План организации профессионального саморазвития
методическая разработка по логопедии

Вострикова Светлана Хуснуллаевна

План организации профессионального саморазвития

Скачать:


Предварительный просмотр:

План профессионального саморазвития

Учителя-логопеда Востриковой С.Х. на период 2023 – 2028 уч.г.

Цели саморазвития определены исходя из рефлексии собственной профессиональной деятельности, в соответствии с задачами стратегических ориентиров развития образования.

Методическая тема

Обеспечение качества образовательных результатов воспитанников дошкольного образования, имеющих речевые нарушения  

Цель

 Повышение эффективности логопедической помощи, направленную на преодоление нарушений устной и письменной речи, в процессе освоения ими общеобразовательных программ

Задачи

1.Изучить современные исследования проблемы влияния речевых нарушений детей на освоение ими образовательных программ дошкольного воспитания.

Изучить новые образовательные и коррекционные технологии по проблеме влияния речевых нарушений детей на освоение ими образовательных программ, направленные на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

 Принять участие на курсах повышения квалификации по данной теме.

2.Разработать программу коррекции речевых нарушений детей, включающую в себя методическое, дидактическое и программное наполнение. Создать картотеку с дидактическим материалом на развитие фонематического слуха, нейроупражнений для развития высших психических функций (внимание, память, мышление, речь, пространственные представления) у детей. Освоить цифровую платформу Учи.ру, viki.rdf для развития речевых умений детей, имеющих нарушения.

3.Разработать диагностику речевых нарушений для детей с задержкой речи. Формировать предпосылки учебной деятельности. Осуществлять мониторинг состояния речи с использованием информационных систем.    

4. Представить опыт общественности через участие в творческих группах педагогических сообществ, конференциях, конкурсах, участие в проектировании и реализации педагогических инициатив – транслирование опыта работы с детьми в педагогических сообществах.

Планируемые результаты (учитель)

Повысить уровень профессиональной компетенции по направлению система оценки качества образовательных результатов учащихся с ТНР, ОНР.

Повышение качества коррекционной работы.

Разработать систему работы с методическим, дидактическим, диагностическим содержанием.

Освоить платформу viki.rdf

Планируемые результаты

(воспитанники)

Повышение качества образовательных результатов воспитанников в процессе освоения программ ОУ. Достижение каждого воспитанника уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных нарушениями речи, и обеспечивающем его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

Диссеминация педагогического опыта (тема, форма, мероприятие)

  1. Фестиваль педагогических идей в МБОУ «СОШ №5».
  2. Тематические педсоветы ОО.
  3. Мастер-класс на тему «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов».
  4. Социальные порталы: «Инфоурок», «Логобург», «Педсовет.су».

Повышение квалификации (тема, направление)

  • Прослушать вебинары: «Речевое дыхание. Особенности формирования и развития у детей с речевой патологией по авторской системе Шутовой Н.Г.», «Артикуляционная, пальчиковая и мимическая гимнастика при заикании. Шутова Н.Г.».
  • Принять участие в международной научно-практической интернет-конференции «Основные направления и задачи современного образования: приоритеты развития, непрерывность образования, опыт реализации».
  • Пройти очные курсы повышения квалификации на тему: «Функциональная терапия в работе логопеда. Васильева В.», «Практика запуска речи. Формирование базовых грамматических представлений. Мельникова Л.».  
  • Пройти обучение «Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции. Институт возрастной нейропсихологии. г. Москва»

Планируемые ресурсы самообразования (ресурс, форма)

Учебный центр «Логопед-мастер», Речевой центр «Логопед плюс».

Сайт «Мерсибо.ру», «Дефектолог», «Логобург».

Пройти курсы повышения квалификации по методикам автора Мазановой Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»

Цель:         Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....

Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2016-2021 уч. г.

Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2016-2021 уч. г....

План Профессионального саморазвития на 2016-2017 учебный год

Тема по саморазвитию на 2016 – 2017 учебный год:«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста черездидактические игры»....

План профессионального саморазвития «Развитие математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» на три года

Цель методической разработки: Повысить теоретический и практический уровень профессионального мастерства и компетентность по развитию математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...

План профессионального саморазвития Тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Планпрофессионального  саморазвитияТема:«Психологическая готовность детейк шк...

Самообразование Тема профессионального саморазвития педагога:«Организация работы с родителями в младшей группе»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто ...