Светофор.
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Зубарева Ирина Геннадьевна

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Светофор.

Цели и задачи:

1.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: светофор, “глаз”;

прилагательные: красный, желтый, зеленый;

глаголы: светит, едет, идет.

Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование: макет светофора (двусторонний), плакат с изображением дороги и светофора, атрибуты для игры (см. 1-ое занятие), игрушка Лунтик.

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, помните, кто сегодня к нам в гости должен прийти? (Ответы детей – Лунтик) А пока он не пришел, нам нужно с вами привести в порядок группу и себя, чтобы ему, было приятно находится с нами. (После того, как дети закончат свою работу и подойдут к воспитателю, раздается стук в дверь).

Воспитатель. Ребята, это, наверное, Лунтик пришел, пойду посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку Лунтик)

Лунтик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель. Как ты, Лунтик, добрался к нам на этот раз?

Лунтик. Я ребята, был очень осторожен и переходил дорогу в положенном месте.

Воспитатель. Молодец, Лунтик!

Воспитатель. Сегодня я ребятам и тебе, Лунтик, расскажу о светофоре, который помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились.

Воспитатель достает макет светофора.

Воспитатель. Ребята, это что у меня в руках? (Ответы детей). – Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель. Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).

Воспитатель. Где вы видели светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по-очереди).

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

И при желтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

Воспитатель. Ребята, посмотрите на светофор (Рассматривают макет светофора). У светофора сбоку тоже есть три глаза: красный, желтый, зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз – водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый – глаз, то водитель должен приготовиться, а когда загорится зеленый свет – то машина может ехать.

Работает светофор так, когда для машины горит красный свет, то для пешеходов горит зеленый свет. (Воспитатель показывает на макете). Значит, ребята, машины что делают? (Стоят). А пешеходы что делают? (Переходят дорогу).

А затем загорается желтый свет. Он говорит “внимание”, нужно приготовиться: машинам ехать, а пешеходам остановится перед переходом или дойти на другую сторону дороги. Через дорогу нужно переходить спокойно. Водители обязаны дождаться, пока пешеходы покинут проезжую часть (независимо от того, какой свет для них горит).

Затем загорается для машин зеленый свет – они могут ехать, а для пешеходов красный свет – значит переходить дорогу нельзя!

Воспитатель. Лунтик, тебе все понятно?

Лунтик. Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.

Воспитатель. Ребята, поиграем с Лунтиком в нашу игру “Шоферы”? Только на пешеходный переход еще поставим светофор. Тогда Лунтику будет все понятно.

Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

Воспитатель. Ну как, Лунтик, теперь тебе все понятно?

Лунтик. Спасибо, ребята! Такая интересная игра! Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о светофоре. (Лунтик говорит детям, о чем он расскажет своим друзьям. Итог занятия.).

Лунтик. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой. Баба Капа будет волноваться. До свидания! (Дети прощаются с Лунтиком).

Воспитатель. До свидания, Лунтик.

3-ий этап. Итоговый.

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.

Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

Предварительная работа:

Попросить родителей свозить детей в г.Канаш и показать своим детям где находится светофор, как он работает, а также показать им пешеходные переходы. Понаблюдать с детьми за работой светофора, как ведут себя пешеходы, машины. Как переходят дорогу люди? Соблюдаются ли правила. (Если нет, то объяснить, что так делать нельзя, может произойти беда не только с ним, но и с водителем или случайным прохожим и т.д.).

Оборудование: приготовить простой макет села с главной дорогой, настольные дорожные знаки, макет светофора (двусторонний), атрибуты для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”), игрушка Лунтик, книжка в подарок.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости придет Лунтик. (Раздается стук в дверь). А вот и он.

Лунтик. Здравствуйте, ребята! (Приветствие детей)

Воспитатель. Лунтик, ребята недавно побывали со своими родителями в городе и хотят тебе рассказать об этом.

Лунтик. Ребята, а что такое город? (Ответы детей, воспитатель выслушивает ответы детей и подтверждает правильные).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Как называется город, в который вы ездили? (Канаш). Что вы там видели?

Дети вспоминают поездку с родителями в Канаш.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

(Учит правильно составлять предложения, поправляет, помогает составить тексты)

Лунтик. Какие ваши родители молодцы! Показали вам настоящий светофор, пешеходные переходы. А вы сами правильно переходили дорогу? (Ответы детей)

Воспитатель. А как вы переходили дорогу? Покажем Лунтику? (Да)

Игра “Шоферы” (со светофором)

Лунтик. Ребята, а в вашем селе есть светофор? А пешеходные переходы? (Нет).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, нужны в нашем селе светофор, пешеходные переходы, дорожные знаки? (Да, нужны)

Воспитатель. Ребята, я вам принесла макет нашего села. Посмотрите на него (Дети рассматривают макет: узнают свои дома, детский сад, показывают по какому маршруту они идут в детский сад).

Воспитатель. Ребята, подумайте, где должен стоять светофор, дорожные знаки, пешеходные переходы. (Дети рассматривают макет и показывают места, где можно расположить дорожные знаки, светофор. Воспитатель советует им правильные места и вместе с детьми расставляет дорожные знаки.)

Лунтик. Ребята, какие вы молодцы, я сейчас пойду домой и вместе со своими друзьями на нашем лугу тоже расставлю такие дорожные знаки.

Воспитатель. Лунтик, а чтобы ты не ошибся, мы с ребятами хотим подарить тебе книжку с правилами дорожного движения.

Лунтик. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Лунтиком).

Воспитатель. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Правильно! Никогда не забывайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...