календарное планирование в старшей комбинированной группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пащак Анастасия Вячеславовна

Подробное ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей комбинированной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_starshaya_kombinirovannaya.docx114.51 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Сад. Фрукты»

С 05.10.2020 по 09.10.2020

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Пн

05.10

«Во саду ли во огороде» под ред Васильевой, стр 32

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Ср

07.10

 «Яблоня с золотыми яблоками в саду», Комарова, 34

Речевое развитие

Вт

06.10

По плану учителя – логопеда

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

08.10

«Загадки с грядки» Лыкова, стр 44

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср

07.10

Н.В. Нищева,  стр 199

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пт

09.10

Н.В.  Нищева , стр. 199

Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл)

Вт

06.10

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин, Комарова,32

Речевое развитие

Чт

08.10

По плану учителя – логопеда

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Пн 05.10

Пт 09.10

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Вт 06.10

Ср07.10

 Чт 08.10

Пензулаева, НОД  5

Пензулаева, НОД  6

Пензулаева, НОД  7

             

          Итоговое мероприятие: вечер загадок «Чудесный огород» Цель: закрепить полученные знания по теме недели, развитие логики,               памяти

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с  родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 05.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №4

Беседа «Погода и здоровье»

Цель:  обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит.

Дежурство по столовой  Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Игра «Угадай»

Цель: узнать овощ по его части (по рекомендации учителя - логопеда) с Полиной

Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки

Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Фруктовое кафе». Цель: Развивать диалогическую речь, умение придумывать сюжет игры, объединять несколько игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предложите ребёнку перечислить фрукты, которые он знает. Сможет ли ребёнок объяснить, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду?

НОД

Познават

«Во саду ли во огороде: Овощи и фрукты» Программное содержание: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается, ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Инд работа: побуждать Софу участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы сложным предложением. Сл работа: фрукты, овощи

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ О 1

Развитие основных видов движений с Полиной Цель:  упражнять в беге в сочетании с другими движениями

Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?»

Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

  Рассказывание  русской народной сказки «Мужик и медведь» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки

Д/и «Один — много» «Большой — маленький», «Назови ласково», «Чего не хватает в вазе?» Цель: Закрепить и расширить обобщенные представления о фруктах, о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму.

ОЭД «Почему осенью листья желтеют?» Цель: Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.

Упражнение «Звук А».

Задание: произнести «А»:

(по рекомендации логопеда) с Ильей

Ситуативный разговор «Фрукты – полезные продукты» Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Создать условия для настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Больница».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели:   учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

 П/и  «Третий  лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

П/и «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. П/и  «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  06.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №4

Беседа на тему «Фруктовый магазин - это...?» Цель: уточнить представления детей о фруктовом магазине

Игра «Красивые слова»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.(по рекомендации учителя - логопеда)

Отгадывание загадок Цель: развитие речи, памяти, логики

«Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя - логопеда) с Никитой

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов

Внесение картинок по теме недели

Создать условия для сюжетно –ролевой игры «Семья, поход в фруктовый магазин»  

Предложить детям рассматривание иллюстраций фотографий по теме фрукты

Поиграть е с ребенком в игру «Узнай на ощупь» (ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает и называет фрукт).

НОД

Речевое

По плану учителя - логопеда

Худ-эстет (лепка/апплик)

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание : Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей  (Моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и т.д.) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прощипывания, оттягивания. Инд работа: закреплять умение у Глеба использовать в лепке все знакомые приемы. Сл работа:  Морковь, свекла, репа, огурец, помидор

Физическое

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № О 2

Развитие основных видов движений с Денисом Цель: упражнять в беге с выполнением заданий

«Если сандалик не застёгивается» Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании 

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Игра «Что изменилось?» Цель: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Дж. Родари «Чиполлино».

