Проект "Дорожная азбука" в средней группе
проект по обж (средняя группа) на тему

Гизатуллина Айгуль Равилевна

Проет "Дорожная азбука"  по обучению детей ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_azbuka.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дорожная азбука»

(Средняя группа)

Вид проекта: позновательно-игровой, информационный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта:  1 год

     Актуальность
 Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому, приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма, и эта задача требует особого внимания и непременного решения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Ведь в современном мире каждая улица, каждый перекресток которого – явная опасность для здоровья и жизни. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения ПДД как водителями, так и пешеходами. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах, на улице, в транспорте.

Задачи:

Образовательные: 

  • - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые: 

  • - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • - развивать связную речь.

Воспитательные: 

  • - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

    Методы исследования: 

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

3. Игровая деятельность:  дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

4. Работа с родителями.

5. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проведения проекта

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

1 этап Подготовительный:

  • Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»  
  •  Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы.
  •  Составление календарно – тематического плана по ПДД.
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Создание картотеки дидактических  игр.
  •  Пополнить предметно-развивающую среду.
  •  Провести с детьми беседы.
  •  Изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;  Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

2 этап Основной:

Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя: работу с детьми и работу с родителями.

Работа с детьми: 

 1.  НОД

 - «Наш друг светофор»

 - «Помощники на дороге»

 - «Я грамотный светофор»

2. Художественное творчество

 - лепка: «Разноцветный светофорик»

 - рисование: «Светофор – наш верный друг»

 - аппликация: «Колеса для машины»

3. Чтение художественной литературы

 «Светофорик» (Т. Александрова), «Дорожная песня» (А. Усачев), «Дядя Степа» (С. Михалков), «Азбука безопасности» (Бедарев О.) и др.

  1.  Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
  2.   Рассматривание иллюстраций, картинок.
  3.  Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. 
  4.  Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
  5.  Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
  6.  Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
  7.  Отгадывание загадок.

Работа с родителями

  1. Проведение консультаций
  2. Анкетирование, тестирование
  3. Проведение праздников
  4. Оформление уголка ПДД
  5. Беседы
  6. Памятки
  7. Оформление папок-передвижек

3 этап Заключительный

  . Закрепление знаний детей и поведенческих навыков

    в процессе проведения проекта.

  . Провести  развлечение «Кто лучше всех знает ПДД!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"

закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа

Развлечение по ПДД«Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Средняя группа...

Конкурс «Дорожная азбука» Средняя группа

Конкурс «Дорожная азбука»Средняя группа...

План работы кружка «Дорожная азбука». Средняя группа.

В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных...

Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука». Средний группа

Формирование осознанного безопасного поведения на улицах города в летний период....