Конспект коррекционного подгруппового открытого занятия в средней группе по теме: «Развитие мышления в играх и упражнениях для дошкольников 4-5 лет»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Бойко Наталья Сергеевна

Лексическая тема занятия «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного подгруппового открытого занятия в средней группе по теме: «Развитие мышления в играх и упражнениях для дошкольников 4-5 лет»

Учитель-дефектолог: Бойко Н.С.

Дата проведения: 28.04.2022 г.

Лексическая тема занятие «Насекомые»

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие: уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; среде обитания, цикле развития.

Коррекционно-развивающие: развитие наглядно-образного и логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе; положительную мотивацию к деятельности.

Оснащение: предметные картинки с изображением насекомых; картинки с изображением поезда с пятью вагонами; раздаточный материал: мелкие игрушки-насекомые, разрезные картинки «Насекомые», картинки с местом обитания насекомых и других животных, картинки для игры «Что сначала, что потом» (изображение цикла развития бабочки).

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дефектолог. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

(Дети выполняют задание)

Понюхайте их.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через «трубочку»)

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Насекомые

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем

(Сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

2. Сообщение темы занятия

Дефектолог. Кто такие, комар, муха, кузнечик, бабочка?

Дети. Насекомые.

Дефектолог. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д.

3. Игры и упражнения, развивающие мышление

А) Игра «Подбери обобщающее слово»

Комар, бабочка, шмель, муравей – это … …

Аист, синица, воробей, ворона – это … …

Медведь, белка, лиса, заяц – это … …

Б) Игра «Подбери признак». Подбор признаков, образование относительных прилагательных. Игра с мячом.

Дефектолог. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

Жук какой?

Ребенок. Большой, рогатый и т.д.

В) Игра «Четвертый лишний». Выставляются картинки, затем без картинок, а на слух предлагаются следующие схемы:

Муха, муравей, воробей, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, пчела, бабочка, тигр и т.д.

Г) Игра «Что сначала, что потом». Детям раздаются картинки с изображением появления бабочки из кокона. Задача детей в правильной последовательности расположить 4 картинки.

4. Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

Вот такая стрекоза – очень круглые глаза.

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.)

Вертеться как вертолет:

Вправо, влево, назад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг – скок

Сели, сели, травушку покушали

Тишину послушали.

5. Игровое упражнение «Собери картинку». Детям предлагается собрать разрезные картинки из 4 частей (диагональный разрез) с изображениями различных насекомых.

6. Игра «Кто - где живет». Детям раздаются цветные картинки и предлагается повести линии от насекомого или другого животного до картинки со средой его обитания (вода, воздух, земля).

7. Игра «Поезд с насекомыми». Детям раздаются картинки с изображением поезда с пятью вагонами. Далее предлагается помочь насекомым (раздаточный материал – мелкие игрушки) найти свои места в вагонах поезда по следующим инструкциям:

- бабочка едет в вагоне, который находится между первым и третьим вагонами.

- Пчела путешествует в последнем вагоне.

- Жук едет в вагоне, который находится за четвертым вагоном.

- В вагоне, который располагается перед вторым путешествует кузнечик.

- Какой вагон остался пуст? Там путешествует оставшаяся божья коровка.

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР

Конспект коррекционной подгрупповой  образовательной  деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия  на неречевых звуках»  дети с ФФНРЦели:Коррекцион...

Конспект комплексного подгруппового обобщающего занятия в средней группе на материале лексической темы "Зима"

Цель занятия. Обобщение и закрепление знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей точно и равномерно наносить проколы на линию рисунка. Коррекционно-развивавющие з...

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....