  • Игра с горохом (выложить  чайную посуду)

5 я неделя

«Детский сад. Профессии»

  • Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Н.
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (орех)
  • Дыхательная гимнастика «Смайлики»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Внимательный мишка» Телесные упражнения «Локоть, колено»
  • Театр пальчиковый
  • Рисование на снегу веточкой

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

«Зима. Зимующие птицы» Звук [т], буква Тт

  • Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» К. - 20
  • Самомассаж  кистей и пальцев рук (шишки)
  • Дыхательная гимнастика «Кто дальше сдует пёрышко»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Ножницы, собака, лошадка»  Глазодвигательнве
  • упражнения «горизонтальная восьмёрка»
  • Рисование обеими руками по образцу
  • Аппликация из перьев (ворона)
  • Д/игра «Разложи льдинки по формочкам»
  • «Покорми птиц крупами  (разложи пинцетом)

2-я неделя

«Домашние животные зимой»

  • Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» К.- 24
  • Самомассаж  кистей и пальцев рук (карандаш)
  • Дыхательная гимнастика с тренажёром
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Ножницы, собака, лошадка» Глазодвигательнве упражнения «горизонтальная восьмёрка»
  • Театр настольный
  • Рисование обеими руками по образцу
  • Работа с перловкой ( телёнка по контуру)

3-я неделя

«Дикие животные зимой» Звук [п], буква Пп

  • Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Н.
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (спандер)
  • Дыхательная гимнастика «Вьюга»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Новый год» Телесные упражнения «Колено, локоть»
  • Аппликация из ниток и ваты  «Зайчонок»
  • Д/и «Детёныши животных»

4-я неделя

«Новый год» Звук [ы], буква Ыы

  • Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» К. - 28
  • Самомассаж кистей и пальцев рук («ежик»)
  • Дыхательная гимнастика Сдувание снежинки через трубочку.
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения «Новый год» Телесные упражнения «Колено, локоть»
  • Рисование обеими руками по образцу
  • Аппликация «Укрась ёлку пуговицами»
  • И/упр. «Лыжи» (указательный и средний палец)
  • Игра в снежки (Скомкать бумагу и бросить вдаль)

ЯНВАРЬ

2-я неделя

«Мебель» Звук [н], буква Нн

  •  Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Н.
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (орех)
  • Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинку»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Солнце, камушки, забор» Дыхательное упражнение «Свеча»
  • Штриховка обеими руками
  • И/упр. «Выложи мебель из палочек»
  • Театр магнитный «3 медведя»

3-я неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт» Звук [э], буква Ээ

  •  Пальчиковая гимнастика «Транспорт» К. - 32
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (карандаш)
  • Дыхательная гимнастика с тренажёром
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Солнце, камушки, забор» Дыхательное упражнение «Свеча»
  • Театр на ноге
  • Аппликация обрывание «Автобус»

4-я неделя

«Профессии на транспорте» Звук [м], буква Мм

  • Пальчиковая гимнастика «Транспорт» К. - 32
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (спандер)
  • Дыхательная гимнастика «Гудок паровоза»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Внимательный мишка» Телесные упражнения «Локоть, колено»
  •  Штриховка обеими руками
  • Плоскостная лепка

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

«Стройка. Профессии строителей»

  •  Пальчиковая гимнастика «Профессии» К. – 38
  • Физминутка «Маляры»
  • Дыхательная гимнастика с трубочкой
  • Самомассаж кистей и пальцев рук («грецкий орех»)
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения:
  • Конструирование «Дом из спичек»

2-я неделя

«Ателье. Закройщица» Звук [к], буква Кк

  •  Пальчиковая гимнастика «Если бы»
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (карандаш)
  • Дыхательная гимнастика «Кто дальше пуговицу сдует»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения:
  • «Магазин одежды» Псих-е расслабление
  • Аппликация  «Укрась платье бисером»
  • И/упр. «намотай клубочки»
  • «Сарай, дом, пароход» Дыхательные упражнения «Губы трубкой»
  •  Игра (загадать загадки, выложить отгадки по образцу)

3-я неделя

Человек. Части тела

  • Пальчиковая гимнастика «Части тела» К. - 44
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (суджок)
  • Дыхательная гимнастика «Поочередно правой и левой ноздрёй»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Заяц, ножницы»
  • Дыхательные упражнения «Ха-Хо»
  • Выкладывание из гороха и гречки
  • Заплетание кос из ленточек

4-я неделя

«Наша армия» Звук [б], буква Бб

  • Пальчиковая гимнастика «Защитники отечества» К. – 40
  • Дыхательная гимнастика «Салют»
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (спандер)
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения
  • Псих-е расслабление «Мишка»  
  • Театр на рук
  • Открытка для папы из скатанных салфеток
  • Конкурс "Кто больше узелков завяжет на верёвке"

МАРТ

1-я неделя

«Весна. Приметы весны. Мамин праздник» Звук [д], буква Дд

  • Пальчиковая гимнастика «Мамин день» К. - 44
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (орех)
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Сарай, дом, пароход» Дыхательные упражнения «Губы трубкой»
  • Пальчиковый театр
  • Работа с бумагой (скатывание) "дождик лей"
  • Работа со штампами (наполним тучку дождиком)
  • Ниткография (краски весны)
  • Бисероплетение (бусы для мамы)

2-я неделя

«Комнатные растения» Звук [г], буква Гг

  •  Пальчиковая гимнастика «Цветы»
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (карандаш)
  • Дыхательная гимнастика Гу-Га
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Флажок, рыбка. Лодочка» Растяжка «Дерево»
  • Плоскостная лека «Цветок»
  • Работа с трафаретами.

