Развивающая стена "Волшебный лес"
методическая разработка

Юхименко Алла Юрьевна

учебно-методический материал (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_stena.docx13.25 КБ
Файл pasport_igry_sostav_predlozhenie_po_sheme.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развивающая стена» «Волшебный лес». Целью является создание условий для расширения знаний детей.

Задачи:

-Упражнять в счете;

-Формировать представление о равенстве предметов;

-Формировать умение ориентироваться на плоскости;

-Определять местоположение от себя;

-Обозначать в речи взаимное расположение предметов;

-Расширять знания о деревьях и кустарниках;

-Расширять представления о диких животных и птицах;

-Развивать связную речь;

-Развивать мышление детей;

-Воспитывать самостоятельность.

Развивающая стена находится в групповой комнате в доступном месте. Она представляет собой большую картину (холст меняется по временам года) и набор картинок (животные, птицы и т. д.). Этим пособием мы пользуемся на занятиях, а также в совместной и самостоятельной деятельности. Дети по инструкции воспитателя расставляют картинки и называют полным ответом местоположение их или самостоятельно расставляют проговаривая, где и кто находится, а в самостоятельной деятельности дети проигрывают различные ситуации, составляют небольшие рассказы и сочиняют сказки. Дети играют индивидуально, парами и подгруппами.

Например:

-Посади белочку на нижнюю ветку дуба слева, а лисичку перед березой.

-Посади снегиря на правую ветку рябины;

-Сколько белочек смотрит вправо, а сколько влево;

-Сколько хищников в лесу.

                                         



Предварительный просмотр:

                                     Паспорт дидактической игры

Юхименко Алла Юрьевна

МКДОУ д/с №10, железнодорожного района

Дидактическая игра «Составь и прочти предложение»

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

-формировать умение составлять предложения, опираясь на схемы;

-совершенствовать умение называть местоположение предмета, используя предлоги;

-совершенствовать умение составлять предложение из выложенных схем;

Развивать мышление, память, речь детей;

Воспитывать усидчивость, стремление к самостоятельной деятельности.

Правила игры:

1 вариант: «Прочти предложение».

На верхний ряд выложить значки- схемы (предмет, действие, определение, ориентировку в пространстве…). Под значками ставим карточки, соответствующие схемам, дети составляют предложение.

2 вариант: «Составь по схеме предложение».

На верхний ряд выложить схемы, дети самостоятельно подбирают карточки, составляют предложение.

3 вариант: «Составь и прочти».

Дети самостоятельно выставляют схемы на верхний ряд и подбирают карточки на нижний ряд, составляют предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»

СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...