Интегрированная НОД "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ульянова Наталья Петровна

Интегрированная НОД "Дикие животные наших лесов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Интегрированная НОД

"Дикие животные наших лесов"

Подготовили:

Учитель-логопед: Кочеткова К.Т.

Воспитатель: Ульянова Н.П.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

•        расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши";

•        закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;

•        Продолжить учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Коррекционно-развивающие:

•        упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;

•        Закрепить практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-;

•        Обобщить практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных; предлогов: за, из-за;

•        развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторики.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание бережного отношения к природе;

• Продолжить формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: презентация; конспект занятия, погремушка, цветные карандаши,     арка, ткань для болота, пенек, деревья, арка, макет электрички, видеозапись, интерактивная доска, компьютер, проектор, игрушки звери,  картинки диких животных, картинки частей животных, фишки для звукобуквенного анализа слова. корзинка, сладкий приз, персонаж Лесовичок, Кикимора, кассир, касса, билеты с изображением диких животных, музыка стук колес электрички или поезда, муляж берлоги, логово волка. разрезанный на части ключик, ключик, коробка "темница".

НОД

1. Дети  входят в музыкальный зал .Встают у арки (арка разделяет лес и группу).

Логопед:

 -Здравствуйте, ребята,  сегодня у нас гости в детском саду.

-Давайте поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Логопед: Ребята, вспомните слова "Правителя города красивой речи " как надо говорить правильно.

Дети:

 -Говорим всегда красиво

смело и неторопливо

Ясно, четко говорим

Потому что не спешим!

Логопед:

-Послушайте стихотворение:

Что такое лес? сосны до небес,

Березы, да дубы, ягоды, грибы

Звериные тропинки, пригорки и низинки,

Мягкая трава, на суку слова,

ландыш серебристый, воздух чистый-чистый,

И родник с живой ключевой водой.

Логопед: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: Ответы детей

Логопед:

-Какие животные живут в лесу?

-Как их назвать одним словом?

Логопед:

- Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие по осеннему лесу? ( да )

-На чем можно доехать до леса( автобус, машина, электричка, поезд).

Логопед: Ребята, а чтобы поехать на электричке, что нам нужно приобрести для проезда в нем? ( билет).

Логопед: А где нам можно приобрести билеты на электричку? ( в кассе)

Дети : Подходят в кассе берут по одному билету, на билетах изображены дикие животные и цифры. Рассаживаются  соответственно билетам по цифрам

Логопед:- Занимайте все места согласно вашим билетам. ( музыка стук колес)

Дети:

- У-У-у! Чух-чух-чух!Чух-чух!

вот поезд наш едет, колеса стучат.

Из окон детишки наши глядят.

звук когда поезд остановился.

Дети и логопед  входят в осенний лес через арку. ( убирают арку)

Стоит домик, выходит  лесовичок из домика.

Лесовичок:

Я  - старичок - лесовичок

В бороде травы клок.

в лесу я живу, лес охраняю

Вы узнали меня? ( лесовичок)

Лесовичок:

- Здравствуйте ребята, как хорошо что вы приехали в наш осенний лес. У меня беда приключилась.

Логопед: что случилось?

Лесовичок:

-Злая кикимора украла всех моих лесных зверей, она хочет  быть хозяйкой леса. Кикимора оставила мне послание да не простое , помогите мне ребята.

Логопед: Поможем лесовичку?

 Включают видеопослание на экране появляется кикимора.

Кикимора:  

Эй, здорово, ребятня!

 Не узнали вы меня?

 Я- Кикимора лесная,  

Это я украла всех лесных зверей

Не хотят со мной водиться

в болотной водицы

Посадила их в темницу

и не как им не освободиться

Нужно ключик мой достать

Все задания отгадать

части ключика собрать.

В каждом домике зверином

там задания таяться.

справитесь с заданием моим , выпущу  лесных зверей.

А не выполните сидеть им вечно в темнице.

Логопед : Ну веди нас с ребятами по лесу к  жилищу зверей.

1.  Подходят берлоге.

Лесовичок: здесь живет медведь.

Логопед :

-А как называют жилище медведя? (берлога)

-Ребята тут задание лежит.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Дети должны найти парную картинку к своей у другого ребенка и образовать с ним пару (взять его за руку). На ковре разложены картинки следов и части животных

хвост лисы — лисий хвост лапа медведя — медвежья лапа зубы волка — волчьи зубы иголки ежа — ежиные иголки

След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.

Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.

Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

( картинки хвост лисы, морда медведя, лапа медведя, уши медведя, морда волка и т.д.)

Лесовичок: справились, ребята, получите часть ключа. Надо двигаться дальше.

Логопед: Давайте отдохнем и вместе с лесовичком сделаем речевую гимнастик.

