Консультация для педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия специалистов в коррекционно-оздоровительной работе с детьми.
консультация по коррекционной педагогике

глазырина татьяна викторовна

"Театрализованные игры  в коррекционной работе , как  фактор  укрепления здоровья  и средство раскрытия творческого потенциала ребенка."  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры  в коррекционной работе , как  фактор  укрепления здоровья  и средство раскрытия творческого потенциала ребенка

Т.В.Глазырина, А.А.Шмандий

   

 

  Как вы знаете дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического и речевого  развития.  Именно в процессе вовлечения ребенка в игру, происходит становление двигательных способностей и раскрытие творческих.

 В наши дни существует достаточно много эффективных методов коррекционной работы с детьми  с нарушениями ОДА, и нарушении речи. Успешное осуществление задач воспитательной работы зависит от грамотного, сплоченного взаимодействия педагогов ДОУ.

 Мы считаем, что театрализованная игра является наиболее эффективным методом коррекционной работы,  так как решает сразу несколько важных задач в различных направлениях физического и интеллектуального развития ребенка. Эти задачи вам всем известны.

 

В нашем дошкольном учреждении мы, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель тесно взаимодействуем друг с другом. Стараемся найти единый подход в  вопросах коррекции, воспитания и развитии дошкольников. Обеспечить это единство нам помогает широкое разнообразие средств театральной педагогики. Самым эффективным мы считаем игру, так как театрализованная – игровая деятельность проходит через   все формы взаимодействия с детьми,  это физкультурные и музыкальные занятия, логоритмика, и все виды коррекционно- оздоровительной работы.

 

Уважаемые коллеги, на экране представлены различные виды театральных игр, которые мы используем в нашем ДОУ(перечислить) Остановимся на них поподробнее.

 Огромное удовольствие дети получают от участия  в играх – превращениях.  Каждый ребенок становится  участником  сказочного сюжета, погружаясь в  яркие образы при помощи  пластики и  движений. Такие игры проводятся не только на физкультурных и музыкальных занятиях, но и включаются воспитателями  в режимные моменты в течении дня.

  Игры на развитие пластики. Благодаря данной технологии  в полной мере можно проявить   образность, эмоциональность, музыкальность и воображение детей.  Развить их пластичность, и снять напряжение.

  А веселые ритмические минутки, игры-тренинги и игры на развитие мимики  в полной мере или частично решают различные коррекционные задачи: развитие координации,   артикуляции, мелкой и крупной моторики, умения сочетать слова с движениями., стабилизации эмоционального фона.

  Короткие и разнообразные по сюжету мини-спектакли , включающие в себя целостный сюжет, на основе русских народных потешек  могут быть обыграны согласно тематической неделе, запланированной в группе.

  Летние театрализованные  игры с элементами закаливания проводятся на улице. Главным плюсом  данной формы работы  является благотворное влияние  на детский организм  естественных сил природы (воздух, солнце и вода), что способствует оздоровлению  и укреплению  иммунитета ребенка.

  Для достижения большей эффективности коррекционной работы , без помощи родителей нам не справится . Поэтому мы стараемся привлечь их к активному участию в жизни нашего ДОУ.

  Родители с удовольствием становятся активными участниками мастер –классов, тренингов, праздников и развлечений.

   Вместе с детьми погружаются в мир творчества, театра, игры! Что позволяет совместно с родителями  намного эффективнее  решать поставленные задачи.

  Театрализованные игры, используемые в системе, способствуют всестороннему развитию детей , раскрывая физические возможности и творческие возможности каждого ребенка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

Сообщение на педсовете "Взаимодействие воспитателей со специалистами в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения"

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения  возможна только при тесном взаимодействии всех специалистов и носит комплексный характер.  ...

Статья: " Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими разные формы ДЦП."

Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойноеместо в ...

Педагогический проект: «Взаимодействие специалистов детского сада в работе с детьми с ОВЗ»

Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становл...

«Взаимодействие специалистов в организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ» (из опыта работы)

ull;Очень важную роль  в организации коррекционной  работы  с детьми   с ОВЗ  отводится педагогу-психологу.•Осуществляется  эта работа через  разные форм...

«Использование молодыми специалистами современных технологий при работе с детьми и взаимодействии с родителями»

Результаты работы мини-группы “педагог - стажёр”Цель: создать условия для профессионального роста молодого педагога, уровня его профессиональной компетенции, оказать помощь в поиске эффект...

Взаимодействие специалистов и родителей в работе с детьми с РАС

Взаимодействие специалистов и родителей в работе с детьми с РАС...