Цель: Познакомить с новым произведением

Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Игра «Жадина». Согласование мой, моя, моё с существительными (по рекомендации учителя - логопеда)

«Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя - логопеда) с Ваней Б

Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Магазин фруктов»

 Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах

Создать условия для конструктивной деятельности Осенние деревья»  

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за кошкой Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад с Глебом и Ильей

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 07.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики № 4  

Беседа с детьми. «Что можно делать с фруктами?»  «Что ты любишь?»  Произнести чистоговорки про фрукты Цель: Накопление и активизация глагольного словаря.

«Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя - логопеда) с Полиной В.

«Накроем стол к завтраку» Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку.

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Создать условия для сюжетного конструирования «Построим сад».

Цель: Формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора

Предложить родителям прочитать стихи про фрукты.

НОД

Познават

Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник). Узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по высоте глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости. Закрепление представлений о смене времён года и их очерёдности. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очерёдности дней недели.

Х уд-эстет (рисование)

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Физическое

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ О3

Развитие основных видов движений с Полиной Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом  прямо, боком (левым, правым)

Ситуативный разговор:

Цель: «Почему нельзя есть немытые. овощи и фрукты?»

Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Соц-комм

Речевое

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка».    

Цель: Познакомить с рассказом  

Рассматривание с детьми натуральных фруктов (муляжей). Цель: Уточните, как это все можно назвать одним словом. 

Работа на коврографе «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

«Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя – логопеда) с Ярой

КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  08.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №4

Беседа на тему «То, что растет - живое!» Цель:  предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов

Д/и «Сосчитай «1-5» Цель: Согласование числительных с существительными.

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

«Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя – логопеда) с Дашей, Настей

Упражнение "Назови варенье" (образовывать относительные прилагательные)

Предложить детям картинки с изображением фруктов для раскрашивания.

Цель: Продолжать развивать умение закрашивать изображения предметов, не выходя за контур, развивать мелкую моторику.

Рекомендовать родителям участвовать в конкурсе осенних поделок.

НОД

Речевое

По плану учителя – логопеда

Худ-эст (рисование)

Рисование «Загадки с грядки» Программное содержание: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные фантазийные и цветовые образы; уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах. Инд работа: закреплять умение аккуратно пользоваться красками у Ильи. Сл работа: проговаривание названий овощей.

Физическое

Программное содержание. Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ О 4

Развитие основных видов движений с Ильей Цель: упражнять в беге высоко поднимая колени

Беседа: «Попросить или отнять?»

Цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

 Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Чтение руской народной сказки «Вершки и корешки» Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить оценивать характер персонажей

Игра «Отгадай фрукт по описанию» (по рекомендации учителя - логопеда)

Разделить на слоги хлопками названия фруктов Цель: Развитие слогового анализа.

Робомышь Цель: развитие умения выстраивать маршрут и задавать направление движения для мыши

«Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя – логопеда) с Варей, Глебом

Закреплять навык своевременного использования носового платка.

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Фруктовое кафе». Цель: Развивать диалогическую речь, умение придумывать сюжет игры, объединять несколько игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

 Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа: Передача мяча из рук в руки, ловля мяча с Витей, Денисом

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 09.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №3  

Беседа: «Фрукты – полезные продукты» Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу

Д/и «Магазин». Цель: Закрепление относительных прилагательных по теме.

 Дежурство по столовой Цель:  Развивать трудовые умения и навыки.

«Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя – логопеда) с Витей, Амиром

Дидактическая игра «Узнай на вкус» Цель: закрепить название овощей и фруктов, вспомнить, где они растут.

Выставка тематических картинок по теме «Овощифрукты» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности

Приготовить  с ребенком блюда из фруктов (компот, сок, пирог, фруктовый салат).

НОД

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познават (ФЭМП)

Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник). Узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по высоте глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости. Закрепление представлений о смене времён года и их очерёдности. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очерёдности дней недели.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ О 6

Бег в сочетании с другими движениями с Софой Цель: упражнять в ходьбе со сменой положений рук

Беседа  «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке.

