Интегрированное занятие дефектолога и воспитателя "В поисках корабля" в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл def.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия дефектолога и воспитателя «В поисках корабля» с детьми подготовительной группы

                                                                                      Составили: Русакова М.А. воспитатель

                                                                                        Студенко О.Г. учитель-дефектолог

Цель занятия:

- совершенствование изученных навыков основных движений в соревновательной форме;

Задачи:

- развитие инициативности, самостоятельности, ловкости;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие произвольности;

- закрепление знаний о морских обитателях;

- активизация творческой активности;

Оборудование: пуговицы двух цветов по количеству детей, цветные повязки на голову, две капитанские фуражки, мячи, обручи, корзины, верёвки, картинки с конвертами (дельфин, скат, осьминог, морская звезда, кит, водоросли), коробка с песком, пластмассовые фигурки морских обитателей, две спортивные лавки.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад прилетел попугай, к крылу которого был привязан свиток. Давайте развернем его и посмотрим, что там было написано (разворачиваем свиток): «Меня зовут капитан Джон Фёрст. Наш корабль «Морская звезда» потерпел крушение. Команда спаслась, и мы находимся на необитаемом острове. Но наш корабль затонул и пошел ко дну. Помогите найти наш корабль, чтобы мы могли вернуться домой. То, что вы найдете на корабле, можете взять себе в качестве подарка и благодарности от нас».

- Ну что, все готовы отправиться на поиски затонувшего корабля?

Дети:

- Да!

Делим группу на две команды. Для этого предлагаем каждому ребенку вытащить из мешочка пуговицу определенного цвета (желтую или синюю) и объединяем их в зависимости от того, какого цвета пуговицу вытащил ребенок. Выбираем капитана. На головы участников повязываем ленты соответствующего цвета, на головы капитанов надеваем фуражки. Команды направляются на спортивную площадку.

Воспитатель:

«Попади в акулу»

- Для того чтобы акулы не мешали нам искать корабль, мы должны их распугать. Сейчас мы будем кидать в них мешочки с песком. Надо попасть точно в цель и распугать как можно больше акул.

Дети каждой команды кидают мешочки с песком в заранее приготовленную корзину (ведро).

«Вяжем морские узлы»

- Каждый моряк должен уметь вязать морские узлы. Сейчас и мы с вами будем завязывать узлы.

Детям раздаются небольшие веревочки, на которых, пока играет музыка,

надо завязать как можно больше узлов.

Учитель-дефектолог:

«Заряжаем пушки»

- Для того, чтобы наш корабль смог дать отпор неприятелю, мы должны зарядить наши пушки. Чем заряжают пушки? Правильно, ядрами.

Дети каждой команды становятся в шеренгу и передают мяч спереди назад. Тот, кто получил мяч, бежит в начало шеренги и снова передает мяч.

«Доберись до острова»

- Начинается шторм. Нам надо причалить к берегу. Впереди необитаемый остров. Добраться до него непросто. Необходимо преодолеть препятствия.

Дети проходят на корточках под натянутым канатом, перепрыгивают камушки и добираются до «острова» (обручи или нарисованные на асфальте круги).

Воспитатель:

«Жизнь на необитаемом острове»

Ведущий:

- Ребята, на море шторм и мы должны его переждать на суше. Что нам будет необходимо на необитаемом острове?

Дети предлагают варианты.

Загадки

Ведущий:

- Вы очень ловкие и находчивые. Но настоящий путешественник должен еще быть эрудированным и сообразительным. Сейчас я вам буду загадывать загадки про морских обитателей. Если вы дадите правильный ответ, то в конверте окажется картинка с изображением обитателя моря.

Итак:

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (дельфины).

Электрическим разрядом,

Глушит рыбок она разом,

Тело словно блин лежит,

На хвосте острый шип (скат) .

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Вот и весь я ... (осьминог).

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда).

Растут они, дети, знаете где?

Не на земле, а, конечно, в воде.

Морские бывают, речные...

Не знаю, еще какие...

На дне аквариума у нас росли.

И зовутся они ... (водоросли).

Воспитатель:

«Поиск морских обитателей»

Ведущий:

- А сейчас капитаны попросят своих помощников найти в песке морских обитателей. Помощники, будьте внимательны!

Дети ищут в коробке с песком пластмассовые фигурки морских обитателей

«Конкурс капитанов»

Ведущий:

- Внимание! Объявляется конкурс капитанов. У каждого из них есть морское прозвище, которое не знает другой капитан. Задача – узнать, как называет команда каждого из своих капитанов. Картинка крепится на спину капитану так, что другой ее не видит. Капитаны, прыгая на одной ноге, стараются заглянуть за спину другому и, увидев эту картинку, догадаться, что это за прозвище.

На спинах детей картинки с изображением дельфина и кита.

«Морская фигура»

- Наступила ночь. Все уснули: спит море, спят его обитатели, все замерло до рассвета. Посмотрим, умеете ли вы замирать и быть неподвижными.

Игра «Раз, два, три, морская фигура на месте замри».

Учитель-дефектолог:

«Последняя миля»

- Что-то мне подсказывает, что скоро мы должны найти корабль. Судя по карте, мы на верном пути. Осталась последняя миля. Осталось проявить силу и выдержку и мы у цели.

Игра «Перетягивание каната»

Игра «Плывем к сокровищам»

- А сейчас набираем в легкие воздух и плывем под водой.

Дети передвигаются лежа по лавке, подтягиваясь на руках.

- А вот и корабль, который мы так долго искали. Поздравляю вас с удачей! Капитан Джон Фёрст и его команда будут счастливы!

Дети рассматривают корабль и получают угощение – шоколадные монеты.