Коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тема.  Игра с манной крупой. Самомассаж ладоней ледяными шариками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики:

Тема. Игра с манной крупой. Самомассаж ладоней ледяными шариками

Цели:

-коррекционно-образовательные: закреплять представления о зиме и ее приметах. Уточнять, расширять  и активизировать  словарь по лексической теме «Зима»;

-коррекционно-развивающие:  развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, конструктивный праксис; развивать мелкую моторику рук; продолжать развивать длительный целенаправленный выдох.

- коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ход занятия

1.Организационный момент

Самомассаж ладоней ледяными шариками.

(дети берут в руки по 1 ледяному шарику, выполняют движения, проговаривая текст)

Ледышки-горошки

Сжимаю в ладошках. (сжимают, разжимают ледяные шарики в ладошках)

И капельки-крошки

Текут из ладошки.

Ледышки в ведерко скорей положу,

и руки в водичке чуть-чуть подержу.

(опускают руки в миску с теплой водой)

2.Основная часть

- Ребята к нам на занятие пришел лесной зверь. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришел к нам в гости.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

- Правильно ребята, сегодня к нам на занятие пришел заяц. А давайте назовем зайца ласково? Заяц, а ласково? (зайчик)

Работа с пазлами

- У зайчика есть любимое время года.  И он хочет, чтобы вы  сегодня узнали о нем  как можно больше. Зайчик очень любит собирать картины, где изображено это время года. Давайте поможем зайчику собрать картину с любимым временем года.

(перед детьми наполовину собранный пазл, дети  продолжают собирать его).

- Посмотрите, какое время года изображено на картине? (На картине зима). Значит, какое любимое время года у зайчика?  (зима).

Работа у доски.

- Зайчик предлагает вам познакомиться с признаками зимы. Подходите к доске.  Послушайте внимательно рассказ,  о зиме. На картинке  время года – зима. Какое время года на картинке? (зима). Зимой холодно, дует холодный ветер   и  идет снег.   Некоторые звери впадают в зимнюю спячку (медведь, ежик), а некоторые звери (например, заяц) меняет свою шубку с серой на белую.  Люди одевают теплую одежду и обувь.  Давайте назовем, какую теплую одежду, и обувь мы надеваем зимой.  Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.   А еще зимой мы наряжаем елку, приходит Дед Мороз и дарит детям подарки.

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

У каждого ребенка на столе маленькая бутылка с  мелко нарезанными внутри кусочками бумаги, коктейльная трубочка)

- Ребята, послушайте что это? (аудиозапись «вьюга») Это началась вьюга. Поднялся сильный  холодный ветер, пошел снег. Давайте покажем, как идет снег.

 (дети вместе с педагогом выполняют дыхательное упражнение)

Игра с манной крупой

- Посмотрите, сколько снега намело. Зайчик так спешил домой, что уронил морковку. Давайте выложим дорожку от зайчика к морковке. Чтобы зайчик не остался голодным.

(логопед предлагает детям выложить дорожку из пуговиц от зайчика к морковке)

-  А теперь давайте расчистим дорожку к его домику. Проведем  пальчиком дорожку от зайчика к домику.

- Вдруг зайчик услышал шаги по снегу (аудиозапись звук шагов по снегу). Кто – то идет.  Это к зайчику пришла белочка. Она приглашает зайчика слепить снеговика.

Физкультурная минутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.

Он превратится в толстый ком,

Останавливаются, «рисуют» руками ком

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера

Его улыбка так светла

Улыбаются

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Упражнение «Наряди елочку»

- Посмотрите внимательно на картинки,  снежинки вам помогут. Найдите  цифру 4. А теперь возьмите в правую руку колокольчик и позвоните в него 4 раза. Считаем вместе.

- А теперь нарядим елочку так, как показано на картинке с цифрой 4.

3.Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию мелкой моторики. 2 мл.гр.

Обобщающее комплексное занятие ( развитие мелкой моторики и ознакомление с окружающим). Проводилось в апреле 2011г....

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе. Тема занятия: « Дворец невидимка».

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в  старшей  группе.Тема занятия: « Дворец невидимка».Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.Интеграция образовательных областей: &laqu...

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе. Тема занятия: « Дворец невидимка».

Занятие по развитию мелкой моторики у детей в  старшей  группе.Тема занятия: « Дворец невидимка».Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.Интеграция образовательных областей: &laqu...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию мелкой моторики на тему: "Ежики"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики кистей рук с использованием сказочного сюжета...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики и сенсорному восприятию

Тема: Игра с геометрическими фигурами. Обведение трафаретаЦели: коррекционно-образовательные: расширять представление о птицах; упражнять  в нахождении, в умении различать и называть геометрическ...