Цель: закреплять умение оценивать хорошие и плохие поступки.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Речевое

Составление описательного рассказа о фрукте (по рекомендации учителя - логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель: Расширять знания детей о современных сказках

Дидактическая игра: « Найди и назови» - Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Итоговое мероприятие: вечер загадок «Чудесный огород» Цель: закрепить полученные знания по теме недели, развитие логики, памяти

«Назови сок, варенье». Образование прилагательных (по рекомендации учителя – логопеда) с Сашей, Софой

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»  Цель: учить узнавать фрукты, называть их, сравнивать по форме, размеру, вкусу.

Рассматривание муляжей, натуральных фруктов. Цель: закреплять умение узнавать фрукты по внешнему виду, давать им сравнительную характеристику.

Создать условия для продуктивной деятельности: предложить внести осенние листья для аппликации

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

 Наблюдение за самосвалом  Цели:   формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Трудовая деятельность:  уборка сухой травы, листьев. Цели: воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

П/и  «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) с Ярой, Дашей

Лексическая тема: «Огород. Овощи»

С 12.10.2020 по 16.10.2020

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Пн

12.10

«Огород», под ред Васильевой, стр42

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Ср

14.10

 «Укрась платочек ромашками» Комарова, стр 33

Речевое развитие

Вт

13.10

По плану учителя – логопеда

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

15.10

«Что ты больше всего любишь рисовать», Комарова, стр 36

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср

14.10

Н.В. Нищева,  стр 207

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пт

16.10

Н.В.  Нищева , стр. 207

Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл)

Вт

13.10

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова, стр, 35

Речевое развитие

Чт

15.10

По плану учителя – логопеда

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Пн 12.10

Пт 16.10

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Вт 13.10

Ср14.10

 Чт  15.10

Пензулаева, НОД 8

Пензулаева, НОД  9

Пензулаева, НОД 10

             

          Итоговое мероприятие: Викторина: «Дары осени» Цель: систематизировать знания детей по теме недели

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с  родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 12.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №5

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Дежурство по столовой  Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Артикуляционная гимнастика  «Лопата»,

«Копаем картошку»,

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок»,

«Ровная дорожка (или грядка) в огороде»,

«Толстячки — худышки»     ( по рекомендации учителя – логопеда) с Полиной А, Ильей Б

КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Создать условия для сюжетно-ролевой  игры «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Рассмотреть с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

НОД

Познават

«Огород». Программное содержание: закрепить умение различать фрукты и овощи, развивать умение отвечать на загадки; продолжать учить внимательно слушать стихотворение. Рассказать детям о «чучеле». Инд работа: побуждать Глеба беседовать по стихотворению. Сл работа: огород

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ О 1

Развитие основных видов движений Прыжки на месте на одной ноге с Софией Цель: развивать ловкость.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» Цель: уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Проблемная ситуация  «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании 

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды» Цель: знакомство с новым рассказом Я. М. Тайца «По ягоды».

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру

ОЭД «Рецепты раствора для мыльных пузырей». Цель: Учить детей изготавливать мыльный раствор

Артикуляционная гимнастика  «Лопата»,

«Копаем картошку»,

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок»,

«Ровная дорожка (или грядка) в огороде»,

«Толстячки — худышки»     ( по рекомендации учителя – логопеда) с Денисом

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за небом. Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.

П/и «Карусель». Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со  сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

П/и  «Прыжки через ров»  Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).

