Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Коковина Любовь Борисовна

занятие  по ОБЖ  "Правила  дорожного движения" в подготовительной группе  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной  образовательной  деятельности   по  профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в подготовительной  группе 6 -7 лет.

Тема: «Безопасное  поведение  на дорогах»

Цель; Формирование  знаний, умений и навыков  детей старшего  дошкольного возраста  по  безопасному   поведению

на дорогах и улице. Обобщить знания  детей  о  правилах дорожного движения.

Задачи;  

Образовательные;

1.Продолжать формировать  у детей знания  о правилах  безопасного поведения на улице.

2.Закрепить  умение  различать  и понимать значение   дорожных знаков.

3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

4.Расширять  и обогащать словарь  детей.

Развивающие;

1.Развивать наблюдательность, внимание,

2 Развивать  логическое мышление,

3.Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

4.Развивать выразительность речи   при чтении стихов.

Воспитательные;

1.Воспитывать у детей уважительное отношение  к правилам  дорожного движения  и  желание следовать им.

2.Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения  детского   дорожно  – транспортного травматизма.

Словарная  работа:  Проспект, бульвар, подземный, наземный  переход.

Материал и оборудование:

Дорожные  знаки ( светофор, пешеходный, подземный  и наземный  переход, велосипед),  кегли, мягкие блоки  (тоннель),  наст.печатные  игры  «Подбери знак»,  «Собери  картинку», мольберт, мультимедиа, плакат «Советы  Светофорчика»

 

Предварительная  работа:

Занятия:   «Знакомство с  дорожными знаками»

                «Готовы ли вы стать пассажирами»

                    «Путешествие в мир транспорта»

Сюж. рол.  игра:  «Путешествие по городу на автобусе»

                             «Автомастерская»

                        «Автосалон» 

Подвижные  игры:  «Море, небо, дорога»

                                «Цветные автомобили»

Чтение  художественной литературы

  Н.Носов  «Автомобиль»,

  А.Гольперштейн» «Трамвай и его семья»

  А.Дорохов  «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»

Работа с родителями

Консультации:

«Родителям о правилах дорожного движения»

«Что почитать ребенку о правилах дорожного движения»

«Какие методы использовать  для знакомства детей с пдд»

Ход занятия

Просмотр  слайдов  презентации  проходит по телевизору, который расположен у стены. Мягкие блоки (дома) расположены на столах вдоль стены, мольберт,  с  кроссвордом  стоит в углу группы. Столы  с настольно печатными  играми  расположены  у  стены.

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо  от коротышек из  Цветочного города. У них случилась беда.  «В нашем  Цветочном городе  поселилась    старуха  Шапокляк,  украла все дорожные знаки. И поэтому в городе стали  происходить аварии.  Помогите нам! Очень надеемся на вас коротышки».

Да  ребята,  действительно это беда. Без  дорожных знаков, светофора  и четких строгих дорожных правил  трудно  и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь?

Дети:  Мы поможем.

Воспитатель: Для того чтобы  помочь, мы должны  попасть в этот город. Давайте дружно скажем  раз, два, три, в Цветочный город.

(Дети закрывают глаза,  три раза поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Посмотрите  ребята, действительно в городе совсем нет дорожных знаков.

(Звучит музыка, появляется старуха Шапокляк)

Шапокляк:  Здравствуйте, здравствуйте, а вы кто такие, кто вас сюда звал и сами-то откуда?

Дети:  Мы приехали из большого красивого  города.

Шапокляк:  Из какого это большого, красивого города?

Дети:  Наш город называется  Оленегорск. И по нашим улицам  движутся  различные машины, автобусы. Ходят пешеходы, и никто никому не мешает, потому что в нашем городе  на улицах есть дорожные знаки.

Шапокляк: Ну что  ж  давайте знакомиться. Я красавица, умница и зовут меня – Шапокляк. А вы зачем  пожаловали?

Дети: Мы получили письмо от жителей Цветочного города. Они пишут, что пропали все дорожные знаки  и в городе  стали происходить  аварии на дорогах.

Воспитатель:  Случайно не вы  оставили город без знаков?

Шапокляк: А это, какие такие дорожные знаки?  Которые  на дорогах валяются?

Воспитатель:  Ребята, разве дорожные знаки  валяются на дорогах?

Дети:  Они не валяются, они стоят на дорогах  и  напоминают о правилах дорожного движения  пешеходам и машинам.

По обочине дороги      

Как солдатики стоят.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Шапокляк:  Им чего делать нечего, как на дороге стоять?

Воспитатель:   Шапокляк, ты не знаешь, для чего нужны  дорожные знаки?   И с ПДД  совсем незнакома?

Шапокляк:  Не знаю, и знать ни хочу! Зачем они мне?

Я по дороге люблю бегать, светофоры не люблю.

На подножке я трамвая преспокойненько вишу.

И с мячом на мостовую выбегаю поиграть,

Правил ПДД не знаю и на них мне наплевать.

 А сами  – то знаете  эту ПДД?

Воспитатель: Да, ребята хорошо знают  дорожные знаки и правила дорожного движения  и сейчас расскажут  тебе  о них.

Ребенок:  Дорожные знаки все очень хороши,           Слайд 1

И  взрослые,  и дети их уважать должны,

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы   на дороге,

Осмотрительными быть.

Воспитатель: Теперь, Шапокляк, ты поняла, что  все  дорожные знаки очень важны и необходимы. Верни их, пожалуйста.

Шапокляк: Нет, так просто я их вам не отдам. Сначала отгадайте мои загадки, тогда посмотрим!

  1. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными  глазами,

Друг на  друга все глядят.  

                                 (Улица)   Слайд 2

2. Дом по улице идет,              

На работу вас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках  

                                       (Автобус) Слайд 3

       (Дети отгадывают загадки)

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы, загадки разгадали правильно, и теперь Шапокляк  вернет  нам дорожные  знаки.

Шапокляк: А кто вам сказал, что я отдам вам  знаки? Вы объясните  мне, чем же они хороши, что без них никак нельзя! (достает из своей сумочки дорожные знаки и раскладывает их на столе)

Воспитатель: Хорошо. Сейчас тебе наши ребята подробно и понятно расскажут о дорожных знаках. Слушай внимательно и запоминай.

(дети по очереди берут знак со стола и читают про него стихотворение)        

1 ребенок: Я – знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий  на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

2 ребенок: Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак говорит: «Въезд запрещен»

3 ребенок: Я знак «Медицинской помощи»!

Лена с Настенькой в тревоге!

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом!

4 ребенок: У любого  перекрестка,         Слайд 4

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый - лучше подожди,

Если свет зажегся красный,

- значит, двигаться опасно!

Хором: Мы важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим

Воспитатель: Вот такие дорожные знаки есть на улицах нашего города. Шапокляк, прежде чем выйти на улицу,  нужно знать не только дорожные знаки  и сигналы светофора. Еще необходимо соблюдать правила дорожного движения, которые и называются ПДД! Сейчас  ребята тебе о них расскажут.

Ребенок: Если ты гуляешь просто,

Все  равно  вперед гляди,

Через шумный  перекресток

Осторожно проходи.

 Ребенок: Я  сегодня – пешеход,      Слайд  5        

У меня  неспешный ход,

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля,

Никого я  не толкаю,

Никого не обгоняю,

В  детский садик  я иду,

Брата за руку веду,

Говорю ему:  «Борис!

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем недлинный!

Скажут:   кроха – пешеход,

В садик правильно идет!»

Шапокляк: И зачем мне ваши правила, я хожу и  перебегаю  дорогу,  где хочу. И вы так делаете, я знаю, я видела как девчонки и мальчишки  перебегают дорогу и  играют на  ней в мяч, катаются на роликах, самокатах.

Воспитатель:  Ребята, неужели и вы так поступаете?

Дети: Нет

Воспитатель: Что же может случиться, если играть  на дороге?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:  Давайте  расскажем  Шапокляк,  как правильно нужно вести себя на дороге

Дети: На проезжей части дороги нельзя играть – это очень опасно для жизни! Переходить улицу только по пешеходному переходу. Пешеходная часть улицы только тротуар.                          

Ребенок: Основное из правил движенья,  Слайд  ,6

Знать, как таблицу

Должны умножения,

На мостовой – не играть,

Не кататься, если хочешь

Здоровым остаться!

       

Шапокляк:   Много  вы знаете, грамотные, какие! Тогда  и меня старушку  научите.  А то  машины так и снуют, так и снуют  по улицам. Так что и со мной может случиться беда!

Воспитатель: А давай вместе с детьми поиграем, и ты все запомнишь.

(проводятся игры «Подбери знак», «Собери картинку» – одна группа детей  играет  в игру «Подбери знаки», другая – «Собери картинку»).

Воспитатель: Шапокляк, мы хотим с тобой поиграть в игру «светофор». (Проводится    Физминутка.  Дети встают в круг,  воспитатель в центре круга,  воспитатель читает стихотворение и показывает сигналы светофора, Шапокляк выполняет действия вместе с детьми)

Зеленый  свет – дети идут по кругу,

Желтый свет – нужно  остановиться,

Красный  свет – дети  приседают и грозят друг другу пальчиком.

