Педагогический проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ерохина Алла Анатольевна

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

    Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Рязани «Детский сад № 77»

Педагогический проект

«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»

Учитель-логопед:

Ерохина Алла Анатольевна

Пояснительная записка

Согласно ФГОС дошкольного образования речевое развитие является одним из сквозных механизмов развития ребёнка.  Полноценное овладение речью в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение владению речью, тем свободнее ребенок будет общаться в дальнейшем.

           Исследования психологов, педагогов (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина) создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников. Развитие речи осуществляется в различных видах деятельности детей: ознакомлении с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, а также в игровой (игра-драматизация) и художественной деятельности, в повседневной жизни.

          Проанализировав литературу и требования программ по данной теме, сделали вывод, что действенным средством для развития речи детей является театрализованная деятельность. Наблюдения показывают, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человечеством. Театрализованная деятельность развивает речевую сферу дошкольников, помогает развитию коммуникативных способностей, усвоению новых требований и правил коррекции черт детей.

Работу над темой «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности» осуществляли в соответствии с основной образовательной  программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №77», которая разработана на основе содержания общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.     

Актуальность проекта

 В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.  

     Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

 

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

    Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

   Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение

       Театрализованная деятельность в группе организационно пронизывает все режимные моменты: включается в организованную образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

  Цель: Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

 

Задачи работы:

  • Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  • Обогащать словарь детей, активизировать его;
  • Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;
  • Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;
  • Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;
  • Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.

 

 

Участники проекта: учитель-логопед, дети, воспитатели, родители.

 

Тип проекта: групповой, среднесрочный (сентябрь – май).

 

Этапы работы:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

 

Элементы педагогических технологий:

• здоровье сберегающие технологии;

• личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей,

• индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;

• игровые технологии;

• интегрированное обучение;

• взаимодействие с семьёй;

• групповые;

 

Творческие методы и приемы:

• знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения);

• моделирование;

• ситуация «проживания»;

• противоречий и доказательств;

• ассоциаций;

• коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);

• просмотр видеофильмов;

• словесное рисование;

• нетрадиционные методы рисования и аппликации

• коллаж из сказок

• релаксации музыкотерапия

 

Практическая работа осуществляется по трём направлениям:

• Развивающая среда

• Дети

• Взрослые

 

Принципы организации образовательного процесса:

- Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

- Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

- Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

- Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

          Первое направление – формирование развивающей среды:

Совершенствование театрального уголка в группе, включающего в себя:

• ТСО (магнитофон, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).

• Наглядные пособия  (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).

• Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.

• Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо,пальчиковый, резиновой игрушки, на крыжечках, на прищепках, настольный, варежковый театр и др.).

• Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом» и др.).

          Второе направление – это работа с детьми: Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми использовались следующие методы: музыкально-ритмическая разминка; дыхательная и речевая гимнастика; литературно-художественная практика (связная речь); игры, минута шалости, физическая минутка; театрализованная деятельность.

Творчество детей в театрально-игровой деятельности: продуктивное - сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; исполнительское (речевое, двигательное) - актёрские способности; оформительское (декорации, костюмы и т. д.)

Дыхательная и речевая гимнастика. Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция).

            Связная речь: в литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д., а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.

         Театрализованная деятельность: В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам. Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя:

—просмотр спектаклей и беседы по ним;

— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

—упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

— отдельные упражнения по этике;

— упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

— игры-драматизации.

         При работе с детьми очень помогают самостоятельно созданные презентации (для показа на ноутбуке или проекторе)

      Третье направление – взрослые

Работа с родителями, она включает в себя:

  • организация работы по изготовлению атрибутов и пособий;
  • совместное выступление детей и их родителей;

 

План реализации проекта:

1. Подготовительный.

       Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе, помогающая детям закреплять, развивать ранее полученные знания. Подобран методический материал и консультации для родителей по ознакомлению их с театральным искусством. Были приобретены маски, сценические костюмы, изготовлены атрибуты, ширма, декорации для спектаклей.


2 этап Практический

Этапы

Работа с  детьми

Работа с родителями

Диагностический

Сентябрь

1.Проведение диагностики 

2.Знакомство детей с разными видами театров, с профессиями людей работающих в театре, просмотр видеофильма

-Анкетирование «Воспитательные возможности театрализованной деятельности», «Вы нам писали» - почтовый ящик. (Вопросы-ответы)

2 этап.
Практический

Октябрь

        -Индивидуальная работа с детьми:

1.Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»,

 «Грибок», «Барабанщик», «Индюк».

2.Проговаривание чистоговорок.

3. Пластические этюды: «Кот крадётся», « Весёлая Лягушка», «Штангист», «Рыболов»

4. Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Ослик», «Петух проснулся».