П/и «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  13.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №5

 Беседа на тему «Таблетки растут на грядке».Ц: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Дежурство по столовой  Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Артикуляционная гимнастика  «Лопата»,

«Копаем картошку»,

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок»,

«Ровная дорожка (или грядка) в огороде»,

«Толстячки — худышки»     (по рекомендации учителя – логопеда) с Никитой.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать

Создать условия для  рассматривания иллюстраций по теме

Внести муляжи, иллюстрации овощей, фруктов

Поиграть с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе)

НОД

Речевое

По плану учителя - логопеда

Худ-эстет (лепка/апплик)

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Сл работа: поднос. Инд работа: закреплять умение правильно держать ножницы у Дениса

Физическое

Программное содержание. Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № О7

Развитие основных видов движений Цель: упражнять в ходьбе с чередованием с другими движениями с Никитой

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Упражнение «Названия соков» Цель: образование прилагательных от названий овощей (по рекомендации учителя – логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Ю. Тувим «Овощи» Цель: познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы

Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развитие памяти, речи.

Просмотр презентации «Дары осени» Цель: расширение представлений об овощах

Артикуляционная гимнастика  «Лопата»,

«Копаем картошку»,

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок»,

«Ровная дорожка (или грядка) в огороде»,

«Толстячки — худышки»     (по рекомендации учителя – логопеда) с Дашей

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для конструктивной деятельности «Овощной огород»

Внести схемы приготовления овощных салатов

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за воробьем. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 14.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики № 5

Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Уборка урожая в поле» Цель: расширение представлений о труде человека в огороде

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать речевой слух, чувство рифмы, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Артикуляционная гимнастика  «Лопата»,

«Копаем картошку»,

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок»,

«Ровная дорожка (или грядка) в огороде»,

«Толстячки — худышки»     (по рекомендации учителя – логопеда) с Витей

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания 

Создать условия для настольно – печатных игр по теме недели.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Семья. Поход в овощной магазин»

Прочитать е ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?

НОД

Познават

Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.    Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Формирование представления о геометрической фигуре – цилиндр. Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские  и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр). Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз,  умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); Временных представлений (времена года), знакомство с моделью года.

Х уд-эстет (рисование)

Рисование «Укрась платочек ромашками»  Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Инд работа: обращать внимание детей на аккуратность во время рисования

Физическое

Программное содержание. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № О8

Развитие основных видов движений  Цель: упражнять в ходьбе с закрытыми глазами с Полиной В.

Ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку в трудную минуту.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Чтение колыбельной «Ай, люли, ай, люли, прилетели журавли»  Цель: учить видеть выразительные образы колыбельной, образные средства языка («Н.Д. – Ю.У.»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Н. Носов «Огурцы» Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Математические игры «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Артикуляционная гимнастика  «Лопата»,

«Копаем картошку»,

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок»,

«Ровная дорожка (или грядка) в огороде»,

«Толстячки — худышки»     (по рекомендации учителя – логопеда) с Амиром

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу

Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»

Цель: развитие умения использовать природный материал в поделках

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».  Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  15.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №5

Дидактическая  игра «Как называется сок?» Цель: обогащение словарного запаса.

Дидактическая игра «Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к существительным ( по рекомендации учителя-логопеда)

Беседа «Дары осени» Цель: развивать диалогическую речь

Дежурство по столовой  Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Артикуляционная гимнастика  «Лопата»,

«Копаем картошку»,

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок»,

«Ровная дорожка (или грядка) в огороде»,

«Толстячки — худышки»     (по рекомендации учителя – логопеда) с Сашей

Практическое упражнение «Чудесные расчёски».Цель: Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Супермаркет» Цель: развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

Поиграть с мячом в игру «Назови ласково».

НОД

Речевое

По плану учителя – логопеда

Худ-эст (рисование)

Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Инд работа: закреплять умение промакивать кисть после краски у Софы. Сл работа: задумка

Физическое

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № О 9

Развитие основных видов движений Цель: упражнять в подскоках на месте на двух ногах

Дидактическая игра игра «Что растет в огороде (саду)?» Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

  Дидактическая игра «Кто больше назовет овощей»: ( круглой формы, зеленого цвета..)

