Конспект образовательной деятельности Ознакомление с миром природы "Кто из нас овощей" с детьми ОВЗ, 2-младшая группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кочеткова Татьяна Валерьевна

Образовательная деятельность построена в игровой форме. Присутствует хороводная игра. направлена на усвоение материала на тему:Овощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинска

(МБДОУ № 28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинска)

Адрес: 693022, г.Южно-Сахалинск, ул.Науки,8-А, ИНН 6501284957 КПП 650101001

yusgo.mbdouds.28@sakhalin.gov.ru

Конспект ОД

Область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром природы

Тема «Кто из нас, из овощей…»

игровые технологии для детей с ОВЗ

во 2-ой младшей группе

Составитель Кочеткова Т.В.

учитель-дефектолог

 

г Южно-Сахалинск

2022

Игра-ситуация «Кто из нас, овощей»

Программное содержание. Обогащать эмоции детей с ОВЗ; вовлекать в импровизацию; закрепить названия овощей; учить обсуждать содержание сказки.

Материалы. Овощи: помидор, капуста, огурец, зеленый лук, морковь, свекла.

Игрушки: большая грузовая машина.

Связь с другими видами деятельности. Речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Ход игры:

Учитель-дефектолог встречает детей в роли хозяйки с капустой в руках. Дети рассматривают кочан, а воспитатель расхваливает капусту;

Уродилась густо крепкая капуста,

Выросла на грядке ладная, складная.

Зачем капуста нужна?

В щах хороша?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: В борщах важна?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: В пирожки кладут?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: В бочках солят?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: Козочки капусту любят?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: Зайчики капусту любят?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: Давайте хоровод водить, что еще в огороде растет, вспомним.

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Есть у нас огород, в нем капуста растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты капуста подрастай и в корзинку - полезай!

Есть у нас огород, в нем зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты лучок подрастай и в корзинку - полезай!

Есть у нас огород, в нем морковка растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты морковка подрастай и в корзинку - полезай!

Есть у нас огород, в нем свеколка - растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты свеколка подрастай и в корзинку - полезай!

Есть у нас огород, в нем огурчик - растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты огурчик подрастай и в корзинку - полезай!

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофер к нам приезжай – забирай наш урожай!

Учитель-дефектолог: Молодцы! Понравился вам хоровод?

А сейчас, давайте поиграем в игру «Назови овощи»

Учитель-дефектолог: Молодцы! Все овощи назвали.

А хотите, я расскажу вам сказку? Тогда садитесь по удобнее, все готовы?

Сказка про овощи.

Однажды на огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый.

Первой стала хвастаться капуста: - Я белая, хрустящая. Я самая красивая!

Огурец сказал: «Я зеленый, крепкий – нет, Я самый красивый!

Обиделся помидор и говорит: - Я самый красивый, потому, что я красный!

Долго овощи спорили, не могли решить, кто же из них – самый красивый.

Вдруг на огород забрался зайка, увидел он капусту и сказал:

- Капуста самая вкусная, самая красивая. Сорвал кочан и убежал в лес.

Прибежал Коля, увидел огурец и сказал:

- Какой красивый огурчик, надо попробовать его, - взял его и убежал.

Последней пришла мама, и ей очень понравился помидор.

Она сказала:- какой красивый помидор, сорву, его на салат.

Овощи решили, что больше спорить не будут, так как, всем они по вкусу и для всех красивы.

Вот и сказки конец, а кто слушал – Молодец!

Учитель-дефектолог: Ребята понравилась вам сказка?

Ответы детей

Учитель-дефектолог: О чем говорилось в сказке?

Ответы детей

Учитель-дефектолог: Расскажите ее дома папам и мамам?

Ответы детей

Учитель-дефектолог: Вам понравилось играть со мной?

Ответы детей

Учитель-дефектолог: Молодцы! Мне понравилось играть с вами.

На столе лежат овощи, если есть желание, можете самостоятельно разыграть в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".

Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательно – речевой области» (Познаю мир) «Наш поселок» во второй младшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательно – речевой направленности(Познаю мир)« Наш поселок»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы

Цель: формирование  представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.Задачи- Совершенствовать координацию движений рук.- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая сло...

Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»

Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:·       Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме: «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность....

КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Использование  произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....