Конспект коррекционно-развивающего занятия " От познания к творчеству"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Константинова Ольга Борисовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия "От познания к творчеству"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_poznaniya_k_tvorchestvu.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие: «От познания к творчеству»

Цель:

учебная: - сформировать умение анализировать объект, находить общие признаки методом сравнительного анализа, прямую аналогию с цветом, формой, структурой и свойствами;

- закрепить знания детей о зиме, зимних праздниках, геометрических фигурах;

развивающая: - развить познавательные и творческие способности ребенка, воображение и фантазию, логическое и креативное мышление, способность анализировать;

- научить делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение;

воспитательная: - воспитать любознательность, доброжелательность и желание помочь.

Оборудование: письмо от Золушки, снежок, набор из десяти картинок с различными фигурками, набор снежинок из половинок на каждого ребенка, дорожки из геометрических фигур, зашифрованные символами, микрофон, магнитофон.

                                                   Ход   занятия  

1. Приветствие:

Дети хаотично двигаются по комнате под музыку и здороваются друг с другом следующим образом:

Психолог 1 раз хлопнул в ладоши - здороваются за руки;

- 2 раза - плечами;

- 3 раза - спинами.

2. Мозговой штурм «Зима - это время года, когда ...»

(Дети по очереди заканчивают предложения)

Психолог: А вы знаете, я сегодня получила письмо от Золушки (читает письмо, где Золушка просит о помощи у деток, ведь она очень хочет попасть на новогодний бал, а злая мачеха дала столько задач, что ей самой не справиться)

Психолог: Дети, вы хотите помочь Золушке? (Дети отвечают) В этом письме есть задачи, которые необходимо выполнить:

3. Задание «Пары слов»

- Что общего между снежком и мячом?

- Чем похожи снежок и вата?

- Что общего между снежком и мороженым?

- Чем похож снежок с пластилином?

Вывод: Снежок - круглый, как мяч; белый, как вата; холодный, как морожено; его можно лепить, как пластилин.

4. Задача «Игра противоречий»

Психолог: Малыши, а как вы думаете, когда много снега - это хорошо или плохо?

Вывод: Хорошо, потому что можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снежную бабу, крепость;

Плохо, потому что снег холодный - можно простудиться;

Трудно двигаться транспорту и пешеходам.

5. Подвижная игра «Метель»

Психолог: Злая мачеха поняла, что мы очень сообразительные, а теперь давайте покажем, что мы еще и ловкие.

Дети представляют себя снежинками и под музыку движутся по комнате, когда музыка остановится, они должны как можно быстрее сесть и замереть, кто последний приседает - выбывает из игры.

6. Упражнение «Зачарованные картинки»

Психолог: А теперь нам нужно отгадать, на что похожи картинки, которые вы сейчас каждый получите.

7. Упражнение «Снежинки»

Психолог: Еще одна задача злой мачехи - нам нужно найти половинки от каждой снежинки.

8. Упражнение «Зашифрованная дорожка»

Психолог: Ну, что ж, мы выполнили все задачи злой мачехи, осталось только проложить волшебную дорожку из геометрических фигур, чтобы наша Золушка смогла найти замок, где будет проходить карнавал. (Дети по образцу, который зашифрован символами, выкладывают дорожку по форме и цвету из геометрических фигур).

9. Рефлексия. Игра «Интервью»

Психолог: Берет у детей интервью:

- Кто у нас попросил помощи?

- Что было самое трудное для вас выполнять?

- Что запомнилось больше всего?

10. Прощание

Дети берутся за руки и дружно говорят: «Всем, всем - до свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....