 Дидактическая игра «Составь предложение». Употребление в речи предложений со значением противопоставления. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода ( по рекомендации  учителя – логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Н. Носов «Про репку» Цель: познакомить с новым произведением, расширять представления об овощах

Составление загадок об овощах и фруктах Цель: систематизация знаний по теме недели

Артикуляционная гимнастика  «Лопата»,

«Копаем картошку»,

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок»,

«Ровная дорожка (или грядка) в огороде»,

«Толстячки — худышки»     (по рекомендации учителя – логопеда) с Софой

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

Создать условия для игр с конструкторами

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.                              Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 16.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №5

 Просмотр презентации «Осень дивная пора» Цель : систематизация знаний по теме недели

Беседа «Цыплят по осени считают».Цель: Объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей

 Дежурство по столовой Цель:  Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Артикуляционная гимнастика  «Лопата»,

«Копаем картошку»,

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок»,

«Ровная дорожка (или грядка) в огороде»,

«Толстячки — худышки»     (по рекомендации учителя – логопеда) с Ярой

Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».

- Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Внести раскраски по теме недели

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Семья» Цель: развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание диалога  в зависимости от смены ролей.

Консультации по индивидуальным запросам родителей.

НОД

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познават (ФЭМП)

Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.    Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Формирование представления о геометрической фигуре – цилиндр. Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские  и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр). Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз,  умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); Временных представлений (времена года), знакомство с моделью года.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № О 5

Развитие основных видов движений с Ярой Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его (более 10 раз подряд)

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Игра «Узнай овощ по описанию», Пальчиковая гимнастика «Овощи» ( по рекомендации учителя – логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Н. Носов  «Огородники» Цель: познакомить с новым произведением, расширять представления об овощах

Составление описательного рассказа «Про овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах, продолжать учить составлять короткие рассказы

Итоговое мероприятие: Викторина: «дары осени» Цель: систематизировать знания детей по теме недели

Артикуляционная гимнастика  «Лопата»,

«Копаем картошку»,

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свои бочок»,

«Ровная дорожка (или грядка) в огороде»,

«Толстячки — худышки»     (по рекомендации учителя – логопеда) с Варей

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Внести трафареты овощей

Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме недели

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

 Наблюдение за трудом взрослых. Цель: обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать, как готовят растения к зиме.

П/игра «Волк и козлята».«Зайцы и волк». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.

Лексическая тема: «Овощи – фрукты»

С 19.10 по 23.10.2020

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Пн

12.10

«Что нам осень принесла», под ред Васильевой, стр 122

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Ср

14.10

 «Идет дождь» Комарова, стр 37

Речевое развитие

Вт

13.10

По плану учителя – логопеда

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

15.10

«Осенние листья» Лыкова, стр.50

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср

14.10

Н.В. Нищева,  стр 219

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пт

16.10

Н.В.  Нищева , стр. 219

Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл)

Вт

13.10

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» Комарова, стр38

Речевое развитие

Чт

15.10

По плану учителя – логопеда

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Пн 12.10

Пт 16.10

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Вт 13.10

Ср14.10

 Чт  15.10

Пензулаева, НОД 11

Пензулаева, НОД 12

Пензулаева, НОД 13

             

         Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Отгадай, какие овощи, фрукты». Цель: закреплять знания об овощах, фруктах

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с  родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 19.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №5

Дидактическая игра «Овощ или фрукт?» Цель: Дифференциация овощей и фруктов.  Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом – названия овощей и фруктов)

 Дежурство по столовой  Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан»

«Чашечка», «Лопата» с Полиной А. ( по рекомендации учителя – логопеда)

Ситуативный разговор о том, как "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении.

Внести настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»

Предложить родителям прочитать стихи про фрукты и овощи

НОД

Познават

«Что нам осень принесла» Программное содержание: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, учить различать их по вкусу, цвету, форме, подвести к пониманию обобщающих слов «фрукты», «овощи»; использовать эти слова в речи; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ О 6

Развитие основных видов движений Цель: упражнять в ходьбе с чередованием с другими движениями с Софией

Дидактическое упражнение «Одежду быстро разложу и этим няне помогу» Цель: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Выносной материал: спортинвентарь, лопатки, веники, формочки, ведерки для песка

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Дидактическая игра «Жадина». Согласование существительных с местоимениями «мой», «моя», «моё» (по картинкам)

Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты» Цель: закрепление и расширение представлений о дарах осени.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение «Хроменькая уточка» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра «Кто позвал?»  Цель: Развитие фонематического слуха.

