Конспект развлечения "В гости к Мальвине"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Рогова Татьяна Виньяминовна

Развлечение для старшей группы по ОБЖ. Развлечение « В гости к Мальвине»

Реализация содержания программы в образовательных областях.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Закрепить знания о правилах поведения дома, на улице. Развивать навык выступления детей на публике. Воспитывать ответственность за себя и за других.  Способствовать раскрытию творческих способностей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий развлечения41 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение « В гости к Мальвине»

Реализация содержания программы в образовательных областях.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Закрепить знания о правилах поведения дома, на улице. Развивать навык выступления детей на публике. Воспитывать ответственность за себя и за других.  Способствовать раскрытию творческих способностей.

Атрибуты и оборудование: медвежонку - домик, пенек, утюг; лисичке- ёлочка, пенек; белочке, зайчику – березка, два пенька; дорога с пешеходным переходом (белые ленты из ткани, приклеены клейстером на пол), тут же соответствующий знаковый указатель, светофор.

Домик Мальвины: диванчик, телевизор, стол, накрытый белой скатертью. На столе ваза с муляжами фруктов – яблоки, груши, виноград, чайный сервиз; ракета, большая коробка со спичками.

Ход мероприятия:

Ведущая: Жили были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела Сорока и застрекотала.

Появляется девочка, изображающая сороку. Она машет руками, как крыльями и кричит. На её крик сбегаются зверята: Бельчонок, Зайчонок, Лисенок, Медвежонок.

Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня будет праздник!

Зайчонок: Сорока, сорока, а какой это праздник?

Сорока: Праздник у Мальвины.

Лисенок: А кого она пригласила?

Сорока: Всех, всех, всех!

Медвежонок: А где будет этот праздник?

Сорока: На лесной полянке, в доме у Мальвины. Спешите, спешите! Не опоздайте на день рождение!

(Звери расходятся по своим домикам).

Ведущая: Обрадовались зверята. Каждому хочется на праздник попасть. Давайте посмотрим, как они будут собираться, в путь дорогу отправляться.

Сорока: Под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом. Это хитрая лисичка, под кустом лисичкин дом!

(Из-за куста выскакивает Лисенок).

Лисенок: Как хорошо, что меня мама на праздник отпустила. А как же мы до той полянки доберемся?

Сорока: Лисичка, я покажу дорогу!

Лисенок: Давай зайдем за моим другом Медвежонком?

Сорока: Пойдем.

(Медвежонок гладит на пеньке штаны).

Медвежонок: (поёт) Сшила мама мне штаны небывалой ширины. Я на праздник попаду, только стрелки наведу!

Лисенок: Медвежонок, ты нарядился?

Медвежонок: Я готов. Сейчас только выключу утюг. Мама научила меня, что уходя из дома нужно выключать электроприборы.

Лисенок: Не отключив электроприбор можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымятся, а потом вместе со шторами вспыхнет весь дом. (Идут к зайцу).

Сорока: Под березкой маленькой притаился Заинька. Ты чего боишься Заяц? Ну-ка, Зайка, вылезай-ка!

Заяц: А я не боюсь никого на свете!

(Подходит Белочка)

Белочка: Никого мы не боимся и на праздник будем самые первые.

Медвежонок: Не торопитесь, пойдем все вместе, Сорока покажет нам дорогу.

Заяц, Белочка: Мы сами дорогу найдем.

 (Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Здравствуйте мои дорогие Белочка, Зайчик. Куда вы так спешите?

Белочка: Здравствуйте, мы идем на день рождение к Мальвине.

Баба-Яга: Ой, да зачем вам так далеко идти! Лучше пойдем со мной. Я вас угощу чем то вкусненьким. Зайчонку – морковку, а тебя, Белочка, орешками.

(Тут появляются Медвежонок, Лисенок и Сорока).

Лисенок: Не слушайте её, мы все знаем, что с незнакомыми людьми нельзя разговаривать, а тем более уходить. Иначе может случиться беда.

Медвежонок: Лучше пойдем все вместе к Мальвине.

Баба-Яга: Вот досада! Грамотные стали зверята! Не обманешь, не уведешь! Так с голоду помрешь!         (Баба-Яга уходит).

Бельчонок: И все равно мы первые придем на день рождение.

Прыг-скок! Прыг-скок! То вкривь, то вбок! Мне мама сказала: машину берегись

И вовремя детка в дупло воротись.

 Прыг-скок! Прыг-скок! То вкривь, то вбок!

А правила, мы не хотим соблюдать.

И будем по самой середке скакать!

Прыг-скок! Прыг-скок! То вкривь, то вбок!

Медвежонок: Подождите Бельчонок, Зайчонок, вы нарушаете правила дорожного движения.

(Появляется Кот).

Кот: В чем тут дело? Что случилось?

На посту я в ночь и в полдень, и зимою и весной.

Чтобы был порядок полный на дороге на лесной!

Я скажу вам, братцы, сразу знает весь лесной народ-

От внимательного глаза нарушитель не уйдет!

Кот: красный свет – не ходи! Желтый свет – погоди! Свет зеленый впереди – через улицу иди!

Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Лисенок: Как  тебе не стыдно, Бельчонок, ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя?

Заяц: Ой, простите, мы просто торопимся на день рождение.

Кот: А вы знаете правила дорожного движения?

Звери: Знаем.

Кот: Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу?

Лисенок: Только по пешеходным переходам.

Кот: Где нельзя играть?

Медвежонок: Нельзя играть на проезжей части.

Кот: На какой свет мы переходим улицу?

Зайчонок: На зеленый.

Кот: Что следует сделать, прежде чем начинать переходить улицу?

Бельчонок: Нужно посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин и только тогда переходить.

Кот: На все мои вопросы вы ответили правильно. Всегда выполняйте  правила дорожного движения. И с вами не приключится никакая беда.

Звери: Спасибо, досвидания! (Все заходят в раздевалку).

Ведущая: А тем временем Мальвина ждала гостей. (Песня Мальвины)

(Стук в дверь, приход гостей. Их встречает Буратино – распахивает дверь)

Буратино: Здравствуйте! Заходите!

Зайчонок: А вот мне моя мама запрещает с ходу дверь открывать.

Буратино: А что здесь такого? Мы же гостей ждем!

Медвежонок: Разве тебя не предупреждали? Надо спрашивать «Кто?» или «Вам кого?».

А лучше сначала в дверной глазок посмотреть свой там или чужой.

Буратино: А я до глазка не достаю.

Зайчонок: Стул подставляй.

Буратино: Таскать его! Какие вы трусишки. Да у нас ничего ценного нет, кроме телевизора.

Сорока: Я знаю много всяких жутких случаев. Есть такие, которые грабили других.

(Появляется Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте гости! Буратино ты опять забыл все правила безопасного поведения?

Буратино: Да ладно тебе, опять начала меня учить.

Мальвина: Проходите гости за стол.

(Поют песню, поздравляют Мальвину)

(В дверь стучат, звонят. Буратино бежит открывать дверь)

Лисенок: Погоди!

Медвежонок: Кто там?

Баба-Яга: Это я – ваша знакомая. Пришла поздравить Мальвину с днем рождения.

(Мальвина ставит стул и смотрит в дверной глазок)

Мальвина: мама занята сейчас, придите позже.

Баба-Яга: А как же подарок? Мальвина ты не хочешь получить его сразу.

Буратино: Откройте быстрее дверь. Это же пришли поздравить тебя с днем рождения.

Медвежонок: Не пущу! Дверь всегда должна быть на засове и без взрослых никому нельзя открывать.

(Зайчонок смотрит в глазок)

Зайчонок: Да это же Баба-Яга переоделась.

Лисенок: Уходи Баба-Яга, мы тебя узнали. И дверь тебе не откроем.

Баба-Яга: Ну и дети растут, всему их учат. Так и с голоду помрешь. Так хотелось кого-нибудь съесть.

(Сорока смотрит в глазок)

Сорока: Ушла Баба-Яга. Давайте веселиться.

(Хоровод, каравай. Буратино тем временем мастерит из фольги и спичек ракету).

Буратино: Медвежонок, иди, посмотри какой я приготовил Мальвине подарок. Она сейчас у меня полетит.

Медвежонок: Такой подарок может привести к пожару.

Мальвина иди сюда! (Мальвина забирает спички у Буратино)

Мальвина: Спасибо тебе Буратино за подарок. Но игра со спичками может привести к пожару.

Мальвина: Возник пожар. Что нужно делать?

Лисенок: Звонить по телефону «01».

Мальвина: Комната сильно задымлена?

Бельчонок: Ползти к выходу.

Мальвина: На тебе горит одежда?

Медвежонок: Упасть, кататься, пытаясь потушить одежду или накрыть плотной тканью горящую часть одежды.

Мальвина: Давайте поиграем в игру.

Дорогие зверята, сегодня вы сделали очень много полезных и добрых дел. Помогли Бельчонку и Зайчонку, не впустили в дом незнакомого человека, не дали разгореться пожару. И день рождения Мальвины удался на славу.

Песня «Добрые дела».

Литература

В.Я. Сюньков «Основы безопасности жизнедеятельности » 1997г.

А. Иванов «Азбука безопасности  «Как неразлучные друзья дом охраняли»; «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; «Как неразлучные друзья в огне не горели»» АСТ-ПРЕСС 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гости к Мальвине»

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к Мальвине»Цели.Формирование у детей понятий чайная, столовая и кухонная посуда.Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - н...

Сценарий познавательного развлечения по ПДД для дошкольников «В гости к Мальвине»

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, развлечение на тему Дорожные правила в игровой форме...

Конспект индивидуального занятия " В гости к Мальвине"

          Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие  звука  р в словах. Упражнять...

Конспект индивидуального занятия " В гости к Мальвине"

          Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие  звука  р в словах. Упражнять...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...

Развлечение в старшей группе "В гости к Мальвине"

Продолжать воспитывать у детей культуру поведения. Закрепить правила поведения в гостях. Формировать представления о воспитанности. Вызывать стремление быть воспитанными, культурными, вежливыми....