Практика "Дистанционное обучение дошкольников с ООП"
методическая разработка по коррекционной педагогике

В современном мире повсеместно внедряется дистанционное обучение. Прежде всего  это связано с эпидемиологической обстановкой, а также с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Дистанционное обучение детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

Тюлькова Елена Михайловна, воспитатель

Шутикова Елена Абузаровна, воспитатель

МБДОУ № 9 «Колокольчик», г. Канск

В современном мире повсеместно внедряется дистанционное обучение. Прежде всего  это связано с эпидемиологической обстановкой, а также с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий.

Дети с особыми образовательными потребностями  - особая категория детей, требующая специального внимания  и подхода к воспитанию и образованию. МБДОУ № 9 специализированное учреждение для детей с нарушением интеллекта. В нашей группе обучаются десять детей старшего дошкольного возраста, у всех диагностировано снижение интеллекта до легкой умственной отсталости. Эффективность коррекционной работы с воспитанниками во многом зависит от ее непрерывности. Минимальный перерыв в занятиях может негативно сказаться на развитии особого ребенка. В случае прерывания коррекционного обучения возможна полная потеря полученного положительного результата.

Во время карантина мы не имели возможность проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми очном формате. Часто от родителей мы слышали такие фразы: «он не хочет заниматься», «я не могу его усадить», «я не знаю, что с ним делать». Поэтому мы увидели необходимость в проведении занятий с помощью дистанционных технологий.

Цель: обеспечение проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими особые образовательные потребности в условиях самоизоляции, посредством дистанционного обучения.

Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса.

Задачи:

  • Предоставить возможность воспитанникам с особыми образовательными потребностями осваивать образовательные программы непосредственно по месту жительства.
  • Способствовать установлению равной доступности к качественному образованию детей с особыми образовательными потребностями, в соответствии с учетом их личностных,  психофизиологических и когнитивных особенностей.
  • Оказать родителям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

В телефонном режиме мы опросили родителей воспитанников, выяснили возможность использования дистанционных технологий для проведения занятий с детьми, узнали о трудностях, которые при этом  возникли. С родителями провели индивидуальные обучающие консультации. Далее нами была разработаны  видеозанятия и презентации по различным темам в  соответствии с содержанием адаптированной основной образовательной программы. Детям и родителям предлагался учебный материал, они вместе изучали его и выполняли задания педагогов. Дистанционное обучение позволило родителям стать полноценными участниками образовательного процесса и сформировать у них понимание проблем ребенка. Дети занимались в удобном для них ритме, с помощью родителей  выбирали режим обучения, место и время проведения занятий. Применение дистанционных технологий помогло нам составить индивидуальный план обучения для каждого воспитанника с учетом его психофизических особенностей.

В настоящее время мы практикуем проведение online и offline занятий с воспитанниками (во время проведения ремонтных работ в учреждении,  актированных дней).  Проанализировав  результаты промежуточной диагностики по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию воспитанников, мы сделали вывод о том, что дистанционное обучение  положительно влияет на развитие ребенка с особыми образовательными потребностями. Коррекционное обучение становится более эффективным, т.к. происходит непрерывность осуществляемой работы, направленной на коррекцию отклонений в психическом и физическом развитии воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...

Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

В практическом материале даны примерные игры по образовательной области  "Художественное  творчество" - 1 этап обучения,  по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна.  Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....

Общее родительское собрание (Презентация)на тему "Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкамР.Т.с использованием УМК по обучению русскоязычных детей4 -7 лет татарскому языку

Тема: Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Р.Т. с использованием УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку...