Конспект.2. Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Юсупова Лариса Викторовна

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.2._puteshestvie_v_osenniy_les.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего

 возраста в период адаптации к детскому саду

« Путешествие в осенний лес»

                                                                                           

                                                                                            педагог-психолог МАДОУ №75

Юсупова Лариса Викторовна

Задачи:

  •  создать положительный эмоциональный настрой в группе;
  •  снять эмоциональное и мышечное напряжение;
  •  развивать слуховое внимание, произвольность, быстроту реакций;
  •  развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
  •  развивать память, речь и воображение.

 

 Материалы:        

  • картина «Осенний лес»;
  •  игрушечный ежик;
  • листья разных форм, вырезанные из цветного картона (жёлтые, зелёные и красные)
  • вырезанные заготовки ежика из картона
  • прищепки
  •  массажные мячики Су-Джок;

Ход занятия

Воспитатель показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину. Воспитатель  объясняет, по каким признакам можно определить, что на картине изображена осень.

Воспитатель говорит:

-Ребята, давайте представим, что мы сегодня отправляемся в путешествие в осенний лес.

Дети встают друг за другом и идут по кругу.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

 По ровненькой дорожке,    (Движутся обычным шагом.)

 По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки,

 Шагают наши ножки.

 По камушкам, по камушкам,   (Движутся большими шагами.)

 По кочкам, по кочкам,  (Выполняют прыжки с продвижением вперед.)

 По маленьким листочкам,  (Движутся мелкими шажками.)

 В ямку — бух!   (Приседают на корточки.)

 

Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик Матвей... Где же он? Дети находят спрятанную игрушку.

Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает познакомится и  потрогать его. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Воспитатель говорит малышам, что ежик пришёл не с пустыми руками, а принёс сюрприз, колючие мячики (Су-Джок), которые очень напоминают ёжиков и  предлагает детям поиграть с ними.

Садимся на пол на колени и раздаём каждому малышу по мячику:

 

Ежик, ежик колкий,              (крутим мячик между ладошками)

Где твои иголки?

Нужно бельчонку                    (крутим мячик ладошкой на груди)

Сшить распашонку,

Починить штанишки            (крутим мячик ладошкой на ножке)

Шалуну зайчишки.

Фыркнул ежик отойдите,     (крутим мячик ладошками на полу)

Не спешите, не просите.

Если дам иголки

Съедят меня волки.

 

Воспитатель говорит: -

-  Ежик Матвей собрал в лесу осенние листочки, но так торопился, что растерял их по всей полянке. (Взрослый рассыпает листья по ковру.) Он просит вас помочь ему собрать листочки в осенние букеты.

Дети собирают листья в осенние букеты, под сопровождение песенки-потешки:

Раз, два, три, четыре, пять ,

Будем листья собирать,

Листья берёзы, листья осины,

Листики тополя, листья рябины,

 Листики дуба мы соберём,

Ежику нашему их отнесём.

Ребята, наш ёжик благодарит вас, но посмотрите,он почему-то загрустил. Он, что то хочет мне сказать по секрету. Воспитатель подносит ёжика к уху... И знаете,что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте поможем ему и сделаем друзей нашему Матвею.

Для того что бы сделать ежика нам понадобится вот такая заготовка из картона. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из прищепок, прицепляйте колючки на спину нашему ежику, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику.Вот какой красивый получился у нас ежик!

 Сейчас Матвей пойдет и познакомиться с ними. Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Вот Матвей и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес.

 Все прощаются до следующей встречи.

 

Примечания.

 1. Игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены игровым сюжетом, так как быстрая смена образов вызывает у детей раннего возраста переутомление и снижение интереса к занятию.

 2. Каждое занятие  повторяется 2-3 раза, чтобы дети запомнили слова потешек, песенок, правила игры. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью.

 3. Не стоит настаивать на активном участии всех детей на занятии. Позиция "наблюдателя" несет также положительное воздействие в процессе восприятия происходящего.

 

Литература.

  1. А. С. Роньжина "Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению", М., 2003 г.
  2. О. Г. Заводчикова "Адаптация ребенка в ДОУ", М., 2007 г.
  3. Г.Г. Григорьева, Кочетова Н.П. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в осенний лес". В данном занятии обобщаются и закрепл...

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"...

Конспект экскурсии "Путешествие в осень"

Конспект  "Путешествие в осень"...

Конспект занятия " Путешествие с осенью"

Ознакомление с окружающим миром, пальчиковая гимнастика, рисование по Монтессори " капельки", упражнения, игры, прослушивание диска со звуками природы....

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"

Игровые упражнения на развития: дыхания, словаря, общей и мелкой моторики, связной речи, грамматического строя речи, словообразования, зрительной памяти, мышления, внимания; игр. упр. по синтезу слов ...