Коррекционно - развивающее занятие с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Воронова Ирина Кронидовна

Цели: Погрузить воспитанников  в размышления об общих закономерностях человеческого счастья, его истоках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_takoe_schaste.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Что такое счастье» (с детьми подготовительной группы )

Цели: Погрузить воспитанников  в размышления об общих закономерностях человеческого счастья, его истоках.

Развитие навыков:

- Позитивного взаимодействия с окружающим миром;

- Формирование адекватной самооценки, мотивации на самопознание, интереса к собственной личности и личности другого человека.

Ценности, которые формируются в процессе внеклассного мероприятия: активная жизненная позиция, общение, самопознание, толерантность, адекватная самооценка.

Методы: индивидуальная и групповая работа, ролевые игры, групповые дискуссии, рефлексия, словесное рисование.

Ход занятия         

Педагог-психолог

Дети

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Сегодня, когда я шла по дороге в наш детский сад я спрашивала у встречающихся мне прохожих, счастливы ли они? И знаете ребята, они отвечали что да, счастливы! Каждый по —  своему! 

А вы, ребята, счастливы?

Почему?

Что значит для вас счастье?

Так давайте вместе отправимся в путь за счастьем!

Приветствие.

4. Ребятки, предлагаю вам рассказать стихотворение «Что такое счастье, а помогут нам наши помощники: ножки, ручки, ротик, глазки. (Упражнение выполняется стоя. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения).

 Что такое счастье?

Теплый ручеек,

Пенье дивной птицы

Иль воды глоток?

Или это ветер,

Что поднялся вдруг?

Счастье – это дети,

посмотри вокруг.

Малыши играют,

малыши поют.

Счастье – это радость,

мамин поцелуй!

Доброта, надежда,

Вера в светлый день!

Пусть уйдут все тучки,

Грозы и дожди.

Счастье, где ты счастье?

Поскорее приди!

Вырастут цветочки,

Солнышко взойдет,

Лучиком надежды

Счастье принесет!

Отлично! Очень хорошо рассказали и показали стихотворение.

Включаются в диалог, говорят о своем понимании счастья.

 «Подушка счастья»

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит «подушка счастья».

— Ребята, наполним подушку счастьем, чтобы вам снились добрые, радостные сны. Что самого важного каждый из вас положит туда. Прошу вас не повторяться. (Каждый подходит к наволочке, имитирует, что положил внутрь что-то. Дети могут положить в наволочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор).

Здорово! Какая замечательная подушка у нас получилась!

 

 

 

А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься.

Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье. Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.

Итак.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)

Открываем глазки.

— Леночка, какую форму имеет счастье?

- какого оно цвета?

- какого оно размера?

- что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?

- какое оно на вкус?

- какие звуки издаёт счастье?

- какой температуры счастье?

- какой у него запах?

- какое настроение у счастья?

- как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?

- ты считаешь себя счастливым?

(принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую).

 

 

 

Ответы ребят.

Ребят, а сейчас я вам предлагаю заняться совместной работой – нарисовать замок счастья! Он будет сказочным, волшебным, в нем будут жить счастливые люди! Сейчас каждый из вас выберет себе то, что он будет рисовать, нужно разделиться на группы по 3 человека. Замок должен состоять из таких частей – сам замок – здание, оно может быть как настоящий замок – с башенками и причудливыми узорами, красиво разрисованными стенами, замок должен быть яркий и интересным 

По окончанию работы, желающие рассказывают о своём рисунке

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала»

Занятие с использование метода "Мандала". Для игр используется большая мандала - парашют, который содержит 8 секций....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала». «Волшебный круг»

    Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей.Задачи:    Показать новые способы снятие эмоционального напряжениясплочение детского коллектива;обучение дете...

Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР

Перспективный план коррекционно-развивающих  занятий с детьми подготовительной группы с ТНР по реализации программы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. "Программа логопедическ...

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком подготовительной группы, с тяжёлыми множественными нарушениями по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями».

Целью занятия является: «Закрепление цвета, формы, величины, количественного счёта в пределах 10 у детей с тяжёлыми множественными нарушениями».  Данная цель была достигнута с помощью...