Рекомендации по написанию психолого-педагогической характеристики на детей дошкольного возраста
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гончарова Наталья Владимировна

Характеристика на ребенка детского сада – это документ, в котором указывается подробная информация о дошкольнике. Педагоги, составляющие ее, должны очень внимательно заполнять каждый пункт. Родители обязаны предоставить сведения в соответствующую организацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx211.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Рекомендации по написанию психолого-педагогической характеристики на детей дошкольного возраста» Подготовила: Гончарова Н.В., учитель-дефектолог, МБДОУ д /с № 20 «Дельфин»

Слайд 2

ХАРАКТЕРИСТИКА (греч. charakter - характер). краткое, но верное описание главных отличительных признаков, свойств чего-либо .

Слайд 3

При заполнении анкетных данных на ребенка, необходимо указывать достоверные данные: - правильное написание фамилии, имени и отчества ребенка, - дату рождения, - место проживания

Слайд 4

Характеристика семьи Ф.И.О. родителей, год рождения, образование, место работы. Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. Кто занимается воспитанием ребенка? Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

Слайд 5

Поведение в группе, общение с взрослыми и детьми Контакт Как понимает требования воспитателя Поведение на занятиях, участие в работе во время занятий Поведение в играх с детьми Например: с интересами других детей считается, но не всегда получается согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, может обидеться). Например: (Имя) легко вступает в контакт как со взрослыми, так и с детьми. Требования взрослого понимает, но не всегда выполняет. С детьми играет дружно, умеет договариваться.)

Слайд 6

У ровень развития игровой деятельности предпочтения (играет один, в паре, коллективно) любимые игры; сюжет, содержание игр, их длительность; как ведет себя в играх; какие роли предпочитает, какие роли реально выполняет в игре; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре; проявление воображения в игре; нарушение игровой деятельности и их предполагаемые причины. Например: игровая деятельность сформирована на низком уровне. Предпочитает играть один, наблюдается стойкий избирательный интерес к определенным игрушкам (конструктор). Игра чаще носит предметно-манипуляторный характер, сюжет в игре не разворачивает.

Слайд 7

Состояние знаний ребенка по разделам программы Уровень усвоения ООП или АООП; Знания по образовательным областям (сильные и слабые стороны ребенка) Например, знания ребенка по разделам основной образовательной программы находятся на среднем уровне, но испытывает затруднения в процессе обучения математическим представлениям (затрудняется в названиях геометрических фигур, сложно дается обучение порядковому и количественному счету и т.д. ) какие занятия предпочитает, нуждается ли в помощи (нуждается, не нуждается), заинтересованность в выполнении заданий (заинтересован, не заинтересован, избирательное отношение), понимание сложных многоступенчатых инструкций (не затруднено, затруднено), отношение к неудачам (спокойное, адекватное, равнодушное, болезненное и т.д.)

Слайд 8

Работоспособность включаемость в работу (активно, сразу, постепенно); переключаемость с одного вида деятельности на другой (достаточная, низкая, быстрая); темп работы (средний, замедленный, быстрый); утомляемость (в начале, середине, конце занятия) и как проявляется; устойчив в работе или легко отвлекается; колебания работоспособности.

Слайд 9

Познавательные процессы внимание (устойчивость, длительность сосредоточения (концентрация), переключение); восприятие (свойства предметов (цвет, форма, величина), восприятие пространства; целостность, осмысленность восприятия); мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное или словесно-логическое. Оцениваем мыслительные операции (анализ, синтез, исключение, обобщение, группировка, сравнение), логичность, самостоятельность мышления, вербальные способности в мышлении, принятие помощи; память (оцениваем объем памяти, зрительное и слуховое запоминание, прочность, быстрота запоминания, точность и полнота воспроизведения образов, произвольность памяти)

Слайд 10

Речевое развитие Общее звучание речи – разборчивость (речь неразборчива, речь маловыразительная невнятная, малопонятна для окружающих), темп и ритм, дыхание (свободное, затрудненное и т.д.), голос (сильный, звонкий, глухой, сдавленный или хриплый); Звукопроизношение – норма, нарушено; Слоговая структура – норма или нарушена; Фонематический слух – сохранный, развит недостаточно, нарушен; Грамматический строй речи – сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован. Лексика – словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен; Связная речь - соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.

Слайд 11

Состояние общей и мелкой моторики развитие общей и мелкой моторики (по возрасту, наличие нарушений (указать какие)); ведущая рука (правая, левая, амбидекстр )

Слайд 12

Социально – бытовые навыки Самообслуживание (соответствуют возрасту, сформированы недостаточно, не сформированы), помощь воспитателю и детям, опрятность. Например: навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом. Принимает участие трудовой деятельности: помогает накрывать на стол, готовит необходимые материалы к занятиям, самостоятельна и аккуратна при приёме пищи, одевании и раздевании одежды. Ребёнок всегда опрятен.

Слайд 13

Эмоционально-волевая сфера умение управлять своим поведением, чувствами, эмоциями; настойчивость, упрямство, капризность; отношение к трудностям; испытывает ли чувство неполноценности, неуверенности в себе; к концу подготовительного возраста – школьная мотивация. Например: эмоциональное состояние ребенка не всегда стабильно. Периодически наблюдаются раздражительность, истерики, но также быстро проходят, как и появляются. Например: эмоционально-волевая сфера устойчивая, умеет управлять своим поведением.

Слайд 14

В конце характеристики указывается дата заполнения, ставится подпись и расшифровка подписи педагогов. Характеристика должна быть с печатью образовательной организации и подписью руководителя образовательной организации.

Слайд 15

Желаю Вам успехов и радости общения с Вашими воспитанниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого- педагогические особенности темперамента у детей дошкольного возраста

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности д...

«Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества

Социальная значимость труда в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определённое значение. Человеческим трудом создаются все материальные и духовные ценности; в процессе труда совершенствует...

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий на основе реализации ФГОС...

Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»

Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...

«Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста целенаправленности и саморегуляции собственных действий»

Анализ недостатков в результатах.Анализ недостатков в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.Формулировка профессиональной проблемы.Описание новых профессиональных результатов, с...

Мои презентации на тему: "Психолого - педагогические условия сенсорного развития детей дошкольного возраста"

—сенсорное развитие у детей дошкольного возраста может быть более успешным, если создать педагогические условия:—- осуществление его в процессе содержательной деятельности.—- сенсорное воспитание наиб...