Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет с ЗПР "Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект занятия «Школьные принадлежности» для детей 6-7 лет с ЗПР

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возраст детей: 6 – 7 лет

Форма организации: подгрупповая

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о школьных принадлежностях

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и систематизировать знания детей о предметном мире. Обобщить  представления о школе и школьных принадлежностях. Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Школьные принадлежности».

- упражнять детей в образовании существительных родительного падежа, в согласовании существительных с числительными, закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, память

- способствовать развитию интереса к познавательной деятельности

- формировать умение классифицировать предметы

Воспитательные:

- Формирование у детей психологической готовности к школе.

- Воспитание навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.


Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций школьных принадлежностей, беседа на тему «Школа. Школьные принадлежности», чтение художественной литературы: стихи В. Берестова «Звонки», А. Барто «Сегодня классная доска», загадывание загадок, проведение дидактических игр «Путешествие в школу», «Школьные принадлежности»

Оборудование:  игрушка Незнайки, портфель, пенал, ручка, карандаш, ластик, альбом, тетрадь, учебник, линейки из картона разные по величине (28 шт.), колючий мячик, наклейки с оценкой 5 (6 шт.)

Ход работы:

1. Организационный момент

У.: Доброе утро! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

У.: А теперь соберемся в круг и поприветствуем друг друга. (собираемся на ковре)

 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

У.: А теперь за столы сядут те, кто правильно повторит за мной слова. Слушайте внимательно.

У.: Костя: линейка, пенал, карандаш.

Д.: Линейка, пенал, карандаш

У.: Правильно, садись за парту

У.: Матвей: рюкзак, ручка, ластик

Д.: Рюкзак, ручка, ластик

 

У.: А как одним словом назвать тетрадь, ручку, портфель, пенал и ластик?

Д.: Школьные принадлежности

У.: Скажите, для чего нам нужны карандаши, ручки

Д.: Ручки нужны, чтобы писать и рисовать

У.: А для чего нужны книги? А и тетрадки?

Д.: Книги нужны, чтобы их читать и узнавать новое, а в тетрадках мы пишем

У.: Правильно.

У.: Совсем скоро вы пойдете в школу. А вместе с вами в школу собирается Незнайка. Но вот, что с собой взять в школу он не знает. Давайте поможем Незнайке собрать портфель, а для этого выполним несколько заданий. За каждое задание будем получать 1 школьный предмет.

У.: Итак, начнем. Посмотрите, у вас на столах лежит раздаточный материал. На какую геометрическую форму он похож?

Д.: на прямоугольник.

У.: Какая школьная принадлежность имеет такую форму?

Д.:  Такую форму имеет линейка.

У.: Подвиньте к себе поднос с линейками и выложите их от самой короткой до самой длинной. Напоминаю, выкладываем слева направо.

У.: За это задание мы получаем линейку и кладем в портфель Незнайке.

У.: Что мы кладем в портфель?

Д.: Мы в портфель кладем линейку.

У.: А сейчас я предлагаю вам отправиться на переменку и немного поиграть. (идем на ковер) Мы все любим, когда нас называют ласково. Вот и школьные предметы любят, когда к ним бережно относятся и ласково называют. Давайте попробуем их назвать? В этом поможет нам мячик.(в кругу)

У.: Например, пенал – пенальчик

карандаш – карандашик

линейка – линеечка

тетрадь – тетрадочка

рюкзак – рюкзачок

кисть – кисточка

альбом – альбомчик

портфель- портфельчик

краска-красочка

У.: Задание выполнили верно. За это мы получаем тетрадь.

У.: Мы с вами хорошо справляемся с заданиями.

У.: А сейчас мы проверим, умеете ли вы считать. Для этого посмотрите на картинку. (СЛАЙД 1) Что вы видите?

Д.: мы видим ручки

У.: а какого они цвета?

Д.: Ручки синего цвета (СЛАЙД 2)

У.: Сколько синих ручек на картинке? Давайте посчитаем.

- Одна синяя ручка -две синих ручки… – пять..

У.: Лучший друг первоклассника- это букварь. (СЛАЙД 3) Посмотрите, какие КРАСИВЫЕ буквари.  Посчитаем эти красивые буквари. (СЛАЙД 4)

Д.: Один красивый букварь – два красивых букваря…- пять красивых букварей

У.: (СЛАЙД 5) Посмотрите, какие ОСТРЫЕ карандаши на картинке. Считаем вместе. (СЛАЙД 6)

Д.: Один острый карандаш – два острЫХ карандашА

У.: 1 сентября вы в школу пойдете с НОВЫМИ тетрадками. (СЛАЙД 7)А сколько НОВЫХ тетрадок вы видите на картинке? (СЛАЙД 8)

Д.: Одна новая тетрадка – две новые тетрадки- три новые тетрадки (СЛАЙД 9 - ЧЕРНЫЙ)

У.: Всё правильно. Мы получаем карандаш

У.: Вы, наверное, устали? Давайте немного разомнемся.

