Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Кравцова Наталья Николаевна

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Орлёнок» города Зернограда

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД

«Улицы нашего города»

в средней группе

подготовила: воспитатель

Кравцова Наталья Николаевна

2015 год

Цели: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Задачи: развивать речь детей;

- пополнить представление детей о городе, профессиях;

-расширять представление детей о поведении на улице, знание о названии

улиц, где живут  ;

-закрепить умение применять полученные знания о ПДД в жизни;

-формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма,

активности, ответственности, дружелюбие;

-формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

стимулировать активность детей в игре.

Атрибуты к игре: жезл, светофор, дорожные знаки, рули, атрибуты машин,

детские коляски, пешеходный переход, стульчики, билеты.

Предварительная работа: загадки о видах транспорта и дорожных знаках, рассматривание иллюстраций транспорта, беседы, изучение правил дорожного движения, используя иллюстрации и настольно-печатные игры, знакомство с новыми профессиями.

Ход игры

В. Ребята, мы живем с вами в небольшом красивом городе. Как называется наш город? (ответы детей). В нашем городе много улиц, по которым движется разный транспорт. Назовите, какие машины едут по дорогам нашего города. (Дети называют)

- Правильно, молодцы. Много транспорта на улицах города и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы «выйдем» на улицу нашего города. А вы знаете на какой улице вы живете? (Ответы детей) .

- Ребята, как вы думаете, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения?

(Ответы детей)

- Мы поиграем в игру, где будем выполнять правила дорожного движения. За поведением на дороге будет наблюдать инспектор ДПС-дорожно-постовая служба. (Выбирается один ребенок). Мы отправляемся на улицу в автобусе, а я посмотрю, как пассажиры будут вести себя в транспорте. (Выбирается водитель, пассажирам раздаются билеты, на которых указаны геометрические фигуры и они занимают свои места в автобусе, построенном из стульчиков, на спинках которых наклеены геометрические фигуры.

Водитель отправляет автобус, по ходу движения делает остановку и несколько детей выходят. Инспектор смотрит за пешеходами, в случае нарушения делает замечание) .

В. Мы с вами проехали по улице Темякова и подъезжаем к улице Карла Маркса. Давайте поможем водителю доехать до нашей остановки. Смотрите, я вижу знак, как он называется?

Д. Пешеходный переход.

В. Что нужно сделать водителю?

Д. Пропустить пешеходов.

В. Перед нами еще знак. Как он называется (Дети называют) .

- Теперь мы подъезжаем. Остановка. (Дети выходят из автобуса и становятся водителями и пешеходами, у девочек коляски, у мальчиков атрибуты машин, рули) .

- Ребята, нам нужно перейти дорогу, но как мы это сделаем, ведь здесь ездят машины?

Д. Надо перейти дорогу по пешеходному переходу возле светофора.

В. Правильно. А что должны сделать водители на сигналы светофора?

(Дети водители отвечают: красный свет остановиться, на желтый-приготовиться, зеленый-можно ехать)

Воспитатель меняет сигналы светофора, пешеходы и водители выполняют свои действия. Инспектор ДПС следит за движением.

В. Все вы молодцы! И нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем пойти к нашему автобусу, давайте еще раз вспомним, как нужно переходить улицу? (Ответы детей) .

- Правильно, переходить улицу можно только по пешеходному переходу, а больших городах еще и по подземному, на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам.

-Можно перебегать улицу перед близко едущим транспортом? (Ответы детей)

-А маленьким детям можно переходить дорогу без взрослых? (Дети отвечают)

-Нам пора в детский сад.

(Дети идут по пешеходному переходу, подходят к автобусу, садятся и уезжают в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...