  - Игры с подгруппой детей по интересам:

1. Отгадывание загадок о домашних животных с использованием  пальчикового театра.

2. Пальчиковая гимнастика: «Изобрази надутый шарик», «Щука виляет хвостом». 

3. Упражнение на воображение: «Ракета», «Крокодил», «Разбойник».

4. Упражнение на интонационную выразительность, «Весёлый Колобок поёт», «Баба Яга», «Трубадур влюблен»

5. Чтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театра

6. Игры на развитие воображения

- Групповая работа

1. «Фантазия» рисование методом кляксографии

2. «Барашек» аппликация из комочков салфетки

Памятка для родителей «Использование сказкотерапии  в развитии речи».

Консультация: «Развитие речи детей – шести лет»

Просмотр кукольного детского спектакля.

 

 

Ноябрь

- Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Домик открывается», «Хоботок», «Язык здоровается с верхней губой».

2.Проговаривание чистоговорок .

-Игры с подгруппой детей по интересам:

1.Этюды на пластику: «Баран бодается», «Кот потягивается», «Осёл упрямится», «Петух летит», «Свинья роет носом землю».

2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми «Шу-шу-шу, сена коровкам накошу» 

3. Чтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театра, показ детям средней группы

4. Упражнения на расслабление и напряжение мышц

- Групповая работа

1. «Домик в лесу» конструирование из мелкого конструктора «лего»

2. «Бычок» пластилинография

-Практикум для родителей группы «Игровая терапия –искусство отношений».

- Изготовление памятки: «Загадки для шестилеток» 

- Чтение сказки «Зимовье зверей»

 

Декабрь

-Индивидуальная работа:

1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Кружочек»,  «Уточка», «Прятки».

2.Упражнение на речевое дыхание «Спать хочется».

3.Упражнение на обогащение словарного запаса: «Лес-лесной», «Металл-металлический», «Зло-злой», «Добро-добрая»…(по родам).

4.Проговаривание чистоговорки «Я на горку шла» с разной силой голоса.

-Игры с подгруппой детей по интересам:

1.Мимические этюды: «Котика выгнал хозяин»,

2.Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи»,  «Лес шумит», «Цветок расцветает»»

3. Народные игры со словами

-Обыгрывание эпизодов сказки (мини-спектакли) «К бабушке в гости», «Хитрый Волк», «Работа дровосеков»

- Групповая работа

1. «Красная Шапочка и Волк» рисование

2. «Пирожки в корзине» лепка

-Консультация «Формирование правильной речи детей шестого года жизни» 

- Чтение сказки «Красная Шапочка»

 

Январь

-Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Самовар», «Паровозик», «Гармошечка».

Проговаривание чистоговорки «Лиса по лесу» в разном темпе.

2.Игра на уточнение словарного запаса «Бочка деревянная», «Девочка ласковая», «Солнце жаркое»…

-Игры с подгруппой детей по интересам:

1.Упражнения на имитацию движений «Бабушка хромает»», «Дровосеки рубят деревья»», «Мама   печёт пирожки для бабушки»

2.Пластический этюд «Деревья большие», «Деревья колышутся», «Бабочка летает»

3.Хоровод «Земелюшка-чернозём»

4.Упражнение на развитие интонационную выразительность: «Бабушка отвечает внучке», «Волк  и Красная Шапочка». «Красная Шапочка зовёт лесорубов»

5.Отгадывание загадок о животных.

6.Разговор по телефону «Мама и Бабушка», «Красная Шапочка и волк», «Мама и Красная Шапочка».

7. Обыгрывание эпизодов сказки (мини-спектакль) «Красная Шапочка и Волк».

Групповая работа

1. «Волк» работа с природным материалом

- Консультация «папка - раскладушка» «Играйте вместе с детьми» 

 

 

Февраль

-Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Покусываем язычок», «Маятник», «Барабанщик», «Надуем шарик».

2.Чтение чистоговорки «Улитка» с движениями пальцев и рук.

3.Упражнение на активизацию словарного запаса: Разговор по телефону «Погода в лесу» «Лесорубы вызывают охотников», «Бабушка и лесорубы».

-Игры с подгруппой детей по интересам: 1.Пластические  этюды: «Бабушка болеет», «Мама месит тесто», «Волк вышел на тропинку и прячется».

2.Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем» (использование З.С.В.);

3.Игра «Куда течёт река?»

4.Хоровод «Где мы были, мы не скажем»

5. Мини-спектакль «Волк и бабушка»

6. Подготовка показа сказки «Красная Шапочка» для мам и бабушек ко дню 8 марта

Групповая работа

1. «Красная Шапочка» работа с настольным театром

2. «Красная Шапочка» элементы сказкотерапии (работа с текстом)

- Памятка для родителей «Чистоговорки, скороговорки для развития речи»

 

Март

Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Накажем непослушный язычок», «Покусываем язычок», «Шлёпаем губами язычок», «Весёлый язычок».

