Прилетайте, птицы, в гости к нам.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Линде Юлия Борисовна

Подгрупповое занятие учителя-дефектолога для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priletayteptitsyv_gosti_k_nam.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»

Прилетайте, птицы, в гости к нам.

 Подгрупповое дефектологическое занятие для средней группы.

                                                                               Линде Юлия Борисовна, учитель-дефектолог

Бердск, 2022 г.

Цель: закрепить знания о перелетных птицах, расширение и активизация словаря.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

— расширение и закрепление понятий о перелетных птицах, их образе жизни;

— закрепление знаний о части-целом (части птиц);

— обогащать словарь словами по лексической теме «Птицы»;

Коррекционно-развивающие:

— развивать ВПФ(слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь);

-развивать общую моторику, тактильные ощущения;

— создавать положительный эмоциональный настрой;

-развивать зрительное восприятие части- целого.

 Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать навык сотрудничества, умения работать в коллективе, желания помогать товарищам;

— воспитывать у детей культуру поведения.

Оборудование: звуки птичьих голосов, изображения перелетных птиц, разрезанная на 5-6 частей картинка грача.

Ход занятия:

Создание положительного психологического климата. Мотивация.

Дефектолог: Ребята, сегодня у нас с вами очень необычное занятие. А прежде чем мы его начнем, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

 Если всё зазеленело

 И в полях звенит ручей,

 Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер

 Значит к нам пришла…

Дети: Весна

Дефектолог: да, ребята, все правильно. И именно весной мы отмечаем праздник- Международный день птиц. И сегодня мы с вами поздравим друг друга с этим праздником, с тем, что наступила весна и все перелетные птицы скоро к нам прилетят обратно. 

Основная часть.

Дефектолог:  Послушайте, птичьи песенки слышны (включается запись птичьих голосов). Ребята, скажите, а как птицы поют? Какие у них голоса?

 Дети: озвучивают свои варианты.

Дефектолог: да, ребята, птичьи голоса весной звучат очень звонко, птицы радуются тому, что наступила весна.

А давайте сейчас и мы порадуемся тому, что пришла весна и поиграем в игру:

Выполняем пальчиковую гимнастику в чистоговорке «Пришла весна»

На - на - на  (хлопаем 3 раза в ладоши) - к нам пришла опять весна.

(соединяем с большим пальчиком поочерёдно остальные на каждый ударный слог правой руки).

Ода - ода - ода (хлопаем 3 раза в ладоши) оживает вся природа

(соединяем с большим пальчиком поочерёдно остальные на каждый ударный слог левой руки).

Су - су - су ( хлопаем 3 раза в ладоши) - шумно стало в лесу

(соединяем с большим пальчиком поочерёдно остальные на каждый ударный слог)

Ицы - ицы – ицы (хлопаем 3 раза в ладоши) - прилетели с юга птицы!

(Машем руками как птички.)

Дефектолог: Ребята, весной к нам прилетают грачи. И у меня для вас есть картинка грача. Только она сломалась, пока я к вам шла. Помогите мне, пожалуйста, ее собрать.

Дети: собирают разрезную картинку.

Дефектолог: молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь настало время поиграть.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

6. Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только...

Дети. Хорошо

Дефектолог: молодцы, ребята. А сейчас я хочу проверить, кто же из вас самый внимательный.

 Игра "Летает – не летает"

Я вам буду петь прибаутки о летящих птицах и насекомых, а вы должны говорить: «Летят, летят», – и поднимать руки. Кто из вас будет невнимателен и ошибется, поднимет руки по ошибке, – в игре больше не участвует.

Скворцы летят,

На всю Русь кричат:

– Это мы! Это мы!

Возвращаемся в домы!

(Дефектолог  поднимает руки вверх, показывая, как летят скворцы. Далее по ходу игры можно называть других птиц и животных, например: вороны, страусы, голуби, жуки, котята, черепахи летят)

Дефектолог: ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями.  

Рефлексия.

Дефектолог: ребята, какое задание вам понравилось больше всего? А что показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

Прилет птиц.

Конспект  занятия  в  подготовительной  группе  по  конструированию  из  бумаги....

План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.

Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием  мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...

сценарий тематического занятия "Сорок Сороков или прилет птиц"

Сценарий   тематического занятия  (кружок  «Свет  православия»)Сорок  сороков (прилет птиц)  Программные  задачи:- познакомить детей  с календар...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

Конспект ООД по художественному творчеству "Птицы, в гости прилетайте"

Использование нетрадиционных техник  в изобразительной деятельности....

Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа Цель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны

Сценарий народного праздника в детском саду«СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группаЦель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихо...