Презентация "Нейроигры, как средство развития межполушарного взаимодействия"
презентация по коррекционной педагогике

Румянцева Светлана Николаевна

Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую моторику, зрительно-моторной пространственной координации, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_neyroigry.pptx749.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейроигры , как средство развития межполушарного взаимодействия

Слайд 2

Актуальность темы на современном этапе Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую моторику, зрительно-моторной пространственной координации, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом. Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.

Слайд 3

Задачи межполушарных связей: • развитие эмоциональной устойчивости к негативным факторам; • развитие координации движений; • успешное усвоение информации и ее анализ; • синхронизация работы полушарий; • развитие мелкой моторики; • развитие памяти, внимания, мышления; • развитие речи.

Слайд 4

Преимущества использования нейроигр : игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

Слайд 5

Задача - развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности . Цель нейроирг : Развитие межполушарной специализации; Развитие межполушарного взаимодействия; Развитие межполушарных связей; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой и крупной моторики; Развитие способностей; Развитие памяти, внимания, мышления; Развитие речи.

Слайд 6

Каким детям необходимы нейроигры ? если ребёнок гиперактивный , «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный; заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения; есть синдром дефицита внимания; постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память; плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения; быстро переключается с одного действия на другое; присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.); быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт; есть проблемы с речью разной сложности; наблюдается слабая познавательная деятельность; плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

Слайд 7

Каким детям необходимы нейроигры ? - если ребёнок гиперактивный , «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный; - заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения; - есть синдром дефицита внимания; - постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память; - плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения; - быстро переключается с одного действия на другое; - присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.); - быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт; - есть проблемы с речью разной сложности; - наблюдается слабая познавательная деятельность; - плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

Слайд 8

Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи: - ребёнок учится чувствовать пространство, свое тело; - развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука); - формируется правильное взаимодействие ног и рук; - ребёнок учится последовательно выполнять действия; - развивается слуховое и зрительное внимание.

Слайд 9

Вывод Регулярное использование нейроигр способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий головного мозга. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта, улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников. Таким образом нейроигры несут в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия

Кинезиология- наука о развитии головного мозга через движение....

Индивидуальный план по самообразованию. Тема: «Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей, имеющих нарушения зрения».

Актуальность:В настоящее время растёт число детей с затруднениями в обучении, с нарушениями зрения, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики....

«Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ».

laquo;Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ». Учитель – дефектолог, воспитатель : Поздеева Ю.А,...

Нейроигры как средство развития межполушарного взаимодействия у дошкольников.

РАЗВИВАЕМ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространс...

Консультация для родителей «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого иправого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этомполушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обо...

«Кинезиологические упражнения, как средство развития межполушарного взаимодействия у дошкольников» доклад

доклад на тему «Кинезиологические упражнения, как средство развития межполушарного взаимодействия у дошкольников»...