Дети вышли по порядку
На активную зарядку. (шаг на месте)
На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту)

У.: Хорошо потрудились. За это мы получаем вот такую вещь. Что это?

Д.: Это ручка

У.: Хорошо. На уроках нужно быть очень внимательным. Сейчас мы проверим насколько вы внимательны. Следующее задание: назовите какая картинка лишняя и объясните почему.

1. Ручка, ластик, кукла, карандаш (СЛАЙД 10)

2. Портфель, шкаф, учебник, альбом (СЛАЙД 11)

3. Яблоко, краски, пенал, линейка, (СЛАЙД 12)

4. Ножницы, кисточка, букварь, самолет (СЛАЙД 13)

У.: Всё верно. (СЛАЙД 14)

У.: За это задание мы получаем вот такую вещь. А что это?

Д.: Это букварь.

У.: Есть у меня такой друг Растеряшка, который постоянно что-то теряет. Нам с вами нужно назвать предметы, которые Растеряшка потерял и получить за это последнюю школьную принадлежность.

Например, у растеряшки были учебники, а теперь нет (чего?) учебников

У.: У Растеряшки были карандаши, а теперь нет (чего?) карандашей

У Растеряшки были ручки, а теперь нет ручек

У Растеряшки были пеналы, а теперь нет (чего?) пеналов

У Растеряшки были альбомы, а теперь нет альбомов

У Растеряшки были ранцы, а теперь нет ранцев

У Растеряшки были краски, а теперь нет красок

У Растеряшки были линейки, а теперь нет линеек

У Растеряшки были ластики, а теперь нет ластиков

У.: Ура. За последнее задание мы получаем пенал.

У.: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке собраться в школу. Незнайка благодарит вас. И хочет еще раз поверить, что у него лежит в портфеле? (показываю поочередно школьные принадлежности). Теперь Незнайка готов идти в школу и мы с вами тоже.

3. Рефлексия

У.: Вспомните, что мы сегодня делали? (СЛАЙД 15)

У.: За ваши старания я ставлю вам вот такие пятерки (наклейки с цифрой 5)

У.: Скажем до свидания нашим гостям. И я с вами тоже прощаюсь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_prinadlezhnosti.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Школьные принадлежности» для детей 6-7 лет с ЗПР

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возраст детей: 6 – 7 лет

Форма организации: подгрупповая

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о школьных принадлежностях

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и систематизировать знания детей о предметном мире. Обобщить  представления о школе и школьных принадлежностях. Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Школьные принадлежности».

- упражнять детей в образовании существительных родительного падежа, в согласовании существительных с числительными, закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, память

- способствовать развитию интереса к познавательной деятельности

- формировать умение классифицировать предметы

Воспитательные:

- Формирование у детей психологической готовности к школе.

- Воспитание навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.


Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций школьных принадлежностей, беседа на тему «Школа. Школьные принадлежности», чтение художественной литературы: стихи В. Берестова «Звонки», А. Барто «Сегодня классная доска», загадывание загадок, проведение дидактических игр «Путешествие в школу», «Школьные принадлежности»

Оборудование:  игрушка Незнайки, портфель, пенал, ручка, карандаш, ластик, альбом, тетрадь, учебник, линейки из картона разные по величине (28 шт.), колючий мячик, наклейки с оценкой 5 (6 шт.)

Ход работы:

1. Организационный момент

У.: Доброе утро! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

У.: А теперь соберемся в круг и поприветствуем друг друга. (собираемся на ковре)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

У.: А теперь за столы сядут те, кто правильно повторит за мной слова. Слушайте внимательно.

У.: Костя: линейка, пенал, карандаш.

Д.: Линейка, пенал, карандаш

У.: Правильно, садись за парту

У.: Матвей: рюкзак, ручка, ластик

Д.: Рюкзак, ручка, ластик

У.: А как одним словом назвать тетрадь, ручку, портфель, пенал и ластик?

Д.: Школьные принадлежности

У.: Скажите, для чего нам нужны карандаши, ручки

Д.: Ручки нужны, чтобы писать и рисовать

У.: А для чего нужны книги? А и тетрадки?

Д.: Книги нужны, чтобы их читать и узнавать новое, а в тетрадках мы пишем

У.: Правильно.

У.: Совсем скоро вы пойдете в школу. А вместе с вами в школу собирается Незнайка. Но вот, что с собой взять в школу он не знает. Давайте поможем Незнайке собрать портфель, а для этого выполним несколько заданий. За каждое задание будем получать 1 школьный предмет.