Су-су-су-мы увидели лису

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла=в лесу белка жила

Ся-ся-ся-в чаще видели лося.

Олк-олк-олк-в логове зимует волк.

Сы-сы-сы-скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь - спит зимой медведь.

2. подходят к логову волка.

лесовичок: -это здесь живет волк. А где ребята живет волк? ( логово).

Находят задание.

Дидактическая игра «Какой, какая? »

Ребята, перед вами собранные картинки животного. Расскажите про это животное. Какое оно?  собрать 2 разрезные картинки 2 командам и рассказать " какой, какая?"

Дети. Медведь: бурый, сильный, выносливый, травоядный и т. д;

волк: хищный, быстрый, ловкий, серый, выносливый и т. д;

белка: маленькая, проворная, шустрая, пушистая и т. д. ;

заяц: белый, трусливый, пугливый, маленький и т. д;

лиса: рыжая, хитрая, длиннохвостая, пушистая и т. д. получают часть ключика

Логопед:

-Давайте отдохнем Упражнение на дыхание: «Ах, как хорошо в лесу! ».

Медленный вдох через нос, руки в стороны,

Резкий выдох ртом на слове «Ах! », - руками обнять себя.

- Ах, как хорошо в лесу!

3. Подходят к пеньку. Ребята кто бы тут из верей бы мог прятаться? (ежик)

Задание. Дидактическая игра «Назови семью. на столе лежат перемешанные картинки нужно их собрать в семейство и назвать.

Дети. Мама-лиса, папа-лис, детёныш – лисёнок, много детёнышей – лисята волчица, волк, волчонок, волчата; мама - белка, папа – белка, бельчонок, бельчата; зайчиха, заяц, зайчонок, зайчата; лосиха, лось, лосёнок, лосята; медведица, медведь, медвежонок, медвежата. получают часть ключика.

Логоритмическое упражнение «На водопой»

/Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог/.

Как-то раз лесной тропой                                    Идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,                      Идут, громко топая.

За мамой лисицей крался лисенок,                    Крадутся на носочках.

За мамой ежихой катился ежонок,                     Двигаются на присядках.

За мамой медведицей шел медвежонок            Идут вперевалку.

За мамою белкой скакали бельчата                   Двигаются прыжками.

За мамой зайчихой – косые зайчата,                 Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат                          Крадутся большими шагами.

Все мамы и дети напиться хотят.                      Поворачиваются лицом в круг, встают на

                                                                              четвереньки,  делают «лакательные»  движения

4. Нора лисы.

-Ребята здесь живет лиса.

-А как называют жилище лисы? (нора)

Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?» на грибочках животные выложенные в  3 ряда на ковре

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

Логопедический массаж лица, язычка

5. подходят к  кусту.

Как вы думайте что за зверь здесь может жить. Заяц.

Находят задания.

Звукобуквенный анализ слова. выложить из фишек слово волк, лиса,

, поделить на слог, подобрать схему.

Лесовичок:

-Ребята, какие вы молодцы справились с заданиями кикиморы.

Вот мы и ключик от темницы собрали.

Подходят к болоту кикиморы.

Выходит Кикимора:

-Справились с моими заданиями?

-Ух, как я зла на вас.

-Не отдам я вам зверей.

Лесовичок:

- Ребята надо задобрить кикимору. Давайте нарисуем ее портрет.

(дети рисуют портрет Кикиморы.)

Кикимора:

-Ох, какая же красавица болотная. Ладно так и быть выпущу лесных зверей.

Лесовичок: раздает сладкие призы детям.

Логопед:

-пора нам с ребятами возвращаться в детский сад. Садятся на электричку.

Логопед: Вам понравилось наше путешествие по осеннему лесу?

Логоритмическое упражнение «На водопой»

/Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог/.

Как-то раз лесной тропой                                    Идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,                      Идут, громко топая.

За мамой лисицей крался лисенок,                    Крадутся на носочках.

За мамой ежихой катился ежонок,                     Двигаются на присядках.

За мамой медведицей шел медвежонок            Идут вперевалку.

За мамою белкой скакали бельчата                   Двигаются прыжками.

За мамой зайчихой – косые зайчата,                 Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат                          Крадутся большими шагами.

Все мамы и дети напиться хотят.                      Поворачиваются лицом в круг, встают на

                                                                              четвереньки,  делают «лакательные»  движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".

Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1.     Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2.     Закрепить знание ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие  животные наших лесов» (с элементами логоритмики)...

Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"

Конспект интегрированного занятия с использованием конструктора "Тико"в старшей группе "Животные наших лесов".Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект интегрированного занятия включает в себя использование ИКТ и элементов песочной терапии в условиях ДОУ и предназначен для детей 5-6 лет с ЗПР...