Взаимодействие специалистов и родителей в работе с детьми с РАС
статья

Андросова Алена Юрьевна

Взаимодействие специалистов и родителей в работе с детьми с РАС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие специалистов и родителей в работе с детьми с РАС

Расстройства аутистического спектра - общее расстройство развития, с наступлением в младенчестве или детстве, характеризующееся стойким дефицитом способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими действиями; основная характеристика расстройства – дефицит в социальной коммуникации и социальном взаимодействии.

Ранний детский аутизм можно диагностировать в возрасте до 3 лет. Основные признаки, присущие раннему детскому аутизму, это проблемы взаимодействия с окружающим миром, замкнутость, определенная социальная дезадаптация, нежелание играть со сверстниками, общаться со взрослыми, беспричинный страх, произвольные или непроизвольные крики, эмоциональная возбудимость. Это также может быть набор определенных стереотипных действий и повторяющихся движений.

При всей важности лечебных мероприятий, основную роль в коррекции расстройств аутистического спектра играют коррекционное воспитание, обучение и социализация ребенка. Главной целью работы с аутичными детьми является повышение качества их жизни. Основные усилия педагогов, специалистов и родителей, должны быть направлены на то, чтобы ребенок стал более самостоятельным и независимым, и проще мог адаптироваться к окружающему миру.

Немаловажным моментом в коррекционной работе с детьми с РАС является сотрудничество родителей и специалистов. Из – за отсутствия опыта родители долго не замечают особенностей своего ребенка, тем самым теряя время, и еще больше усугубляя положение.

На специалистов ложится огромная ответственность за результаты коррекционно – педагогической работы с ребенком. Педагогам и воспитателю, а также членам семьи важно знать основы коррекционного воспитания и успешно его использовать в социальном сопровождении. Коррекционное воспитание предполагает как преодоление имеющихся нарушений, так и предупреждение возможных нарушений поведения и трудностей в обучении ребенка с аутизмом.

Согласно Конституции РФ, каждый ребенок с нарушением развития имеет право на развитие и образование.

Основные направления работы с детьми с РАС:

- Личностно ориентированный подход к обучению, воспитанию и коррекции, предусматривающий возможности коммуникативных и когнитивных особенностей конкретного ребенка в составлении реабилитационных программ;

- Применение методов эмоционально- образного воздействия: эстетопсихотерапия, которая включает в себя элементы игротерапии, музыкально, театральной коррекции с использованием приемов поведенческой терапии;

- Использование медицинского сопровождения;

- Вовлечение родителей в реабилитационный процесс.

Важную роль в работе с ребенком с аутизмом играет взаимодействие специалистов. Психотерапевта и психолога, психолога и педагогов. Как правило, к диагностической работе с ребенком привлекается психолог. Он выполняет коррекционную работу и выступает как партнер психиатра. Определяет степень и характер отклонений в развитии. Психиатр определяет диагноз, исходя из течения болезни. С помощью медикаментозной терапии он стремится устранить болезненные симптомы и стимулирует психическую активность ребенка. В процессе совместной работы специалистов вырабатывается план общей социальной адаптации ребенка с РАС и его интеграция в общество.

Опираясь на данные врача и психолога, педагог проводит свою работу, определяет конкретные задачи обучения и вырабатывает методику деятельности. Он ставит перед психологом конкретные задачи по коррекции поведения и интеллектуальной деятельности.

Для успешного проведения коррекционной работы дома особое внимание стоит обратить на организацию пространства, организацию режима дня, составление расписания занятий, речевой режим и психологическую установку взрослых.

Важно помнить, что родители – это самые заинтересованные участники процесса, поэтому необходимо научить их правильно взаимодействовать с ребенком. Установление контакта родителей и специалистов начинается с обсуждения особенностей психического развития и социализации ребенка с РАС. Определяются возможные формы воспитательной работы. Врач привлекает родителей к процессу медикаментозного лечения. Психолог обучает родителей особым приемам налаживания контакта с ребенком.  Педагог обучает методике занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

Сообщение на педсовете "Взаимодействие воспитателей со специалистами в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения"

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения  возможна только при тесном взаимодействии всех специалистов и носит комплексный характер.  ...

Статья: " Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими разные формы ДЦП."

Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойноеместо в ...

Педагогический проект: «Взаимодействие специалистов детского сада в работе с детьми с ОВЗ»

Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становл...

«Взаимодействие специалистов в организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ» (из опыта работы)

ull;Очень важную роль  в организации коррекционной  работы  с детьми   с ОВЗ  отводится педагогу-психологу.•Осуществляется  эта работа через  разные форм...

Консультация для педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия специалистов в коррекционно-оздоровительной работе с детьми.

quot;Театрализованные игры  в коррекционной работе , как  фактор  укрепления здоровья  и средство раскрытия творческого потенциала ребенка."...

«Использование молодыми специалистами современных технологий при работе с детьми и взаимодействии с родителями»

Результаты работы мини-группы “педагог - стажёр”Цель: создать условия для профессионального роста молодого педагога, уровня его профессиональной компетенции, оказать помощь в поиске эффект...