2.Проговаривание потешек с использованием  кукол настольного театра.

3.Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Кот и Осёл», «Цапля и Лягушка», «Телефонный разговор: «Мельник  и сыновья»

-Игры с подгруппой детей по интересам:

1.Игровая викторина по стихам А.Барто.

2.Чтение потешки  с хлопками на гласный звук (Отбивание ритма).

3. Упражнение на интонационную выразительность «Петушок запел жалобно», «Петушок прокукарекал радостно», «Курочке грустно», «Хозяйка рассердилась на курочку».

4.Игра на воображение «Узнай из какой сказки и покажи сам»; «Расскажи без слов».

5.Загадывание и отгадывание загадок

6. Обыгрывание сказки «Красная Шапочка»

 7. Показ сказки «Красная Шапочка» для мам и бабушек ко дню 8 марта

- Групповая работа

1. «Красная Шапочка» элементы сказкотерапии (работа с героями)

- Гости. Психолог.

- Ответы на вопросы родителей из рубрики «Родительская почта».

Консультация в клубе «Давайте потанцуем». «Логопедическая ритмика»

- Журнал: «Фонематическая ритмика - это комплекс двигательных упражнений»

- Чтение сказки «Красная Шапочка» по ролям (отдельные диалоги)

- Рисование сказки «Красная Шапочка» «Мой любимый эпизод»

 

Апрель

-Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик», «Губы круглые, как бублики».

2. Чтение чистоговорок «Сел мышонок на маслёнок» с разной силой голоса.

3. Упражнение на речевое дыхание «Задуй свечу».

- Игры с подгруппой детей по интересам:

2.Мимическийе этюды: «Медведь удивился», «Маша хитрая», «Смелая Маша», «Бабушка грустная», «Подружки испугались»

3.Упражнение на формирование разговорной (Диалогической) речи. Телефонный разговор: «Маша и бабушка», «Медведь и дедушка», «Маша и медведь».

4. Обыгрывание сказки «Маша и медведь»

5. Игры для развития речи

- Групповая работа

1. «Кузовок для бабушки и дедушки» лепка

- Консультация «Компьютер и психика ребенка»

- Памятка «Телевизор – друг и враг»

- Чтение сказки «Маша и медведь» по ролям

- «День открытых дверей» «Вот как мы умеем» (посещение родителями занятий)

- Отзывы и предложения родителей

- Чтение сказки «Маша и медведь» по ролям

 

Май

Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик», «Губы круглые, как бублики».

2. Чтение поговорок

3. Упражнение на речевое дыхание «Надуй шарик».

- Игры с подгруппой детей по интересам.

2.Мимическийе этюды: «Сердитый медведь», «Весёлая Маша», «Бабушка грустная», «Дедушка плачет»

3. Обыгрывание сказки «Маша и медведь»

 Показ театрализованного представления родителям «Маша и медведь»

- Групповая работа

4. «Маша и медведь» аппликация

Показ видеофильма «Я – маленький актёр» на родительском собрании.

 

3 этап. Презентационно-обобщающий

 

Театрализованное представление с участием родителей и воспитанников «Сказка о глупом мышонке»

Отчет о результатах проделанной работы

2. Основной.

 

 

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

        Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.  Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях

Выводы:

          Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

         Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

         По итогам диагностики планируется индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, консультации, беседы, упражнения по развитию речи дома с детьми. Результаты работы по театрализованной деятельности закрепляются на утренниках, развлечениях, совместных досугах с родителями.

 

Список литературы:

1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет.

Методическое пособие. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2012.

2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.

4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О. С. Ушаковой. - М.

6. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи: Учеб. -метод. пособие. - М.: Соц. - полит. журн.,

1994.

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности"

Родительское собрание "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности"...

Статья из опыта работы. "Развитие у детей младшего дошкольного возраста личностных качеств посредством театрализованной деятельности".

Театрализованная деятельность играет большую роль в развитии нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста....

Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию детской театрализованной деятельности в группе.

В материале представлена система работы развитию творческих способностей детей старшего дошкольного через организацию детский театрализованной деятельности в группе.Цель работы: создание условий для т...

Развитие у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств посредством театрализованной деятельности

Дошкольное детство  - это период освоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активно жить в человеческом обществе, сталкивается с множеством проблем и трудностей....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год

На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...

Статья: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованных игр»

Театрализованные игры являются наиболее благоприятной средой для творческих способностей детей дошкольного возраста....

Тема доклада: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредствам театрализованных игр в условиях инклюзивного образования"

Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи - словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой культуры. Участвуя в театрализованных играх, ...