У.: Итак, начнем. Посмотрите, у вас на столах лежит раздаточный материал. На какую геометрическую форму он похож?

Д.: на прямоугольник.

У.: Какая школьная принадлежность имеет такую форму?

Д.:  Такую форму имеет линейка.

У.: Подвиньте к себе поднос с линейками и выложите их от самой короткой до самой длинной. Напоминаю, выкладываем слева направо.

У.: За это задание мы получаем линейку и кладем в портфель Незнайке.

У.: Что мы кладем в портфель?

Д.: Мы в портфель кладем линейку.

У.: А сейчас я предлагаю вам отправиться на переменку и немного поиграть. (идем на ковер) Мы все любим, когда нас называют ласково. Вот и школьные предметы любят, когда к ним бережно относятся и ласково называют. Давайте попробуем их назвать? В этом поможет нам мячик.(в кругу)

У.: Например, пенал – пенальчик

карандаш – карандашик

линейка – линеечка

тетрадь – тетрадочка

рюкзак – рюкзачок

кисть – кисточка

альбом – альбомчик

портфель- портфельчик

краска-красочка

У.: Задание выполнили верно. За это мы получаем тетрадь.

У.: Мы с вами хорошо справляемся с заданиями.

У.: А сейчас мы проверим, умеете ли вы считать. Для этого посмотрите на картинку. (СЛАЙД 1) Что вы видите?

Д.: мы видим ручки

У.: а какого они цвета?

Д.: Ручки синего цвета (СЛАЙД 2)

У.: Сколько синих ручек на картинке? Давайте посчитаем.

- Одна синяя ручка -две синих ручки… – пять..

У.: Лучший друг первоклассника- это букварь. (СЛАЙД 3) Посмотрите, какие КРАСИВЫЕ буквари.  Посчитаем эти красивые буквари. (СЛАЙД 4)

Д.: Один красивый букварь – два красивых букваря…- пять красивых букварей

У.: (СЛАЙД 5) Посмотрите, какие ОСТРЫЕ карандаши на картинке. Считаем вместе. (СЛАЙД 6)

Д.: Один острый карандаш – два острЫХ карандашА

У.: 1 сентября вы в школу пойдете с НОВЫМИ тетрадками. (СЛАЙД 7)А сколько НОВЫХ тетрадок вы видите на картинке? (СЛАЙД 8)

Д.: Одна новая тетрадка – две новые тетрадки- три новые тетрадки (СЛАЙД 9 - ЧЕРНЫЙ)

У.: Всё правильно. Мы получаем карандаш

У.: Вы, наверное, устали? Давайте немного разомнемся.

Дети вышли по порядку
На активную зарядку. (шаг на месте)
На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту)

У.: Хорошо потрудились. За это мы получаем вот такую вещь. Что это?

Д.: Это ручка

У.: Хорошо. На уроках нужно быть очень внимательным. Сейчас мы проверим насколько вы внимательны. Следующее задание: назовите какая картинка лишняя и объясните почему.

1. Ручка, ластик, кукла, карандаш (СЛАЙД 10)

2. Портфель, шкаф, учебник, альбом (СЛАЙД 11)

3. Яблоко, краски, пенал, линейка, (СЛАЙД 12)

4. Ножницы, кисточка, букварь, самолет (СЛАЙД 13)

У.: Всё верно. (СЛАЙД 14)

У.: За это задание мы получаем вот такую вещь. А что это?

Д.: Это букварь.

У.: Есть у меня такой друг Растеряшка, который постоянно что-то теряет. Нам с вами нужно назвать предметы, которые Растеряшка потерял и получить за это последнюю школьную принадлежность.

Например, у растеряшки были учебники, а теперь нет (чего?) учебников

У.: У Растеряшки были карандаши, а теперь нет (чего?) карандашей

У Растеряшки были ручки, а теперь нет ручек

У Растеряшки были пеналы, а теперь нет (чего?) пеналов

У Растеряшки были альбомы, а теперь нет альбомов

У Растеряшки были ранцы, а теперь нет ранцев

У Растеряшки были краски, а теперь нет красок

У Растеряшки были линейки, а теперь нет линеек

У Растеряшки были ластики, а теперь нет ластиков

У.: Ура. За последнее задание мы получаем пенал.

У.: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке собраться в школу. Незнайка благодарит вас. И хочет еще раз поверить, что у него лежит в портфеле? (показываю поочередно школьные принадлежности). Теперь Незнайка готов идти в школу и мы с вами тоже.

3. Рефлексия

У.: Вспомните, что мы сегодня делали? (СЛАЙД 15)

У.: За ваши старания я ставлю вам вот такие пятерки (наклейки с цифрой 5)

У.: Скажем до свидания нашим гостям. И я с вами тоже прощаюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей  I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание:          1. Образова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....