3-я неделя

 

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

  •  Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Н.
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (спандер)
  • Дыхательная гимнастика «Волны»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Флажок, рыбка. Лодочка» Растяжка «Дерево»
  • Театр на руке
  • Работа с манкой (шторм)
  • Ниткография (волны)
  • Работа со штампами (превращение в рыбку)

4-я неделя

«Наш город» Звук [ф], буква Фф

  • Пальчиковая гимнастика «Город» К. - 62
  • Самомассаж кистей и пальцев рук («Ежик»)
  • Дыхательная гимнастика «Паравоз»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Наши пальцы» Телесные упражнения «Робот»
  • Панно из мозаики по мотивам русской народной росписи.
  • Игра (при помощи палочки с закрытыми глазами определить предмет)
  • Рисование ладошами «Солнышко»

АПРЕЛЬ

1-я неделя

«Весенние работы на селе» «откуда хлеб пришёл» Звук [в], буква Вв

  • Пальчиковая гимнастика «Труд людей весной» К. - 52
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (орех)
  • Дыхательная гимнастика «Ветер»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Наши пальцы» Телесные упражнения «Робот»
  • Театр
  • « Кляксография с трубочкой»
  • И/упр. «Считай зёрна пинцетом»
  • Тестопластика (крендельки)

2-я неделя

«Космос»

  • Пальчиковая гимнастика «Космос» К. - 54
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (карандаш)
  • Дыхательная гимнастика «Вьюга»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Затылок, живот» Расслабление «Тряпичная кукла и солдат»  
  • «Полёт в космос» (помести пассажиров в ракету – пластиковую бутылку)
  • Обрывание (звёзды на тёмно-синем небе)
  • Выложить отгадки на загадки камушками ( ракета, небо)

 3-я неделя

«Почта»  Звук [с], буква Сс

  • Пальчиковая гимнастика
  • Самомассаж кистей и пальцев рук («ежик»)
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Зайчик, колечко, цепочка» Телесные упражнения «Перекрёстное марширование»
  •  Театр пальчиковый «Красная Шапочка»
  • Аппликация – набрызгивание  «Оформление открытки.
  • Художественный труд (конверт)
  • Работа с гуашью ( кончиком пальцев нарисовать

открытку).

4-я неделя.

 Безопасность [х], буква Хх

  • Пальчиковая гимнастика «Весна в природе» К. - 50
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (спандер)
  • Дыхательная гимнастика 2Самолёты»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Затылок, живот» Психомышечное расслабление «Тряпичная кукла и солдат»
  • Игры  с крупами
  • Рисование на песками (веточками)

МАЙ

1-я неделя

9 Мая

  • Пальчиковая гимнастика: "Салют", "Солдаты"
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (суджоки)
  • Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
  • Фигурки из палочек (танк, флажок)
  • Ниткография (вечный огонь)
  • Работа с катушками (памятник павшим солдатам)
  • Дорисуй картинку в зеркальном отражении

2-я неделя

«Правила дорожного движения» Звук [з], буква Зз

  • Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения» К. - 34
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (карандаш)
  • Дыхательная гимнастика «Надуй шины»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Зайчик, колечко, цепочка» Телесные упражнения «Перекрёстное марширование»
  •  Театр на руке
  • Шнуровка «Дорожные знаки»
  • Наматывание клубочков от центра или края по часовой стрелке и против неё.

3-я неделя

«Лето. Насекомые» Звук [ш], буква Шш

  • Пальчиковая гимнастика «Насекомые» К. - 56
  • Самомассаж кистей и пальцев рук (спандер)
  • Дыхательная гимнастика «Ветер»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Цепочка»  Психомышечное расслабление «Букет цветов»
  • Фигурки из палочек (бабочка)
  • Божья коровка из грецких орехов

4-я неделя

«Лето. Цветы на лугу» Звук [ж], буква Жж

  • Пальчиковая гимнастика «Первоцветы» К. - 48
  • Самомассаж кистей и пальцев рук («Ежик»)
  • Дыхательная гимнастика «Летний ветер»
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Цепочка»  Психомышечное расслабление «Букет цветов»
  •   Пальчиковый театр
  • Работа с тычками (полевые цветы)
  • Обвести рисунок по точкам (тюльпан)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики дошкольников

Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму....

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей 5-6 лет с нарушениями речи

Использование нестрандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет....

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Криотерапия – что это такое?»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Криотерапия – что это такое?»...

Проект «Развитие речи у старших дошкольников через нетрадиционные методы развития мелкой моторики»

Развитие и коррекция речи детей, посещающих ДОУ, через нетрадиционное  развитие мелкой моторики кистей рук....

отчёт проекта "Развитие речи у старших дошкольников через через нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук"

Проект был разработан  воспитателями группы в сооавторстве  с учителем  - логопедом. В отчёте представлены используемые методы в работе с детьми....