ОЭД с овощами. Красящие и косметические свойства овощей

Цель: Познакомит детей с тем, что в овощах тоже есть сок, он имеет цвет..

Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан»

«Чашечка», «Лопата» с Ильей (по рекомендации учителя – логопеда)

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым

Создать условия для сюжетно-ролевой игра «Овощной магазин» Цель: закреплять умение  описывать выбранный товар словами, ролевой диалог.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за живой и неживой природой. Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  20.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №5

Беседа о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Цель: расширение представлений детей о пользе овощей и фруктов Дидактическая игра «Договори предложение». Цель: Усвоение слов с противоположным значением.

Дежурство по столовой  Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан»

«Чашечка», «Лопата» с Денисом (по рекомендации учителя – логопеда)

Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте.

Пополнить книжный уголок материалами по теме недели.

Рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты

НОД

Речевое

По плану учителя - логопеда

Худ-эстет (лепка/апплик)

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Физическое

Программное содержание. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № О7

Развитие основных видов движений Цель: упражнять Настю в ходьбе с закрытыми глазами

Игра  «складываем вещи в шкафчик» Цель: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф

Выносной материал: спортинвентарь, лопатки, веники, формочки, ведерки для песка

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Игра «Что лишнее?» Цель: закрепить умение различать овощи и фрукты

Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Цель: Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Ю. Тувим «Овощи» Цель: Познакомить с новым произведением Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам

Беседа: «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан»

«Чашечка», «Лопата» с Ваней  (по рекомендации учителя – логопеда)

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). 

Создать условия для конструктивной деятельности «Овощной огород»

Создать условия для сюжетно – ролевой  игры: «Овощной магазин». Цель: Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение: Сезонные изменения Цель: закрепить знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

Дидактическое упражнение» Узнай дерево по описанию».

Народная игра «Горелки»Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 21.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики № 5

Беседа: о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Цель: формирование начальных основ ЗОЖ

Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Формировать понятие «правильное питание»

Дидактическая игра: «Собери картинку» (овощи, фрукты)  Цель: закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью.

Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан»

«Чашечка», «Лопата» с Полиной В (по рекомендации учителя – логопеда)

Беседа»почему надо быть опрятным и аккуратным» Цель: формирование КГН

Создать условия для рисования  контуров овощей и фруктов, штриховки

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом

повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»;

обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус

НОД

Познават

Образовательные задачи. Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения; навыков ориентировки на плоскости.

Х уд-эстет (рисование)

Рисование «Идет дождь» Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Физическое

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № О8

Развитие основных видов движений

Цель: развивать навыки бросания мяча вдаль.

Закрепить навыки аккуратного складывания одежды после прогулки

Выносной материал: спортинвентарь, лопатки, веники, формочки, ведерки для песка

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Дидактическое упражнение «Закончить предложения», «Что осталось?»

«Пришел медведь к броду, бултых в воду..»Цель: Знакомить детей с жанром докучной сказки. («Н.Д. – Ю.У.»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Цель: Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

Математические игры «Подбери фигуру». Цель:  закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан»

«Чашечка», «Лопата» с Никитой, Ярой (по рекомендации учителя – логопеда)

Упражнение «не урони ни крошечки» Цель: формирование умения тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат).

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение: за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени.

Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» Цель: умение контролировать свои действия.

Трудовая деятельность: собрать упавшие ветки.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  22.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №5

Дидактическое упражнение «Верно — неверно». Цель: Закрепление в речи существительных с

обобщающими значениями овощи и фрукты.

