Конспект занятия по ОБЖ "Нельзя играть с огнем"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nelzya_igrat_s_ognem.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №53»

Конспект занятия по ОБЖ

на тему «Нельзя играть с огнем»

во второй младшей группе

                     

                                                                     

                                                                              Составила:                                 воспитатель

                                                                               Валиуллина А.Х.

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

2015г.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, Мишка (игрушка).

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия

Воспитатель: К нам сегодня пришел необычный гость. Хотите узнать, кто это? Послушайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь» 
(огонь)

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтованы лапа и голова).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Что с тобой случилось? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Разве можно играть со спичками? Это очень опасно!

 Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами, Мишка. Мы расскажем тебе об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

Воспитатель: В дальние времена люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей).

Воспитатель: В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь, Мишка, как огонь помогает людям. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом иллюстраций). А сейчас Рената прочитает стихотворение Е. Ильина о добром огне.

«Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет».


Мишка: Молодец, Рената! Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: Со временем люди поселили огонь в домик (показывает спичечную коробку). Что это?

Дети: Спички.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. (Зажигает свечку, дети наблюдают за огнем).

Воспитатель: А сейчас встанем и покажем, как танцует пламя свечи.  Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (дети машут руками, свеча гаснет, все садятся на стульчики).

Воспитатель: Как вы думаете,  детям можно зажигать свечу? Почему нельзя, что может случиться? (ответы детей).

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случится? (ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь, Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, детям нельзя брать в руки спички.

Аделя читает четверостишие, сопровождая показом соответствующей картинки:

Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому что эти спички,
Не игрушки для ребят.

Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Валерия:

И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь.

Савелий:

Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,

Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной? (Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия игры: если правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу).

Мишка:

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.