Мониторинг в образовательном учреждении
методическая разработка по коррекционной педагогике

БЕРДОВА ВЕРОНИКА ВИКТОРОВНА

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА

Рабочая программа

индивидуальных

коррекционно-развивающих занятий

для обучающегося 7А класса

Михаила Р.

2022-2023 учебный год

Составитель:

педагог-психолог высшей квалификационной категории

Бердова Вероника Викторовна

Игрим

2022 г. 


Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий разработана для Михаила Р., обучающегося 7 класса, разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения,  требований к уровню подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая  программа  ориентирована  на  программы Самсонова О.В. Программа психологической помощи школьникам классов коррекционно-развивающего обучения «Релаксация - Коррекция - Развитие».

Согласно учебному плану на проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий отводится в 7 классе 34 часа в год (из расчета 1 раз в неделю).

Промежуточная аттестация осуществляется в виде психологического тестирования. Срок реализации рабочей программы 1 год.

РАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.

АООП для детей с аутизмом – это специально разработанная программа, которая максимально адаптирована под обучение детей с особыми потребностями, учитывая их индивидуальные потребности, уровень психического и эмоционального развития, поведенческие навыки, развития речи и т.д.

Цель программы: обеспечить коррекционную поддержку навыков и помочь детям социально адаптироваться.

Задачи:

  • ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
  • обучение его простым навыкам контакта;
  • развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
  • развитие моторных функций, особенно развитие мелкой моторики;
  • развитие когнитивных и познавательных процессов;
  • повышение родительской компетентности, консультирование по психолого – физиологическим особенностям детей с признаками РАС.
  • коррекция психологического состояния и семейных отношений с родителей с ребенком

Планируемые результаты

 Освоения обучающимся с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП НОО для обучающихся с РАС результативность обучающегося оценивается с учетом его особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей.

1. Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

2. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

Перечень учебно-методического обеспечения:

Включает в себя диагностический материал:

  • Цветовой тест Люшера; беседа с родителями.
  • Наблюдение

Методический материал по развитию вербальной, невербальной коммуникации:

  • Стол для рисования песком с подсветкой;
  • Бизиборд настенный «Городская среда»;
  • Методические и дидактические материалы: карточки со словами, изображениями предметов, карточки с буквами, серии картинок по разным тематикам.
  • Коррекционно-развивающие игры.

Методический материал по развитию эмоциональной сферы:

  • Стол для рисований песком с подсветкой;
  • Сенсорная комната;
  • Музыкальная терапия;
  • Коррекционно-развивающие игры.

Для оценки результативности обучения учитываются следующие факторы и проявления:

  • особенности психического, неврологического и соматического состояния, обучающегося;
  • выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения речевых, предметных действий, графических работ и др.;
  • в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающейся оказывается помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.
  • при оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности ребенка.


Календарно- тематическое планирование занятий

№ урока

Раздел (количество часов)

                Тема урока

Кол-во часов

Диагностика

2

Развитие эмоционального контакта

1

Развитие восприятия, эмоционального контакта, мышления

1

Развитие зрительного и осязательного восприятия

1

Развитие активности, крупной моторики, тактильных ощущений

1

Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики, саморегуляции

1

Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики, внимания

1

Развитие внимания, восприятия, мышления, саморегуляции

1

Развитие эмоционального контакта, восприятия

1

Развитие моторики, восприятия, выполнение словесных поручений

1

Развитие сенсорного восприятия, крупной моторики, саморегуляции

1

Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта.Совместное рисование

1

Развитие восприятия, мелкой моторики

1

Развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

1

Снятие эмоционального напряжения, развитие саморегуляции, мелкой моторики

1

Развитие слухового восприятия, внимания, эмоциональной сферы.\

1

Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта.

1

Развитие внимания, восприятия, мышления

1

Развитие тактильных ощущений

1

Развитие координации

1

Развитие внимания, восприятия, мышления

1

Развитие навыка саморегуляции

1

Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта.

1

Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта

1

Развитие эмоциональной сферы, восприятия, саморегуляции, сенсорики

1

Развитие крупной моторики, представлений о своем теле, внимания

1

Развитие крупной и мелкой моторики, эмоционального контакта

1

Развитие эмоционального контакта, саморегуляции, зрительно- моторной координации.

1

Развитие эмоционального контакта, зрительно – моторной координации, зрительного восприятия

1

Развитие восприятия, тактильных ощущений, крупной моторики

1

Развитие зрительно – моторной координации, восприятия, наглядно- действенного мышления.

1

Развитие зрительно – моторной координации, эмоциональной сферы, восприятия.

2

Итого

34

Список используемой литературы

  1. Иванов Е.С, Демьянчук Л.Н. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие. Из-во «Дидактика Плюс», 2004.
  2. Иванов Е.С. «Загадочный ребенок» / Классный журнал, 2001, №3. С16-17.
  3. Иванов Е.С. Деятельность службы сопровождения при работе с детьми, страдающими аутизмом/ Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка /Материалы Российско-фламандской науч.-практич. Конференции 14-16 марта 2001. СПб, С 122-123.
  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  обучающихся с расстройствами аутистического спектра  (от 22 декабря  2015 г. № 4/15).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы мониторинга в дошкольном образовательном учреждении по физическому развитию, ст. воспитатель Е.А.Никулина

Основной целью психолого-педагогического мониторинга является своевременность коррекции образовательной и оздоровительной деятельности, а также условий среды дошкольного образовательного учрежде...

«Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».

Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям ДОУ. В нем рассматривается понятие термина "мониторинг", его виды, структура. Описана система организации мониторинга детского развития в ДОУ....

Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении

Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении...

Организация мониторинга взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (на примере МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»).

С введением Федерального государственного стандарта повышенное внимание в дошкольных учреждениях уделяется работе с родителями. Нами, на основе педагогического опыта дошкольного учреждения № 37 «Дружн...

Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»города Алушты   Мониторинг знаний детей дошкольного возраста«Региональный компонент основной образовательн...