Беседа «Витаминчики». Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

Дежурство по столовой  Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан»

«Чашечка», «Лопата» с Дашей  (по рекомендации учителя – логопеда)

Беседа «А у тебя есть салфетка?» 

Цель: Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом

Внести плакат «Овощи, фрукты»

ассказать, где и как растут овощи, фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);

рассказать

ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов;

.

НОД

Речевое

По плану учителя – логопеда

Худ-эст (рисование)

«Осенние листья» Программное содержание: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения- отпечаток. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства

Физическое

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № О 9

Бег с выполнением заданий

Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах

Выносной материал: спортинвентарь, лопатки, веники, формочки, ведерки для песка

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Игра «Да и нет» Цель: упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.

Д/и «Собери урожай».Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Б. Житков «Что я видел». Цель: Закреплять знания о жанровых особенностях сказки

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая)  какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан»

«Чашечка», «Лопата» с Настей, Варей  (по рекомендации учителя – логопеда)

 Беседа «Лук» Цель:  Продолжать закреплять знания об овощах

Строительно – конструктивные игры. «Построим сад» 

Цель: развивать творчество, мышление, пространственное воображение.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

 Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Свободная игровая деятельность детей на прогулке

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 23.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №5

 Беседа на тему: «Какие бывают овощи, как их выращивать?» Цель: систематизировать полученные знания по теме.

Дидактическая игра «В земле или на земле? На дереве или на кустике?»

Дежурство по столовой Цель:  Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан», «Чашечка», «Лопата» с Витей, Софой (по рекомендации учителя – логопеда)

Ситуативная  «Чудесные расчески»  Цель: закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность

Создать условия для конструирования из бумаги: «Овощи, фрукты» Цель: учить детей конструировать из цветной бумаги овощи и фрукты. Развивать моторику пальцев, воспитывать желание трудиться сообща.

совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей и фруктов..

НОД

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познават (ФЭМП)

Образовательные задачи. Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения; навыков ориентировки на плоскости.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № О 5

Развитие основных видов движений Цель: упражнять в беге на носках Ваню

Беседа о бережном обращении с одеждой. Цель: Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки.

Выносной материал: спортинвентарь, лопатки, веники, формочки, ведерки для песка

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Развитие фонематического слуха. «Хлопни, если услышишь звук А в слове».

 Беседа «Чеснок». Цель: Уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний, рассказать детям о летучих веществах, содержащихся в чесноке, которые обусловливают его специфический запах.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

М. Исаковский «Вишня»

Рассказ-описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко»:

Итоговое мероприятие:  

Дидактическая игра «Отгадай, какие овощи, фрукты». Цель: закреплять знания об овощах, фруктах

Артикуляционная гимнастика «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан», «Чашечка», «Лопата» с Амиром, Сашей (по рекомендации учителя – логопеда)

ИОС « Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» Цель: формировать  представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов может быть опасно, объяснить почему.

Внести трафареты овощей, фруктов

Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме недели

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

 Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо»Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью. Обогащение словаря: дожди, туман, гроза, град. 

Подвижные игры «Платочек» Цель: учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой.  «У медведя во бору» Цель: проговаривание слов игры, бег только после слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю по теме "Наша Армия"

Вашему вниманию предлагается календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю. Тема недели "Наша Армия". В работе описана предметно - пространственная развивающая среда.Зад...

Календарное планирование в старше-подготовительной группе

Календарное планированиемузыкального руководителя в старше-подготовительной группена основе общеобразовательной программы«От рождения до школы» под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...

Календарное планирование в старшей логопедической группе "Лето. Насекомые"

Планирование для воспитателей старшей логопедической группы...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей комбинированной группе

Подробное планирование воспитательно- образовательной работы на сентябрь в старшей группе...

Календарное планирование в подготовительной комбинированной группе

Развернутое ежедневное планирование в подготовительной комбинированной группе...