 

Воспитатель:  Уважаемая   Шапокляк,  ты присядь  и отдохни, а ребята продолжат рассказывать  тебе  о   правилах дорожного движения.

Ребенок: Полосатая лошадка,                  Слайд 7

Через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно,

Нужно сделать  переход,

Не спеши, а первым делом,

Влево-вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди.

Воспитатель:  Ребята, а какие еще бывают переходы?

Дети:  Надземные и подземные.              Слайд  8

 

Воспитатель:  А сейчас мы поиграем с вами и покажем Шапокляк, как правильно переходить улицу.

Шапокляк:   Вот хорошо,  и я поиграю  с вами.

(Часть детей изображают машины,  и двигаются по дороге, другая часть детей становятся пешеходами, переходят улицу по переходу)

В:  Молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас я загадаю вам загадку:

     У него два колеса, и седло на раме,

     Две педали есть внизу, крутят их ногами  

                                                      (Велосипед)

Дети: Велосипед.

Воспитатель: Давайте расскажем шапокляк, как правильно и безопасно ездить на велосипеде.  Слайд 9

Ребенок: Есть  у меня велосипед,

Но нет четырнадцати лет,

Пока катаюсь во дворе,

Где безопасно  детворе,

И даже  в дом соседний к деду,

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду,

Велосипед за руль веду.

Воспитатель: Ребята и Вы Шапокляк, запомните, кататься на велосипеде можно там, где есть знак «кататься на велосипеде  разрешено», на  проезжую часть  выезжать нельзя, очень опасно. А по пешеходному переходу  велосипед нужно вести за руль.

       

Шапокляк:   Оказывается  не  везде можно кататься  на велосипеде.

     

 Слайд 10

Воспитатель:  Ребята, мы вспомним с вами правила  перехода дороги,  посмотрите  на  этих детей  и скажите, которые дети  неправильно переходят дорогу? (Дети рассматривают слайд и называют нарушителей правил дорожного движения)

Шапокляк:   Ну, ребята, вы такие умные, все знаете, меня научили уважать и выполнять правила дорожного движения! А кроссворды вы любите  разгадывать?  У меня для вас есть кроссворд.

(выносится на мольберте кроссворд, дети вместе с воспитателем разгадывают его)

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

Т

Р

О

Т

У

А

Р

Т

Р

А

М

В

А

Й

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

В

Н

И

М

А

Н

И

Е

У

Л

И

Ц

А

А

В

Т

О

Б

У

С

Вопросы кроссворда:  

1.По полоскам черно – белым,

   Пешеход шагает смело,

   Кто из вас ребята знает,

   Знак что этот означает?   (переход)

2.Где должны ходить пешеходы? ( Тротуар)

3.Спозаранку  за окошком, стук и звон, и кутерьма,

    По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома.  (Трамвай)

4.Я моргну, пойдут машины,

   Встанут женщины, мужчины,

   Отвечайте вместе хором, как зовусь я …?  (Светофором)

5.Выходя на улицу, приготовь заранее,

   Вежливость и сдержанность,

 А главное  …(внимание)

6.Дома стоят, друг на друга глядят,

   Пешеходы идут, сумки несут,

   И автомобили куда – то покатили?  (улица)

7.Что за чудо синий дом,

   Окна светлые кругом,

   Носят обувь из резины,

   И питаются бензином….(автобус)

Воспитатель: «Запрещается  – разрешается»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете  одним словом,   запрещается или разрешается.

  1. Идти толпой по тротуару…
  2. Перебегать улицу на красный свет…
  3. Переходить улицу на зеленый свет…
  4. Уступать место старшим в общественном транспорте…
  5. Играть на проезжей части…
  6. Уважать правила  дорожного движения…

Воспитатель:   Молодцы ребята, вы  рассказали  Шапокляк  о  правилах  дорожного движения. И в заключении  хочу спросить:

- Как  вы считаете, мы с вами выполнили  важную задачу

- Помогли коротышкам Цветочного города?

- Вернули дорожные знаки?

- Научили  Шапокляк  безопасному  поведению  на дороге и на улице?

(ответы детей)

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, помогли мне, я буду очень осторожна на улице и следовать  правилам дорожного движения. Нам  с крыской-Лариской  пора  домой, а вам дарю  интересную  игру (уходит)   

Воспитатель: А нам пора возвращаться  в наш родной город  Оленегорск.

             

   

     

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...